Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords

    Вопрос о том, как рекламировать свой бизнес, возникает у каждого предпринимателя сразу вслед за идеей создания собственного дела. При этом рекламный бюджет обычно формируется по остаточному принципу, а потому предельно скуден. И основная задача – как использовать его максимально эффективно. Книга Перри Маршалла и Брайана Тодда «Контекстная реклама, которая работает» посвящена тому, как приумножить каждый доллар, вложенный в вашу рекламную кампанию в Google AdWords.

    «AdWords далека от войны бюджетов, в которой всегда выигрывает тот, у кого туже кошелек. Это поле битвы с помощью интеллекта, сообразительности и знаний. Если будете готовы к этой битве, вы сможете победить практически любого конкурента», – воодушевляют своих читателей авторы.

    И, похоже, у них есть все основания для такого заявления. По версии журнала Entrepreneur (главного американского издания для малого бизнеса), Перри Маршалл – наиболее цитируемый и дорогостоящий эксперт в мире Google-рекламы. Благодаря его консультациям, более ста тысяч рекламодателей избежали пустой траты миллиардов кровных долларов. На тренинги Маршалла записываются в очередь, а количество публикаций насчитывает тысячи статей по продажам, маркетингу и технологиям. Его соавтор Брайан Тодд – писатель и специалист по организации веб-трафика. Он работал в Европе и Азии, преподавая иностранные языки, всемирную историю, а также передовые методы тестирования в интернете. Клиенты Тодда – предприятия из разных отраслей, от здравоохранения и книгоиздания до производства программного обеспечения.

    В русском переводе книга «Контекстная реклама, которая работает» имеет подзаголовок «Библия Google AdWords». Авторы постарались написать наиболее полное учебное пособие по построению маркетинговой интернет-стратегии для малого бизнеса. Следуя их указаниям, любой новичок сможет настроить собственный аккаунт Google, подобрать ключевые слова, составить рекламные объявления и провести их сплит-тестирование. Более опытным рекламодателям адресованы советы по ремаркетингу, имиджевой рекламе и локализации адресов. Не думаю, что стоит пускаться в более подробное описание глав. Ведь Маршалл и Тодд дают утилитарные советы, иллюстрируя их большим количеством скриншотов. Читателю осталось бы лишь включить компьютер и действовать по принципу «повторяй за мной». Если бы не пара «но».

    Прежде всего, третье издание «Контекстной рекламы…» вышло в 2012-м году. В нынешнем же, 2014-м, Google несколько изменил интерфейс AdWords. Поэтому некоторые его настройки и ключевые инструменты уже не соответствуют тем, что описаны в книге (о чем читателя предупреждают ремарки научного редактора). Кроме того, учебник написан для англоязычного (в первую очередь – американского) пользователя, поэтому часть упомянутых в тексте сервисов и пособий бесполезны для аудитории, работающей в русскоязычном сегменте.

    Однако есть и ценные дополнения, которые Перри Маршалл внес в третье издание. Меня заинтересовали два из них.

    Во-первых, глава о «темной стороне» Google – корпорации, которая может навсегда забанить ваш сайт. Автор объясняет, почему этот медиа-монстр ведет себя именно так, и советует, как стать неуязвимым для санкций. «Если через двенадцать месяцев весь ваш трафик будет все еще поступать из Google – это будет означать, что я потерпел неудачу», – пишет он. Проще говоря, не кладите все яйца в одну корзину, – в книге немало рекомендаций, как привлекать клиентов с разных ресурсов.

    Во-вторых, любопытен раздел о правильном использовании социальных медиа в рекламной кампании («Единственное, что легко продать в Facebook, – это способы ухода от реальности»). Маршалл предлагает бесплатно протестировать ваш сайт прежде, чем топить деньги в рекламном движке Фейсбука. И вместе с тем он дает советы, как использовать его силу в рекламной кампании Google.

    Книгу «Контекстная реклама, которая работает» также стоит прочесть и всем тем, кто хочет продвинуть свой сайт за счет поисковой оптимизации, email-маркетинга, геотаргетинга и других инструментов. И хотя «Библия Google AdWords» уже не полностью соответствует реалиям (не сомневаюсь, в следующее издание Маршалл внесет корректировки в соответствии с новыми настройками), наряду с книгой «Google AdWords. Исчерпывающее руководство» Брэда Геддса – это пока лучшее, что написано о продвижении в Google.

    Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.