Тереза Лица (Tereza Litsa) – постоянный автор онлайн-издания Search Engine Watch.

Контент-маркетинг – неотъемлемая часть стратегии интернет-продвижения компании. Текущий год подходит к концу и сейчас самое время рассмотреть основные тренды в этой области, о которых нужно знать маркетологу в 2017 году.

Актуальные тренды контент-маркетинга

1. Разработка документированной стратегии

По данным CMI, лишь 37% B2B-маркетологов в США имеют документированную стратегию контент-маркетинга. 41% опрошенных специалистов держит эту информацию в уме.

Более того, 17% респондентов вообще не имеют стратегии контент-маркетинга, но планируют разработать её в ближайший год.

Когда стратегия оформлена в виде документа, работа становится более согласованной, целенаправленной и эффективной. Удержать в голове все моменты попросту невозможно. В результате деятельность приобретает хаотичный характер.

2. Создание большего количества контента

Потребление контента растёт, и компаниям нужно создавать всё больше материалов, чтобы угнаться за этой тенденцией.

70% B2B-маркетологов в 2017 году планируют создавать больше контента, чем в 2016. 25% намерены поддерживать те же объёмы, что и в текущем году.

cmi2

Однако количество не должно негативно влиять на качество. Важно создавать больше контента, но он должен быть согласован с маркетинговыми целями и обеспечивать ожидаемый результат.

3. Маркетинг влияния

В 2016 году маркетинг влияния стал одним из самых популярных трендов. Бренды ищут лучших адвокатов для своих продуктов. При этом учитывается не только количество подписчиков, но и релевантность целевой аудитории.

В 2017 году ожидается дальнейший рост маркетинга влияния.

Важно отметить, что концепция знаменитости видоизменяется. Сейчас компании всё реже сотрудничают с известными певцами, актёрами и спортсменами. Вместо этого они обращаются к интернет-звёздам, которые достигают сопоставимых уровней популярности.

4. Персонализация

Персонализация контента приобретает всё большую важность. Она позволяет обеспечить максимальную релевантность и повысить эффективность кампаний.

Сейчас контент уже не создаётся для охвата широкой аудитории. Он, скорее, направлен на узкую целевую группу. Такой подход позволяет брендам выделиться среди конкурентов.

От маркетологов это требует изучения всех стратегий сегментации, которые позволяют выделить нужных клиентов.

Данный тренд останется актуальным и в 2017 году. Возможно также, что будет нужен даже более персонализированный контент. Это будет зависеть от нужд конкретной аудитории в каждом отдельном случае.

5. Повышение эффективности

Контент-маркетинг всё больше ориентирован на достижение цели. Просто создавать контент мало, он должен представлять ценность для аудитории и обеспечивать ожидаемый ROI.

По мере развития контент-маркетинга на рынке будут появляться новые способы измерения его эффективности. Понимая, как работает контент-маркетинг, можно будет разрабатывать более действенные стратегии.

cmi

6. Видеоконтент

Взрывной рост видеоконтента, зафиксированный в 2016 году, усилит конкуренцию между издателями в 2017 году. Сейчас они уже изучают различные способы включения видео в свои стратегии контент-маркетинга.

Росту популярности видео способствовали социальные медиа, в частности Facebook.

Видео – отличный способ повторного использования контента. Ожидается, что бренды будут чаще экспериментировать с ним в 2017 году.

7. Исчезающий контент

В 2016 году Snapchat показал, что исчезающий контент может быть вовлекающим, даже если он доступен всего 24 часа.

Сначала бренды с осторожностью отнеслись к этому тренду, но затем они стали включать исчезающий контент в свои стратегии контент-маркетинга.

Facebook также заинтересовался этим форматом и экспериментировал с ним в Messenger.

8. Виртуальная реальность и искусственный интеллект

Дополненная и виртуальная реальность – это не тренд будущего, а возможность перенести клиентов в будущее с помощью правильного использования этих технологий.

Невероятный успех Pokemon Go в 2016 году показал, что пользователи готовы принять новую технологию. Это значит, что маркетологам пора задуматься о включении новых типов контента в свои стратегии и измерении их эффективности.

Искусственный интеллект – одно из основных направлений для Google, что говорит о важности этого тренда.

Даже если виртуальная реальность и ИИ не станут нормой в 2017 году, важно исследовать те возможности, которые они могут дать компании.

Чего ждать в 2017 году

2016 год принёс немало изменений в контент-маркетинг, многие из которых продвинули его на стадию большей зрелости и подняли планку на 2017 год.

Если ваша компания уже инвестирует средства в стратегию контент-маркетинга, в 2017 году вам нужно будет изучить новые способы поддержания её релевантности.

Если стратегии пока нет, но компания готова к её созданию, описанные тренды помогут сделать её более эффективной.