Контент на продажу

Иван Байдин, руководитель партнерской программы

На прошлой неделе мы собрали в Москве ключевых партнеров Travelpayouts – это вебмастера, которые формируют треть всех оборотов Aviasales. Да-да, в тот момент, когда вы переходите по ссылке на популярном блоге, мы начинаем искать билет. Вполне возможно, white label скрывает бренд, но тут без вариантов, практически весь туристический трафик в рунете проходит через нас.

Кстати, я упомянул «блог» неслучайно. Среди арбитражников, доменных брокеров и мобильщиков важно отметить именно контентные проекты. В среднем, они приносят нам 40% трафика и это не предел, так как контент работает не только с существующим спросом (как, например, контекстная реклама), но создает этот спрос.

Вот что бы сделал я, будь я владельцем туристического контентного проекта:

Писал регулярно

Мы проанализировали, как именно контент-проекты, которые генерируют устойчивый трафик из поисковых систем, смогли добиться таких выдающихся успехов. Все довольно просто – секрет в регулярности. На этих сайтах публикуют как минимум два поста в неделю (примерно 15 постов в месяц). То есть необходимо заранее готовить контент и регулярно добавлять новые материалы. Все просто: 2000 посетителей сайта в месяц — это 15 постов ежемесячно.

Сделал из проекта базу знаний

Обратите внимание, как люди формулируют вопросы в поисковых машинах:

Это главный инсайт для создателей туристического контента. Публикации должны отвечать на конкретный вопрос пользователя: [как забронировать машину на кипре], [какую страховку выбрать для поездки с ребенком на пхукет], [как забронировать отель если отдыхаешь с родителями]. Для вдохновения рекомендую инструмент BuzzSumo Question Analyzer, который собирает данные с наиболее популярных онлайн-сообществ, вроде Reddit и Quora.

Разрабатывал новые рынки

Очень долго все пытались покорить буржнет своими проектами, но выяснилось, что тексты на любых языках, кроме английского могут монетизироваться гораздо быстрее, потому что требуют меньшего количества ссылок. Например, польскоязычный ресурс Podoroznik.co.uk, посещаемость которого составляет свыше 2000 посетителей в месяц, исходит из органического поиска и всего лишь 47 ссылающихся доменов. Безусловно, конкуренция в Google на местных рынках менее агрессивна, чем в США.

Пробовал новые продукты 

На билеты и отели в Travelpayouts приходится 85% всех продаж, но это пока. Всего за год страховки, аренда машин, экскурсии, онлайн-туры, апартаменты и прочие дополнительные (как мы их называем) услуги выросли на 200%. Это самый быстрорастущий сегмент, потому что пользователи готовы к новым сервисам. Да, еще вчера забронировать перелет в интернете было страшновато, но потребительские привычки меняются стремительно, и к этому нужно быть готовым. Пять лет назад мы объясняли, как найти гостиницу, а сейчас нужны инструкции для трансферов, турпакетов и всего остального.

Не забывал про ФУТБОЛ

Да-да, именно капсом. Эксперты Aviasales подсчитали, что в дни топовых матчей средний чек на авиаперелеты в Петербург увеличивался на 53%, а вместе с ним на 30% увеличилось количество запросов из разных городов России на перелет в Питер. И это еще не сама ФИФА, а лишь Кубок Конфедераций! Даже беглый контент-анализ существующих материалов показывает, что ни местным, ни иностранным болельщикам читать нечего. Можно рассказать, как безопасно добраться из аэропорта в город, какие отели ближе всего расположены к стадиону, и есть ли в этом городе чем заняться еще.

Еще до Travelpayouts Affiliate Summit мы провели исследование и выяснили, что в среднем контент-проекты туристической направленности могут перенаправлять до 50% своего трафика рекламодателям. Например, средний CTR в Adwords во всех отраслях составляет 1,91% в поисковой сети и 0,35% — в контекстно-медийной сети, что еще раз доказывает – читатели охотнее кликают на внутритекстовые ссылки, которые представляются им полезными.

А то, что полезно для читателей -  выгодно для контентных проектов. Миллион рублей – это минимальная выплата в топе Travelpayouts за первое полугодие 2017. Сейчас там те вебмастера, которые начинали с «как найти дешевые билеты онлайн», но настало время новых историй. И это могут быть ваши истории.

preview 5 частых SEO-проблем при работе с Shopify

5 частых SEO-проблем при работе с Shopify

Какие проблемы поисковой оптимизации характерны для ecommerce-платформы Shopify, и можно ли их решить? Об этом пойдёт речь в статье
preview 8 способов измерить эффективность SMM с помощью Google Analytics

8 способов измерить эффективность SMM с помощью Google Analytics

В статье рассматривается восемь областей для анализа, с помощью которых можно оценить влияние SMM-активностей на трафик и конверсии
preview Как сделать продукт еще лучше: комплексный подход к веб-аналитике

Как сделать продукт еще лучше: комплексный подход к веб-аналитике

Когда компании занимаются развитием сайтов или мобильных приложений, зачастую они опираются или на данные систем аналитики, или качественные исследования, например...
preview Machine Learning в текстовом анализе

Machine Learning в текстовом анализе

Выступление спикера было посвящено метрикам и алгоритмам, предназначенным для поиска значимого текста в документе, определению его коммерческости, спамности, водности и...
preview Борьба за место в новостной ленте Facebook

Борьба за место в новостной ленте Facebook

Большинство пользователей хотят делиться своими обновлениями с самой широкой аудиторией
preview Поймай меня, если сможешь, или Как брендам совладать с поколением Z

Поймай меня, если сможешь, или Как брендам совладать с поколением Z

К 2020 году представители поколения Z в США будут составлять 40% от общего количества платежеспособных граждан...