Кнопки соцсетей для мобильного веба: как они влияют на трафик; и чего в целом хотят мобильные мужчины и мобильные женщины

Автор: Елена Торшина, WebArtex

У меня на сайте уже стоят десктопные кнопки соцсетей. Почему этого недостаточно?

Информация для затравки: доля мобильного трафика уже составляет от 25 до 35%, и продолжает очень быстро расти. На практике это означает, что если сайт не адаптирован к смартфонам и планшетам, то 25-35% посетителей будут потеряны. Несмотря на такие внушительные цифры, около 70% сайтов не адаптированы под мобильных пользователей!

Стоит понимать, что адаптация под мобильные устройства — это не какое-то одно «атомарное» действие. Вполне можно сделать адаптивный дизайн, но при этом забыть об оптимизации скорости загрузки. Можно сделать и то и другое, но оставить десктопное отображение кнопок соцсетей. В таком случае мышкой в них попасть можно, а пальцем — вряд ли. Результатом будет ничтожное количество мобильных кликов и недобор трафика.

Если мобильные посетители тапают по кнопкам соцсетей менее активно, чем десктопные, то стоит как можно скорее протестировать сайт на мобильное юзабилити. Проблема в подавляющем большинства случаев очевидна: кнопки соцсетей надо адаптировать под мобильные устройства и предпочтения мобильных посетителей.

Чего хотят мобильные женщины и мобильные мужчины?

Активность мобильной аудитории и выбор кнопок может зависеть от того, на какие страны, регионы и города таргетирован сайт. Так, в Казахстане и Белоруссии мобильные пользователи активнее делятся контентом через кнопки социальных сетей. А вот московская аудитория предпочитает WhatsApp и другие мессенджеры. Вывод очевиден: если сайт работает на Москву, кнопки для Share в мессенджеры должны быть на первых местах в отображаемой панели.

Еще один важный момент — специфика поведения мобильных пользователей. Мобильная аудитория гораздо менее склонна делиться ссылками с помощью кнопок, которые заставят дополнительно авторизовываться и писать комментарий. Они предпочтут кнопки мессенджеров и Twitter, так как через них можно быстро и легко «раскидывать» ссылки.

Итак, мобильной версии сайта нужна мобильная версия панели кнопок соцсетей и мессенджеров. В теории с этим можно согласиться, но подтверждается ли это мнение практикой?

Опыт использования и статистика

Около 5 месяцев назад сервис UpToLike запустил социальные кнопки, адаптированные под мобильные девайсы. Основные фишки:

● адаптированный под мобильные устройства внешний вид панели


● возможность выбирать состав и порядок, в котором будут отображаться кнопки для тех, кто заходит на сайт через мобильные устройства

● помимо стандартных кнопок Facebook, Twitter, Одноклассники и ВКонтакте можно выбрать для отображения кнопки мессенджеров 4Talk и WhatsApp

Как показывает статистика, примерно каждый третий сайт с установленными на нем панелями UpToLike протестировал новый функционал. В общем, за 4 месяца с 08.04.15 по 07.08.15, кнопки UpToLike были показаны на сайтах по всему UpToLike примерно 3,5 млрд раз. Уникальных показов около 400 млн. При этом клики распределились следующим образом:

BLOGGER: 63,789

MAIL: 50,346

FACEBOOK: 1,678,602

GOOGLE_PLUS: 556,671

LIVEJOURNAL: 68,195

MAILRU: 304,072

ODNOKLASSNIKI: 2,215,664

TWITTER: 1,056,982

VKONTAKTE: 2,325,670

WHATSAPP: 900,338

Остальные: 428,102

Топ-5 соцсетей по количеству Share кликов за 4 месяца. WhatsApp входит в эту пятёрку.

Это статистика, объединяющая данные по мобильным устройствам и десктопам. Если рассмотреть мобильных пользователей отдельно, то среди них доля кликов по кнопкам мессенджеров на порядок выше. Пользователям смартфонов удобно делиться контентом через WhatsApp и 4Talk, эти мессенджеры популярны среди наиболее активной аудитории рунета.

Кейс: информационный портал

Рассмотрим результаты использования мобильных кнопок UpToLike на примере казахстанского информационного портала. Сайт получает значительный трафик из поиска, ссылок на различных ресурсах, а также активно работает над увеличением социального и мобильного трафика.

Как видим на графике ниже, кнопка WhatsApp получила почти четверть всех кликов. Приблизительно столько же кликов пришлось на долю Facebook, Одноклассников, а также Mail.ru. Пример этого ресурса достаточно показателен, так как подтверждает общий тренд — доля мобильного трафика и процент Share контента через социальные сети и мессенджеры выше в некоммерческом сегменте.

Пример статистики сайта некоммерческой тематики за прошедший месяц. Доля Share, пришедшаяся на WhatsApp — 8 273, или 23.51% от всех Share на мобильной и десктопной версии площадки. Это почти четверть, и это очень много! Но самое главное — мы видим на графике, что кнопка мессенджера реально работает на привлечение новых пользователей.

В каких тематиках адаптированные под мобильные устройства социальные кнопки наиболее эффективны?

Как показывает статистика и отзывы пользователей, наиболее эффективны социальные кнопки для владельцев информационных ресурсов и контент-проектов. Отличными примерами здесь будут новостные порталы, блоги, посвященные моде и красоте, сайты рецептов, здорового питания, тематические контент-ресурсы, а также разного рода некоммерческие и благотворительные проекты. Посетители таких сайтов с удовольствием читают заинтересовавшие их статьи и новости на мобильных девайсах и тут же отправляют ссылки на них друзьям и знакомым.

Увеличение мобильного трафика после адаптации социальных кнопок под мобильные устройства очень заметно также для интернет-магазинов. Главным образом речь идет о магазинах подарков, косметики, одежды, обуви и подобных категорий.

Совет

Подметив, что покупатели активно делятся своими покупками с друзьями, на Западе многие интернет-магазины предлагают делиться ссылками на товары сразу после размещения заказа.

Вывод

Специальные мобильные кнопки для Share в социальных сетях и мессенджерах — это абсолютно необходимая составляющая адаптации сайта под мобильные устройства. Статистика показывает, что правильный дизайн панели и правильный набор кнопок на ней оказывают очень большое влияние на количество Likes + Share, сделанных мобильными посетителями.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.