Контекстная реклама, которая работает. Библия Google AdWords

Вопрос о том, как рекламировать свой бизнес, возникает у каждого предпринимателя сразу вслед за идеей создания собственного дела. При этом рекламный бюджет обычно формируется по остаточному принципу, а потому предельно скуден. И основная задача – как использовать его максимально эффективно. Книга Перри Маршалла и Брайана Тодда «Контекстная реклама, которая работает» посвящена тому, как приумножить каждый доллар, вложенный в вашу рекламную кампанию в Google AdWords.

«AdWords далека от войны бюджетов, в которой всегда выигрывает тот, у кого туже кошелек. Это поле битвы с помощью интеллекта, сообразительности и знаний. Если будете готовы к этой битве, вы сможете победить практически любого конкурента», – воодушевляют своих читателей авторы.

И, похоже, у них есть все основания для такого заявления. По версии журнала Entrepreneur (главного американского издания для малого бизнеса), Перри Маршалл – наиболее цитируемый и дорогостоящий эксперт в мире Google-рекламы. Благодаря его консультациям, более ста тысяч рекламодателей избежали пустой траты миллиардов кровных долларов. На тренинги Маршалла записываются в очередь, а количество публикаций насчитывает тысячи статей по продажам, маркетингу и технологиям. Его соавтор Брайан Тодд – писатель и специалист по организации веб-трафика. Он работал в Европе и Азии, преподавая иностранные языки, всемирную историю, а также передовые методы тестирования в интернете. Клиенты Тодда – предприятия из разных отраслей, от здравоохранения и книгоиздания до производства программного обеспечения.

В русском переводе книга «Контекстная реклама, которая работает» имеет подзаголовок «Библия Google AdWords». Авторы постарались написать наиболее полное учебное пособие по построению маркетинговой интернет-стратегии для малого бизнеса. Следуя их указаниям, любой новичок сможет настроить собственный аккаунт Google, подобрать ключевые слова, составить рекламные объявления и провести их сплит-тестирование. Более опытным рекламодателям адресованы советы по ремаркетингу, имиджевой рекламе и локализации адресов. Не думаю, что стоит пускаться в более подробное описание глав. Ведь Маршалл и Тодд дают утилитарные советы, иллюстрируя их большим количеством скриншотов. Читателю осталось бы лишь включить компьютер и действовать по принципу «повторяй за мной». Если бы не пара «но».

Прежде всего, третье издание «Контекстной рекламы…» вышло в 2012-м году. В нынешнем же, 2014-м, Google несколько изменил интерфейс AdWords. Поэтому некоторые его настройки и ключевые инструменты уже не соответствуют тем, что описаны в книге (о чем читателя предупреждают ремарки научного редактора). Кроме того, учебник написан для англоязычного (в первую очередь – американского) пользователя, поэтому часть упомянутых в тексте сервисов и пособий бесполезны для аудитории, работающей в русскоязычном сегменте.

Однако есть и ценные дополнения, которые Перри Маршалл внес в третье издание. Меня заинтересовали два из них.

Во-первых, глава о «темной стороне» Google – корпорации, которая может навсегда забанить ваш сайт. Автор объясняет, почему этот медиа-монстр ведет себя именно так, и советует, как стать неуязвимым для санкций. «Если через двенадцать месяцев весь ваш трафик будет все еще поступать из Google – это будет означать, что я потерпел неудачу», – пишет он. Проще говоря, не кладите все яйца в одну корзину, – в книге немало рекомендаций, как привлекать клиентов с разных ресурсов.

Во-вторых, любопытен раздел о правильном использовании социальных медиа в рекламной кампании («Единственное, что легко продать в Facebook, – это способы ухода от реальности»). Маршалл предлагает бесплатно протестировать ваш сайт прежде, чем топить деньги в рекламном движке Фейсбука. И вместе с тем он дает советы, как использовать его силу в рекламной кампании Google.

Книгу «Контекстная реклама, которая работает» также стоит прочесть и всем тем, кто хочет продвинуть свой сайт за счет поисковой оптимизации, email-маркетинга, геотаргетинга и других инструментов. И хотя «Библия Google AdWords» уже не полностью соответствует реалиям (не сомневаюсь, в следующее издание Маршалл внесет корректировки в соответствии с новыми настройками), наряду с книгой «Google AdWords. Исчерпывающее руководство» Брэда Геддса – это пока лучшее, что написано о продвижении в Google.

Китайский онлайн-ритейлер Alibaba собирается открыть офис в России

Китайский онлайн-ритейлер Alibaba Group собирается вложить часть средств от IPO в российский рынок и открывает локальный офис

HTraffic поможет адаптировать сайты под запросы пользователей

Сервис по управлению контекстной рекламой, HTraffic.ru выпустил бесплатный скрипт HTraffic Query, который позволяет подстроить сайт под запрос пользователя

Yahoo пожаловался на "неконституционный" закон об авторском праве в Германии

Компания Yahoo пожаловалась в Федеральный конституционный суд Германии на закон об авторском праве

Быстрые ответы Google помогают иудеям благословить их пищу

Быстрые ответы Google теперь помогают евреям разобраться в том, какие благословения нужно сделать перед едой

Google выпустил очередное обновление алгоритма ранжирования поиска локальных заведений

Поисковый гигант Google снова обновил алгоритм локальных результатов поиска. Изменения заметили некоторые веб-мастера

Twitter упрощает и автоматизирует работу с хэштегами

Twitter тестирует новый функционал, призванный упорядочить хаотический мир хэштегов...