Крупные европейские инвестиции впервые за последние 3 года получило российское агентство интернет-маркетинга. Сделка по покупке Международным фондом CapMan доли в Kokoc Group завершилась в июне.
Несмотря на кризис, серьезно отразившийся на сфере рекламных услуг, Международный инвестиционный фонд CapMan увидел перспективу в российском рынке. Выбор пал на крупнейшего игрока Kokoc Group. Фонд приобрел миноритарную долю акций группы компаний, в результате чего представители CapMan вошли в состав Совета директоров и будут иметь голоса при принятии решений. Мажоритарный пакет акций остался за основателями, контроль над компанией сохранен за управляющими партнерами.
- Kokoc Group привлекла наше внимание активным ростом, опережающим развитие рынка и лидирующими позициями в сегментах SEO и контекстной рекламы. Важным фактором выбора стала способность группы компаний работать с комплексными проектами сразу по нескольким направлениям бизнеса. Этот подход будет интересен, в том числе, нашим портфельным компаниям, - объясняет выбор партнера Александр Власов – партнер CapMan.
Подготовка к сделке, включающая многоуровневую аудиторскую проверку, длилась в течение года. Результаты аудита показали прозрачность финансовой и корпоративной структур Kokoc Group. Совокупный оборот агентств, входящих в Kokoc Group, составляет более 6 млрд. рублей. По итогам 2016 года группа компаний получила более 1,5 млрд рублей выручки.
- Партнерство с фондом подтвердило качество нашей работы на высоком европейском уровне. Таким образом, наши клиенты, партнеры и поставщики получили дополнительные гарантии надежности Kokoc Group, - говорит Степан Семилетов – коммерческий директор ArrowMedia, сооснователь Kokoc Group.
По условиям сделки Kokoc Group направит привлеченные средства на покупку новых компаний и расширение продуктовой линейки. В 2012-2013 годах в состав группы компаний вошли агентства ArrowMedia и MediaGuru, предлагающие полный спектр услуг по направлению «Контекстная реклама». Именно тогда Kokoc Group стала законодателем направления performance в российском онлайн-маркетинге. Сегодня в арсенале группы компаний все эффективные инструменты интернет-маркетинга: SEO, контекстная реклама, таргетированная реклама в соцсетях, SMM, SERM, PR, CRM-маркетинг, разработка и продвижение мобильных приложений, CPA-маркетинг, прайс-площадки, видеореклама. Аналитические продукты Kokoc Group помогают клиентам увеличивать конверсию на сайтах и в кол-центрах.
Справка- Мы занимаем значительную долю рынка интернет-маркетинга и не планируем его переворачивать. Задача сделать его удобным и прозрачным для всех участников: агентств, клиентов и конечных потребителей, - говорит Александр Шокуров – сооснователь Kokoc Group. – Уже несколько лет мы придерживаемся стратегии ускорения органического роста благодаря M&A.
Kokoc Group объединяет 14 агентств интернет-маркетинга с общим штатом более 500 сотрудников. В портфеле группы более 3000 клиентов, в том числе: «Мегафон», X5 Retail Group, «Детский мир», «Инвитро», «Связной», Bork, «Ашан», Группа ПИК, «Аскона».
CapMan является одним из ведущих скандинавских инвестиционных фондов с 28-летней историей. Компания занимается управлением фондами прямых инвестиций на общую сумму около 2,8 млрд евро. CapMan один из старейших фондов, инвестирующих в Россию больше 20 лет. За это время CapMan профинансировал больше 40 российских проектов, в том числе: франшиза Papa John’s, город профессий «КидБург», сервис цифровой фотопечати NetPrint. Около 30 портфельных компаний были впоследствии приобретены российскими и зарубежными стратегическими покупателями. Например, издателя компьютерных игр «Бука» приобрела компания «1С», «Инмарко» - международный концерн Unilever.