Контентная стратегия для мобильных устройств

Эта книга – хороший повод поспорить, призадуматься, а то и хорошо поработать. Вопреки распространенной практике создания мобильных версий сайтов на базе кастрированных до минимального функционала десктопных, Карен Макгрейв утверждает: пользователю мобильного интернета должен быть доступен в удобном виде любой контент основного сайта.

Под мобильными автор подразумевает любые нестационарные устройства с доступом в Сеть – сотовые телефоны, смартфоны, планшеты, ридеры, словом, все, что есть сейчас и может появиться в ближайшем будущем.

«Не бывает «настольного» контента, «мобильного» контента, «планшетного» контента, «почтового» контента и даже «печатного» контента. Это просто ваш контент», - заявляет Макгрейв, и дает рекомендации по разработке и внедрению мультиплатформенного контента.

Карен Макгрейв - вице-президент консалтинговой и венчурной компании Ignite Venture Partners; дизайном интерфейсов и контентной стратегией занимается с 1995 года. Карен руководила работой по заказам The New York Times, Conde Nast, Disney и Citibank, возглавляла команды информационных архитекторов, контент-стратегов и специалистов по исследованию поведения пользователей. Кстати, ее опыт управления нашел отражение в книге «Контентная стратегия для мобильных устройств»: отдельные главы посвящены способам убеждения руководства в необходимости внедрения адаптивного контента, изменениям в штатном расписании, распределении работ и информационной архитектуре в целом.

Карен Макгрейв – ярый противник «ветвления» сайтов. Хотя бы потому, что платформ множество, на каждой корректно не отобразишься. Есть, конечно, адаптивный дизайн, хотя он обходится дороже и писать его дольше. Однако и он не решает проблему трудозатрат на производство и своевременное – одновременное поддержание контента для каждой платформы.

Между тем, число людей, заходящих в Сеть с мобильных устройств, стремительно растет, а значит, растет круг вопросов, ответы на которые они ищут. Отчасти здесь могут помочь исследования поведения пользователей – анализ заходов с внешних поисковиков, внутреннего поиска, перенаправлений на основной сайт или главную страницу мобильного, но только отчасти. Не стоит гадать, что именно нужно мобильному пользователю, - «вы все равно ошибетесь», считает Карен. Нужно предоставлять мобильному пользователю весь контент «стационарного» сайта, очистив его от мусора.

Для реализации такой концепции автор предлагает жестко структурировать контент и пользоваться промышленными либо доработанными CMS, поддерживающими многоканальные публикации (у WordPress таких возможностей нет). Поля пользовательского интерфейса для автора/редактора контента должны предполагать заголовки различной длины для разных типов устройств, разные типы аннотаций и тизеров (для пользователей и для поисковых роботов они могут различаться). Возможны и другие блоки контента; по мнению автора, единого рецепта нет - для каждого предприятия они специфичны. Структурированный таким образом контент выдается в Сеть «легким движением руки» - одним кликом и одновременно. Кроме того, его легко искать и продавать. Он становится гибким, адаптивным: какую версию контента увидит пользователь, определит сервер – в зависимости от типа мобильного устройства, его ОС и браузера.

«Создавайте пакеты контента: гибкую систему элементов, пригодных для широкого спектра устройств, - рекомендует Макгрейв. - Продумайте такую организацию рабочего процесса, при которой контент можно будет применять повторно с минимальными усилиями. Это адаптивный контент: структурированный контент, изначально создаваемый как универсальный».

Макгрейв предлагает отделять форму от содержания – «красоты» от контента, не злоупотреблять цветом-курсивом в тексте и не передавать смысл визуальными средствами – на мобильных это может отобразиться совсем не так, как задумано. Особые проблемы – с изображениями и видео. Автор приводит список ресурсов – ссылок на возможные способы их решения. А еще… Макгрейв предлагает забыть о контексте.

В том, что ориентироваться на мобильных пользователей необходимо, Макгрейв убеждает статистикой: уже год назад треть американцев для выхода в Сеть пользовались исключительно мобильными телефонами, а по прогнозам International Data Corporation к 2015 году использовать для выхода в Сеть мобильные устройства будет больше половины американцев. В России картина несколько другая: в конце 2012 года только 4% пользователей выходили в Сеть исключительно с мобильных, всего же пользовались мобильным Инетом 40 млн. человек. Однако тенденция та же: продажи планшентов и смартфонов в России растут на 200-300% ежегодно и по прогнозу J’son & Partners Consulting к 2015 году суммарный мобильный трафик вырастет в 6 раз по сравнению с 2012 годом.

«Ваша миссия - доставить контент на все платформы, во всех форматах, в которых ваша аудитория готова его потреблять, - пишет Макрейв. Пользователи сами решат, как, когда и где они будут знакомиться с вашим контентом. Ваша задача - не разочаровать их».

Предлагаемая автором контентная стратегия для мобильных – непростой, недешевый, но вполне реальный путь решения этой задачи.

Карен Макгрейв пишет, что ее книга ориентирована на организации, уже имеющие увесистый багаж обычного веб-контента, которые намерены опубликовать его для мобильных устройств и платформ. Но, пожалуй, в большей степени она пригодится на этапе проектирования при запуске новых серьезных ресурсов.

Google отложил запуск инструмента Manual Actions viewer «на пару дней»

Как сообщает издание Search Engine Land со ссылкой на официальное заявление от представителей Google, интернет-гигант принял решение на несколько дней убрать инструмент Manual...

Создатели YouTube запустили собственный мобильный видеосервис MixBit

Как сообщают ведущие западные СМИ, в конце прошлой недели сооснователи популярного видеохостинга YouTube Чад Харли (Chad Hurley) и Стив Чен (Steve Chen) после длительных...

SEO Conference – одно из самых масштабных IT-событий в России

Авторитетные специалисты – представители международных брендов – поделятся секретами продвижения, которые успешно применяют в работе

О грядущих мероприятиях Яндекса

Как известно, Яндекс регулярно организует самые разные конференции, встречи и лекции для разработчиков и технических специалистов

Миралинкс 3.0 приглашает к тестированию всех пользователей проекта

Команда Миралинкс открывает доступ всем желающим к тестированию новой системы Миралинкс 3.0, которая была анонсирована 19 июля

В Google Maps появился новый тип рекламы

Google анонсировал апдейт сервиса Google Maps на портативных устройствах под управлением Android, iPhone и iPad