После смены собственника ключевого в России медиаизмерителя Mediascope, по чьим данным уже 20 лет продается реклама на российском телевидении, компания впервые за долгие годы резко повысила цены на исследования.
Как сообщает «Коммерсант», со ссылкой на заявление президента рекламного агентства Twiga Александра Оганджаняна, для ряда клиентов стоимость исследований выросла в разы, что особенно ощутимо для небольших рекламных агентств.
«Первое же решение, которое правление этой компании принимает после продажи,- они поднимают цены в 2,5 раза. Это значит, что из 80 рекламных агентств 60 могут сразу закрываться и вешать амбарный замок - они неспособны за эти деньги покупать их исследования, это живой барьер для небольшого бизнеса»,- заявил Оганджанян.
Многие участники рынка высказывают свое недовольство и связывают повышение цен с приближением выплат по кредиту на 1,4 млрд руб., которые структуры ВЦИОМа привлекали на покупку Mediascope.
Недовольство вызывает, в частности, безальтернативность Mediascope: приобрести измерения у другого поставщика ее клиенты не могут. Рекламные сделки могут заключаться на основании данных только аккредитованной в Роскомнадзоре компании - такое требование прописано в законе, который и вынудил Mediascope сменить собственника.
Напомним, Госдума РФ утвердила запрет на проведение медиаизмерений иностранными компаниями в июне 2016 года. Согласно поправкам в законы о СМИ и рекламе с сентября 2017 г. рекламодатели обязаны будут иметь договор с телеизмерителем, отобранным Роскомнадзором. Таковым с декабря 2016 года является компания Mediascopе (ранее TNS), ныне принадлежащая государству.