Кнопки соцсетей для мобильного веба: как они влияют на трафик; и чего в целом хотят мобильные мужчины и мобильные женщины

Автор: Елена Торшина, WebArtex

У меня на сайте уже стоят десктопные кнопки соцсетей. Почему этого недостаточно?

Информация для затравки: доля мобильного трафика уже составляет от 25 до 35%, и продолжает очень быстро расти. На практике это означает, что если сайт не адаптирован к смартфонам и планшетам, то 25-35% посетителей будут потеряны. Несмотря на такие внушительные цифры, около 70% сайтов не адаптированы под мобильных пользователей!

Стоит понимать, что адаптация под мобильные устройства — это не какое-то одно «атомарное» действие. Вполне можно сделать адаптивный дизайн, но при этом забыть об оптимизации скорости загрузки. Можно сделать и то и другое, но оставить десктопное отображение кнопок соцсетей. В таком случае мышкой в них попасть можно, а пальцем — вряд ли. Результатом будет ничтожное количество мобильных кликов и недобор трафика.

Если мобильные посетители тапают по кнопкам соцсетей менее активно, чем десктопные, то стоит как можно скорее протестировать сайт на мобильное юзабилити. Проблема в подавляющем большинства случаев очевидна: кнопки соцсетей надо адаптировать под мобильные устройства и предпочтения мобильных посетителей.

Чего хотят мобильные женщины и мобильные мужчины?

Активность мобильной аудитории и выбор кнопок может зависеть от того, на какие страны, регионы и города таргетирован сайт. Так, в Казахстане и Белоруссии мобильные пользователи активнее делятся контентом через кнопки социальных сетей. А вот московская аудитория предпочитает WhatsApp и другие мессенджеры. Вывод очевиден: если сайт работает на Москву, кнопки для Share в мессенджеры должны быть на первых местах в отображаемой панели.

Еще один важный момент — специфика поведения мобильных пользователей. Мобильная аудитория гораздо менее склонна делиться ссылками с помощью кнопок, которые заставят дополнительно авторизовываться и писать комментарий. Они предпочтут кнопки мессенджеров и Twitter, так как через них можно быстро и легко «раскидывать» ссылки.

Итак, мобильной версии сайта нужна мобильная версия панели кнопок соцсетей и мессенджеров. В теории с этим можно согласиться, но подтверждается ли это мнение практикой?

Опыт использования и статистика

Около 5 месяцев назад сервис UpToLike запустил социальные кнопки, адаптированные под мобильные девайсы. Основные фишки:

● адаптированный под мобильные устройства внешний вид панели


● возможность выбирать состав и порядок, в котором будут отображаться кнопки для тех, кто заходит на сайт через мобильные устройства

● помимо стандартных кнопок Facebook, Twitter, Одноклассники и ВКонтакте можно выбрать для отображения кнопки мессенджеров 4Talk и WhatsApp

Как показывает статистика, примерно каждый третий сайт с установленными на нем панелями UpToLike протестировал новый функционал. В общем, за 4 месяца с 08.04.15 по 07.08.15, кнопки UpToLike были показаны на сайтах по всему UpToLike примерно 3,5 млрд раз. Уникальных показов около 400 млн. При этом клики распределились следующим образом:

BLOGGER: 63,789
MAIL: 50,346
FACEBOOK: 1,678,602
GOOGLE_PLUS: 556,671
LIVEJOURNAL: 68,195
MAILRU: 304,072
ODNOKLASSNIKI: 2,215,664
TWITTER: 1,056,982
VKONTAKTE: 2,325,670
WHATSAPP: 900,338
Остальные: 428,102

Топ-5 соцсетей по количеству Share кликов за 4 месяца. WhatsApp входит в эту пятёрку.

Это статистика, объединяющая данные по мобильным устройствам и десктопам. Если рассмотреть мобильных пользователей отдельно, то среди них доля кликов по кнопкам мессенджеров на порядок выше. Пользователям смартфонов удобно делиться контентом через WhatsApp и 4Talk, эти мессенджеры популярны среди наиболее активной аудитории рунета.

Кейс: информационный портал

Рассмотрим результаты использования мобильных кнопок UpToLike на примере казахстанского информационного портала. Сайт получает значительный трафик из поиска, ссылок на различных ресурсах, а также активно работает над увеличением социального и мобильного трафика.

Как видим на графике ниже, кнопка WhatsApp получила почти четверть всех кликов. Приблизительно столько же кликов пришлось на долю Facebook, Одноклассников, а также Mail.ru. Пример этого ресурса достаточно показателен, так как подтверждает общий тренд — доля мобильного трафика и процент Share контента через социальные сети и мессенджеры выше в некоммерческом сегменте.

Пример статистики сайта некоммерческой тематики за прошедший месяц. Доля Share, пришедшаяся на WhatsApp - 8 273, или 23.51% от всех Share на мобильной и десктопной версии площадки. Это почти четверть, и это очень много! Но самое главное - мы видим на графике, что кнопка мессенджера реально работает на привлечение новых пользователей.

В каких тематиках адаптированные под мобильные устройства социальные кнопки наиболее эффективны?

Как показывает статистика и отзывы пользователей, наиболее эффективны социальные кнопки для владельцев информационных ресурсов и контент-проектов. Отличными примерами здесь будут новостные порталы, блоги, посвященные моде и красоте, сайты рецептов, здорового питания, тематические контент-ресурсы, а также разного рода некоммерческие и благотворительные проекты. Посетители таких сайтов с удовольствием читают заинтересовавшие их статьи и новости на мобильных девайсах и тут же отправляют ссылки на них друзьям и знакомым.

Увеличение мобильного трафика после адаптации социальных кнопок под мобильные устройства очень заметно также для интернет-магазинов. Главным образом речь идет о магазинах подарков, косметики, одежды, обуви и подобных категорий.

Совет
Подметив, что покупатели активно делятся своими покупками с друзьями, на Западе многие интернет-магазины предлагают делиться ссылками на товары сразу после размещения заказа.

Вывод

Специальные мобильные кнопки для Share в социальных сетях и мессенджерах — это абсолютно необходимая составляющая адаптации сайта под мобильные устройства. Статистика показывает, что правильный дизайн панели и правильный набор кнопок на ней оказывают очень большое влияние на количество Likes + Share, сделанных мобильными посетителями.

Приложение Facebook Moments научилось создавать музыкальные видео из фотографий

Приложение Facebook Moments теперь позволяет автоматически создавать видео из фотографий. Пользователи могут создать музыкальный видеоклип из шести или более фотоснимков

Twitter запустил десктопные уведомления о личных сообщениях

Пользователи десктопной версии Twitter теперь будут получать уведомления о личных сообщениях

Facebook внедрил поддержку анимированных GIF-изображений в рекламе и для страниц брендов

В конце прошлой недели Facebook добавил поддержку анимированных GIF-изображений в новостной ленте для публичных страниц и рекламных объявлений

Одноклассники запустили онлайн-телевидение

Социальная сеть Одноклассники начала трансляцию ТВ-каналов в прямом эфире. Одноклассники стали первой социальной сетью в России, запустившей технологию онлайн-вещания

Firefox переходит на WebExtensions API

Firefox планирует отказаться от способа разработки дополнений XUL/XPCOM API, который функционировал до сих пор, и перейти на WebExtensions API

Количество ежедневно активных пользователей Instagram за год выросло на 10%

Instagram в течение года улучшил вовлеченность пользователей. Об этом свидетельствуют данные нового исследования Pew Research Center