Для маркетологов социальные сети Facebook, Instagram и Twitter - являются ценными каналами связи с потенциальными клиентами. Аналитическая компания Gemius исследовала, насколько популярны эти социальные сети среди интернет-пользователей в возрасте от 18 до 69 лет. Анализировались данные по следующим странам: Турция, Россия, Украина, Дания, Румыния, Венгрия и Беларусь. Исследование основано на среднемесячных данных 2013-2014 годов.
Результаты исследования показали, что cреди анализируемых стран Twitter'ом пользуется наибольшей популярность в Турции. В среднем ежемесячно его посещал каждый третий турецкий пользователь. Тем не менее, в 2014 году он привлек меньше посетителей (32%), чем в 2013 (34%). В Украине же доля аудитории выросла на 56% (с 9% в 2013 до 13% в 2014 г.):
Также выяснилось, что в 2015 году Facebook привлек наименьшее число посетителей в России, Украине и Беларуси – в этих странах лидирует ВКонтакте. За анализируемый период Facebook в среднем посещали 3 из 10 пользователей рунета (31% в 2014, 30% в 2013) и уанета (33% в 2014, 30% в 2013), также каждые 2 из 10 пользователей белорусского интернета (18% в 2014, 21% в 2013):
Instagram был в тренде в каждой из исследуемых стран, однако среднемесячные данные по скорости роста варьируется между рынками. По сравнению с предыдущим периодом, в 2014 году Instagram привлек более чем в 2 раза больше пользователей в России (13% в 2014, 6% в 2013), в два раза больше пользователей в Украине (7% в 2014, 4% в 2013), и почти в два раза больше пользователей в Польше (9% в 2014, 5% в 2013). По другим странам рост был менее значительным.
Кшиштоф Майковски, бизнес-консультант Gemius, считает, что полученные результаты исследования показывают, что образ социальных медиа меняется как на локальном, так и на региональном уровне. Это свидетельствует о том, что маркетинг-микс социальных медиа должен быть гибким. Рекламная кампания в Twitter’e может быть очень эффективной в Великобритании, однако не достигнет цели в Дании или Польше, маркетологам следует это учитывать. Безусловно, социальные медиа стали более надежным каналом связи, чем несколько лет назад, теперь узкие и, следовательно, более конкретные целевые группы, могут быть достигнуты с помощью вышеупомянутых каналов более простым способом.