Комитет ЕС одобрил закон об авторском праве, который приведет к исчезновению мемов

Комитет Евросоюза одобрил закон, обязывающий интернет-сайты автоматически проверять контент на наличие авторских прав. 

Два пункта этой директивы (статья 11 и 13) вызвали волну неодобрения со стороны крупнейших интернет-компаний и рядовых пользователей сети. В них оговаривается, что администрация интернет-платформ — в том числе и соцсетей — должна принять меры для обеспечения функционирования соглашений, заключенных с правообладателями в отношении использования их произведений. 

Интернет-специалисты отмечают, что в результате принятия закона могут исчезнуть мемы, так как большинство из них базируется на изображениях известных людей и моментах из популярных сериалов и телешоу, защищенных авторскими правами.

Кроме того, если популярные и крупные интернет-порталы еще способны наладить работу автоматических фильтров, то небольшим сайтам подобная инфраструктура может оказаться не по карману.

«Статья 13 делает беспрецедентный шаг к трансформации интернета из открытой платформы для обмена и инноваций в инструмент для автоматизированного наблюдения и контроля за пользователями», — говорится в открытом письме, которое подписали создатель Всемирной паутины, изобретатель URL и HTML Тим Бернерс-Ли, создатель «Википедии» Джимми Уэйлс и создатель протоколов TCP/IP Винтон Серф.

Окончательное решение о судьбе закона будет принято после того, как его одобрят представители стран-членов ЕС.

Напомним, 25 мая 2018 года на территории ЕС вступили в силу новые правила обработки персональных данных (GDPR). Данный регламент заменил собой рамочную Директиву о защите персональных данных 95/46/ЕС от 24 октября 1995 года.

Источник: Independent
preview Рейтинг организации в Яндекс.Справочнике зависит от качества пользовательских оценок

Рейтинг организации в Яндекс.Справочнике зависит от качества пользовательских оценок

Яндекс.Справочник все больше внимания уделяет качеству размещаемых организаций
preview Число подписчиков Яндекс.Музыки перевалило за миллион

Число подписчиков Яндекс.Музыки перевалило за миллион

На музыкальный сервис Яндекс.Музыка подписано более 1 млн человек, об этом рассказал на конференции для партнеров руководитель музыкального сервиса Яндекса Андрей Гевак
preview YouTube запустил набор инструментов для тестирования видеорекламы

YouTube запустил набор инструментов для тестирования видеорекламы

Видеохостинг YouTube представил новый набор инструментов для рекламодателей, которые позволят компаниям и брендам тестировать свои объявления, ориентируясь на конкретную...
preview В Яндекс.Метрике появились отчеты по монетизации для владельцев сайтов

В Яндекс.Метрике появились отчеты по монетизации для владельцев сайтов

В Яндекс.Метрике появились отчeты о монетизации, которые помогут владельцам сайтов анализировать эффективность размещения в Рекламной сети Яндекса (РСЯ
preview Google запустил Центр подписок в Google Play

Google запустил Центр подписок в Google Play

Компания Google упростила управление подписками на Android. В приложении Google Play Маркет появился специальный раздел, где отображаются все оформленные подписки на сервисы
preview Легальные онлайн-кинотеатры недовольны  своими позициями в поиске Яндекса

Легальные онлайн-кинотеатры недовольны своими позициями в поиске Яндекса

После принятия закона о блокировке «зеркал», легальные онлайн-кинотеатры по-прежнему не поднялись в выдаче Яндекса, так как их заменяют все новые пиратские сайты