Борьба за клиента в интернете – это уже не битва бюджетов, в которой побеждает тот, кто вкладывает больше денег. Преимущество контекстной рекламы (КР) в том, что вооружившись интеллектом, сообразительностью и знаниями можно положить на лопатки любого конкурента. Ключ к успеху – тонкая настройка и грамотное использование статистических данных, утверждают авторы книги «Контекстная реклама: профессиональный апгрейд для увеличения продаж». Эксперты Ingate Digital Agency и компании CoMagic показывают на практике, как не тратить деньги впустую, повышать продажи и правильно составлять полную и объективную отчётность.
Первая глава посвящена планированию рекламной кампании (РК). Здесь подробно рассматривается методика работы с прогнозером Яндекс.Директа. Причём рекомендации даются с учётом новых правил торгов и ранжирования, которые вступили в силу 1 сентября. «Появилась возможность выбирать конкретную позицию для каждого места в спецразмещении. Также система теперь сразу показывает сумму, которая будет списана за клик по объявлению с каждой позиции. При этом механизм выбора оптимальной цены клика остался прежним», – поясняют авторы.
На конкретном примере они показывают, как повышение цены клика в Яндекс.Директе на 50% может понизить окупаемость рекламной кампании примерно вдвое. А затем дают шесть важных рекомендаций, которые помогут при составлении медиаплана рекламной кампании.
Вторая глава посвящена детализации РК: «Чем сильнее вы дробите рекламные кампании по целевым аудиториям, категориям сайта, источникам, регионам, тем быстрее вы сможете выявлять слабые места, отслеживать те из них, которые являются выгодными, приносят дорогие заявки или же не дают вообще никаких результатов». Здесь же приводится принцип работы по схеме «шахматка» и даются актуальные рекомендации по работе с текстом – в дополнение к тем, что были описаны в книге «Вся правда о контекстной рекламе».
В начале третьей главы речь идёт о корректировке РК, работе с семантическим ядром неэффективных кампаний и о том, что делать, если они после редактирования всё равно не дают дохода. Затем рассматривается новый алгоритм аукциона Яндекс.Директа. Он «подразумевает, что все рекламодатели будут указывать ту ставку, которую они готовы платить за клики, а не рассчитывать её относительно ставок других конкурентов, – пишут авторы. – Высчитывайте свой доход от клика, выставляйте его в качестве цены и устанавливайте правильные посадочные страницы, используя «шахматку». Эти действия позволят вам получать максимальную отдачу от рекламной кампании». В конце главы поясняется, как настроить корректировку стоимости клика по объявлениям для пользователей, ранее уже переходивших на сайт.
Четвёртая глава отведена нюансам составления отчётности по контекстной рекламе. Статданные представлены в таблице, которая позволяет корректировать рекламные кампании с учётом их эффективности.
В пятой главе сравниваются традиционные метрики анализа эффективности кампании и рассматривается более глубокий подход – «сквозная аналитика». Под ней авторы подразумевают интеграцию инструментов коллтрекинга с системами аналитики: «Предположим, на сайте много каналов продаж, которые требуют постоянного анализа и контроля с точки зрения эффективности. Причём данные такой аналитики нужно сводить в единый отчёт для определения качества всех рекламных кампаний. Именно для этого и существуют сервисы (системы) единой или, как их чаще называют, сквозной аналитики».
Здесь же читателя знакомят с тремя возможными технологическими решениями для создания сквозного аналитического отчёта.
Книга «Контекстная реклама: профессиональный апгрейд для увеличения продаж» является углублённым курсом по контекстной рекламе. Она предназначена для тех, кто уже работает в системах Яндекс.Директ и Google Adwords и составлена с учётом последних изменений, которые ввёл крупнейший российский поисковик. Новичкам в деле интернет-маркетинга авторы рекомендуют обратиться к работе под названием «Вся правда о контекстной рекламе». Оба эти издания можно бесплатно скачать на сайте Ingate Digital Agency.