Консультант Distilled о том, как изменится поиск Google к 2020 году

Сегодня в блоге Moz появилось весьма интересное сообщение, опубликованное опытным вебмастером и консультантом Distilled Джейкобом Клейном (Jacob Klein). Пост был посвящен тому, как изменится Google и веб-поиск в целом к 2016 или даже к 2020 году.

Итак, по мнению Джейкоба, в отдалённом будущем с поиском Google могут произойти следующие изменения:

  • Понятие «мобильный» полностью исчезнет из всех продуктов Google, включая сервис «Инструменты для веб-мастеров Google», Google Analytics, а также инструменты сервиса AdWords. Дело в том, что данный термин попросту станет лишним, поскольку весь публикующийся веб-контент будет возможно просматривать абсолютно на любом устройстве, а в течение дня пользователь уже сегодня неоднократно переключается с экрана на экран. Так что смысл отслеживать, с какого устройства пользователь совершил переход на сайт, отпадёт сам собой.
  • Голосовой поиск станет неотъемлемой частью жизни пользователей. Так, согласно исследованиям Техасского университета, уже сегодня доля голосовых запросов в поиске составляет 28% от общего числа. В ближайшее время она будет только расти.
  • К началу 2019 года доля рекламы на телевидении и в традиционных соцмедиа существенно снизится, причём, это произойдёт сразу же после того как YouTube, Twitter и Facebook опубликуют свои годовые отчёты.
  • Netflix представит видео- и текстовую рекламу для потокового контента. Это будет принципиально иной формат рекламы.
  • Google научится еще лучше выявлять попытки «накрутки» поведенческих факторов и распознавать «покупные» отметки +1. Кроме того, гигант поиска будет понижать такие ресурсы в выдаче. Данная возможность станет доступна к реализации Google, как только поисковик получит доступ ко всей пользовательской информации, содержащейся в аккаунтах в Google+. С этой же целью будет отслеживаться и история активности каждого пользователя социальной сети.
  • Алгоритмы «Панда» и «Пингвин» будут обновляться ежедневно. Так, на прошлой неделе представители Google поделились с вебмастерами информацией о том, что теперь на работу с данными фильтрами выделены дополнительные мощности, а все данные могут обрабатываться в реальном времени. «Наши пользователи не хотят ждать, пока мы очистим выдачу от спама и нерелевантных запросу результатов – они хотят получать качественные результаты мгновенно», — заявил представитель Google на отраслевой конференции в Сан-Диего.
  • Google удалит вкладку «Organic Keywords» из сервиса статистики Google Analytics. Это связано с политикой конфиденциальности пользовательских данных, активно поддерживаемой Google. Вместо этого, в GA может появиться вкладка «ASL», содержащая такие данные о пользователях как возраст, пол, местоположение и т.п.
  • Скорость загрузки страницы сайта перестанет быть одной из главнейших характеристик, определяющих качество ресурса, поскольку интернет-технологии существенно продвинутся вперед и скорость загрузки веб-страниц по определению станет более высокой.

Следует отметить, что большая часть специалистов отрасли усомнилась в подлинности данных прогнозов, а отдельные читатели расценили данные предсказания как шутку. В то же время, всегда следует помнить о том, что в каждой шутке есть доля правды…

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.