Проведение конкурсов в Facebook: неожиданные подводные камни

Многие проводят конкурсы и розыгрыши в социальных сетях. И нередки нарекания на организаторов, на их предвзятость или сомнительную честность. Но, прежде чем делать выводы о качестве организации конкурса и открытости результатов, нужно учитывать особенности социальной сети, в которой проводится кампания. В данном случае речь о Facebook. Проводя акции в этой сети, нужно быть готовым к тому, что в их проведение вмешается слишком инициативный алгоритм определения спама.

MAR LE MAR CLUB разыгрывал визы "все включено" на двоих на трехдневное мероприятие SMMweekend. Во время дискуссии участники обсудили новый алгоритм отображения комментариев к постам в Facebook, действие которого обнаружилось при проведении этого конкурса, который начал скрывать отдельние посты, и еще не до конца понятно, по какому принципу. Вопрос обсуждается не только у нас, но и на англоязычных ресурсах.

Конкурс подразумевал лайкнуть картинку с условиями розыгрыша, опубликовать и оставить комментарий о том, почему хочется принять участие в предстоящем мероприятии. Далее Random.org выбрал среди всех выполнивших условия одного победителя. Оргкомитет SMMweekend в составе Ольги Лариной, Русфета Кадырова и Натальи Прачук выбрал еще одного победителя среди авторов самых вдохновляющих комментариев - и ему досталась вторая виза.

Одна из участниц конкурса, Оксана Ковтун, пожаловалась, что выполнила все условия и не вошла в список участвовавших в розыгрыше, так как ее комментарий к конкурсу был сознательно скрыт администрацией.

В ответ на обвинения администратор конкурса (и страницы в Facebook) Наталья Прачук сообщила, что комментарий Оксаны Ковтун для участия в конкурсе администрация на странице не видела, и попросила прислать всех, кому он был доступен, скрин-шоты страницы. При этом, комментарий, в котором Оксана жаловалась на предвзятость организаторов, отображался.

Наталья Прачук опубликовала акцию - денежный приз тому, кто сможет объяснить, как получилось, что один комментарий Оксаны Ковтун (с жалобой, что она не прошла в розыгрыш) был виден пользователям, даже не являющимся ее друзьями, а второй комментарий, который, собственно, и должен был участвовать в конкурсе - не был виден никому, кроме друзей, в том числе, и администратору страницы.

При обсуждении ситуации, которое велось на шести ветках комментариев, были единичные высказывания пользователей, также выполнивших условия участия в конкурсе, и тоже не попавших в розыгрыш.

По словам Натальи Прачук, получается, что часть комментариев скрывается. И видны они только в том случае, если администратор заходит на страницу как пользователь, у которого в друзьях есть автор комментария. И получается, что вероятность видимости комментария на странице бизнеса или мероприятия находится в прямой зависимости от контактов с администрацией страниц.

Организаторам кажется возможным вариант, что новый алгоритм Facebook по борьбе со спамом действует таким образом, что все комментарии с активной ссылкой на мероприятие скрываются автоматически. Такая вероятность обсуждается не только в рунете, но и на англоязычных ресурсах, и можно предположить, что с точным принципом действия нового алгоритма толком еще не разобрался никто.

В обсуждении алгоритма Полина Маркова (Kport web studio) ссылается на две публикации по обсуждаемой теме: Facebook Is Hiding Your Page Comments As Spam Even If They Aren’t и How Facebook Ruined Comments (at Least for Me). В первой из них речь идет об алгоритме выдачи, который отображает комментарии не хронологически, а по релевантности, в зависимости от популярности самого комментария, профиля автора и общих друзей. Во второй - о том, что помечаться как спам и скрываться будут комментарии, содержащие активные ссылки на профили или страницы внутри сети Facebook (активные ссылки на внешние ресурсы как спам не помечаются).

Дмитрий Золотухин высказал предположение, что в данной ситауции могла сыграть "карма" автора публикации. Он опубликовал подборку скринов со страницы Оксаны Ковтун с постами о частом участии в различных конкурсах. Возможно, что другие комментарии Оксаны Ковтун ранее блокировались администраторами страниц при участии в других конкурсах, и Facebook автоматически продолжает блокировать ее комментарии, оставленные на странице конкурса или мероприятия, в которых присутствуют активные ссылки.

Ранее только EdgeRank, основываясь на информации о поведении пользователей в сети, определял, какие новости будут интересны, а какие нет, и самостоятельно решал, что показывать в ленте новостей. Потом автоматически блокировались комментарии пользователей в разных группах, если Facebook считал их слишком однотипными. Изменился порядок демонстрации комментариев - не хронологически, а по популярности, отчего пропадает логическая связь между ними. И, наконец, выборочно скрываемые комментарии на страницах акций. Планирование рекламных кампаний и маркетинговой активности в этой социальной сети все больше усложняется невозможностью предугадать действия новых алгоритмов.

Автор: Александра Кирьянова

P.S. Обзоры докладов с SMMweekend (часть 1 и часть 2)

Facebook разрешит пользователям загружать изображения профиля для публичных страниц

Как сообщается в блоге Inside Facebook, в настоящее время социальная сеть тестирует возможность загрузки изображений профилей для бизнес-страниц пользователями, в случаях, если...

Pinterest представил три новых типа постов

Pinterest представил ряд новых типов постов или «пинов»

Пользователи просят старый Flickr

Спустя сутки после запуска новой версии фотошерингового сайта Yahoo Flickr, который Марисса Мейер (Marissa Mayer) обещала сделать «снова крутым», командой разработки было...

Facebook готова запустить поиск по хэштегам?

Как сообщают авторы блога Incide Facebook, в настоящее время команда крупнейшей в мире соцсети активно трудится над внедрением функции хэштегов в собственную платформу

SMM weekend в Крыму: Foursquare и Twitter для бизнеса, оценка эффективности

17-19 мая 2013 года прошел SMM weekend в Крыму. Была организована трехдневная программа мастер-классов и докладов для новичков и опытных SMM-специалистов

Google+ Hangouts представят входящие/исходящие звонки и интеграцию с Google Voice

Разработчик коммуникационных сервисов Google Нихил Сигхал (Nikhyl Singhal) рассказал о планах развития сервиса Встречи (Hangouts) социальной сети Google+