Компания SeoLib провела исследование поисковой выдачи регионального Google

После введения в Google алгоритма «Венеция» в начале этого года, органическая выдача стала зависеть не только от доменной зоны Google, но и от настроек региона конкретного пользователя, производящего поиск. Прошло достаточно много времени, владельцы российских и украинских сайтов хотят определять позиции не просто в безрегиональном гугле, а в конкретном регионе, так как их целевая аудитория является региональной.

Понимая эти вопросы, а также наблюдая на рынке недостаток инструментов измерения позиций Google с учетом конкретного региона, компания SeoLib решила провести исследование, которое бы помогло найти отличия региональной и безрегиональной выдачи, и по результатам принять решение о значимости использования подобных инструментов.

Целью исследования был поиск различий выдачи в региональном и нерегиональном Google в процентном соотношении.

География исследования

Россия: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, а также без региона Украина: Киев, Днепропетровск, Одесса, Львов, Севастополь, а также без региона

В качестве ключевых слов были подобраны 100 запросов, являющиеся геозависимыми в Яндексе.

Заключение и выводы

Результаты регионального и нерегионального Google отличаются незначительно. Максимум до 2-3% в столице и совсем мало в других регионах.

Из результатов исследования можно сделать вывод, что до России и Украины алгоритм «Венеция» еще не дошел. По крайней мере, в пуле проверяемых запросов этого не было замечено.

Органическая выдача остается одинаковой в пределах одной доменной зоны Google. Даже незначительные отличия в 1-2% в Google это намного меньше, чем разница региональных результатов в Яндексе.

Читать полное исследование

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.