Конверсионные источники звонков в автомобильной индустрии – исследование

Самыми высококонверсионными источниками звонков в автомобильной индустрии являются ссылки, размещенные на сайтах производителей, на агрегаторах дилеров и на сайтах с объявлениями о продаже авто. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного специалистами Calltouch на основе данных, полученных с помощью отслеживания звонков за первое полугодие 2016 года.

Реферальный трафик для дилеров оказался самым высококонверсионным. В автомобильной индустрии это сайты производителей, агрегаторы дилеров и сайты с объявлениями о продаже авто. В среднем около 2.4% уникальных пользователей, перешедших по реферальной ссылке, звонили в компанию. Для автомобильной индустрии реферальный трафик можно разделить условно на 2 потока: официальные представительства автопроизводителей (средняя конверсия в уникальный звонок с сайтов производителей авто — 1,87%) и информационные сайты-агрегаторы дилеров, порталы для продажи/покупки авто, информационные ресурсы по автотематике с новостями, акциями, ремонтом и др. (средняя конверсия в уникально-целевой звонок с таких сайтов — 2,3%).

На втором месте по эффективности продвижения стоит поисковый трафик. В среднем 1. 7% посетителей обращалось в автосалоны с органического поиска. При этом к дилерам Москвы и Петербурга больше обращаются с ключевых слов, содержащих название марки и модели автомобиля. В то время, как к региональным дилерам пользователи обращаются с запросов, включающих название самого дилера.

Лидером по объему поисковых запросов и по привлечению звонков в автомобильной отрасли является Яндекс. Более половины заинтересованных в покупке пользователей перешли на сайт и позвонили именно с этого источника трафика. Google почти в 2 раза уступает по количеству привлеченных звонков, как с контекстной рекламы, так и органического поиска. В среднем дилерам звонят около 1.6% уникальных пользователей со всех источников.

avto_2

Контекстная реклама в автомобильной индустрии занимает первое место по количеству привлеченных звонков и третье — по конверсии в уникальный звонок. Так, средняя конверсия в уникальный звонок с контекста для индустрии в целом – 1,1%. Здесь она имеет свои особенности: необходимость использовать как самые широкие запросы, например, «купить машину», «скидки авто», «дилеры киа», так и самые узкие, состоящих из четырех и более слов.

Такие запросы могут содержать название марки автомобиля, модель, год выпуска и месторасположение дилера или салона. С одной стороны, данные ключевики являются низкочастотными (т.е. с них идет небольшое количество посещений сайта), но с другой — они дают самые целевые обращения. В рекламных кампаниях используются большое количество вариантов написания марок и моделей авто в качестве запросов. Например, японская марка Toyota имеет более десяти способов написания: тойота, тайота, тоёта, toiota и т.д.

В целом по отрасли можно выделить три группы наиболее конверсионных запросов для автодилеров:

• Бренд дилера и геолокация дают конверсию в уникальный звонок до 10%.
• В запросах содержатся слова: «дилер», «оф. дилер», «официальный дилер» + название марки авто. Средняя конверсия — 3% в уникально-целевой.
• На третьем месте низкочастотные запросы, которые содержат название марки и модели автомобиля. Средняя конверсия — 0,5%

Автомобили — одна из самых высококонкурентных и популярных тематик в рунете. Несмотря на упавший спрос на покупку автомобилей (количество проданных автомобилей в 2015 г. сократилось на 36%), по количеству запросов интернет-пользователей эта тема неизменно занимает второе место уже не первый год подряд. К тому же количество запросов в автомобильной тематике за первый квартал 2016 года выросло на 14% по сравнению с прошлым годом.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.

Прокомментировать

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz