Коммерческие факторы ранжирования. Взаимодействие с пользователем



Автор: Сергей Людкевич — независимый консультант, супермодератор форума о поисковых системах Searchengines.Guru.

Сфера профессиональных интересов — исследование алгоритмов ранжирования поисковых машин, разработка методик поискового продвижения сайтов.



Полезные сервисы

Немаловажную роль в коммерческом ранжировании призваны играть факторы, оценивающие пользовательскую активность на сайте – скроллинг экрана, движения мышью, клики по ссылкам и кнопкам, заполнение форм и т.д. Чем больше пользовательская активность, тем лучше юзабилити – на сайте с плохим юзабилити пользователь активности проявлять не будет.

Поэтому необходимо снабдить коммерческий сайт удобными инструментами взаимодействия с пользователем. Если сайт продает товары, то хорошим решением будет корзина, если предоставляет услуги, то необходима форма заказа с логичными и удобными полями, где пользователь мог бы максимально комфортно для себя сформулировать свои требования к заказу. Хорошим подспорьем будет организация на сайте приема онлайн платежей по выставленным счетам.

Если у предоставляемой на сайте услуги достаточно сложное ценообразование, то весьма полезны будут калькуляторы ценообразования, с помощью которых пользователь сможет разобраться в том, как формируется цена, и подобрать оптимальный вариант на свой вкус и кошелек.

В случае, когда ассортимент представляемой на сайте продукции достаточно широк, необходим поиск по товарным предложениям. Также очень желательна опция сравнения товаров по основным характеристикам.

В общем, чем больше полезных сервисов будет на сайте, тем больше активности проявит пользователь, что не может не сказаться положительно на коммерческом ранжировании сайта.

Поддержка пользователей

Хорошим показателем качественного сервиса является поддержка пользователей. Её можно организовать в виде онлайн-консультаций с помощью специализированных сервисов, благо их сейчас имеется в достатке. Если по каким-то причинам вы не хотите использовать на своем сайте подобные сервисы, то можно осуществлять поддержку с помощью традиционных интернет-мессенджеров, таких как ICQ, Skype и т.п. Также в последнее время становится все более популярным сервис «Обратный звонок», когда пользователь оставляет номер своего телефона, по которому ему перезванивает оператор поддержки.

Единственный момент – эта поддержка не должна быть навязчивой, не нужно раздражать пользователя постоянно всплывающими окнами с предложением воспользоваться онлайн-поддержкой.

Если вы не можете осуществить «живую» поддержку пользователя онлайн, то следует предусмотреть хотя бы форму обратной связи с администрацией сайта. И, естественно, оперативно реагировать на приходящие запросы.

Представительство в социальных сетях

Поддержка пользователей может осуществляться не только на самом сайте, но и на страницах его представительств в социальных сетях. Поэтому поисковики в качестве коммерческого сигнала за качество сервиса могут учитывать и активность компании, представленной на сайте, в социальных сетях. Для того, чтоб поисковики этот сигнал получили, необходимо разместить на сайте виджеты социальных сетей — групп и сообществ, которые ведутся представителями компании.

Отсутствие рекламы

Поисковые системы вполне резонно считают, что самодостаточный бизнес не нуждается в дополнительных формах заработка на своем сайте в виде рекламы сторонних бизнесов. Поэтому наличие на сайте хоть какой-нибудь рекламы может стать отрицательным коммерческим сигналом. Поэтому я категорически не рекомендую рекламировать на коммерческом сайте сторонние коммерческие сайты. Особенно использовать для этого агрессивные рекламные форматы типа pop-under или click-under. Это верный путь в глубины поисковой выдачи.

Качество дизайна

Дизайн коммерческого сайта не должен быть слишком минималистичным. Скажем так, дизайн на коммерческом сайте должен быть. Избегайте типовых бесплатных шаблонов, которые используются для сайтов, сгенерированных под монетизацию посредством продажи ссылок (MFS – Made For Sape) или показ контекстной рекламы (MFA — Made For Adsense).

Технические параметры

В статье «Quality-biased Ranking for Queries with Commercial Intent» ( русский перевод можно найти здесь), сотрудники Яндекса приводят весьма любопытные примеры некоторых коммерческих факторов, которые можно отнести к техническим параметрам сайта:

• Readability of domain name (Читаемость доменного имени)

• Average URL length (Средняя длина URL)

• Average page title length (Средняя длина заголовка страницы)

• Consistency of page title and page content (Соответствие заголовка страницы ее содержанию)

• Average depth of the URL path (Средняя глубина вложенности URL)

Исследования показывают, что это далеко не самые сильные коммерческие факторы, но все-таки я бы посоветовал по возможности стремиться к тому, чтоб такие показатели, как средняя длина URL и тега <title>, а также средняя глубина вложенности страниц для коммерческого сайта были минимально возможными. По крайней мере не стоит писать километровые тайтлы и запихивать туда и в URL страниц как можно больше ключевых слов. Во всем должна быть мера.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.