Koozai: Запуск mobile-friendly алгоритма Google затронул 45% бизнес-сайтов в США

5

Спустя месяц после запуска алгоритма mobile-friendly Google, специалисты в отрасли пришли к консенсусу, что изменения в выдаче были минимальными. Недавнее исследование агентства цифрового маркетинга Koozai показало, что ситуация изменилась. Обновление алгоритма затронуло 45% сайтов в сфере малого и среднего бизнеса в США. В ходе исследования было опрошено 2000 предпринимателей.

google-rankings.jpg

Полученные результаты показали, что компании наблюдали как значительное понижение своих позиций в органической выдаче, так и падение трафика, даже если их сайты были оптимизированы под мобильные устройства. При этом у некоторых компаний даже незначительное понижение позиций привело к большим потерям трафика.

69% опрошенных предпринимателей считают мнение о том, что запуск обновления приведёт к «мобайлгеддону», преувеличенным, неточным и неполезным.

45% респондентов утверждают, что позиции их ресурсов в поисковой выдаче Google изменились в результате внедрения нового мобильного алгоритма. Из них у 41% позиции упали минимум на 3 места, что привело к сокращению трафика. Некоторые из них наблюдали 50% снижение трафика. У 27% трафик упал, несмотря на то, что их сайты были оптимизированы под мобильные устройства. 37% накануне запуска были обеспокоены тем, что обновление может повлиять на их продажи. В то время, как 44% не волновались по этому поводу, поскольку бо́льшая часть их продаж происходит на десктопах.

12% респондентов не использовали инструмент Mobile-Friendly Test Google, и даже не знают, оптимизированы ли их сайты под мобильные устройства.

49% не знают, предшествовали ли их десктопным продажам просмотры товаров или услуг на мобильных устройствах.

«Предприниматели не ожидали того, что даже небольшие изменения их позиций в ранжировании могут иметь значительное влияние на их органические результаты в мобильном поиске», — сказал директор Koozai Бен Норман (Ben Norman). 

«Исследование показало, что предприниматели наблюдают разное и непоследовательное влияние мобильного обновления алгоритма Google, что вызывает у них растерянность и беспокойство. Понятно, почему бизнесмены, которые оптимизировали свои сайты под мобильные устройства, а затем наблюдали их падение на три позиции в выдаче, злятся. Они действовали согласно предписаниям Google и, несмотря на это, всё ещё подвергаются негативному влиянию обновления алгоритма.

Принимая во внимание тот факт, что число факторов ранжирования Google превышает 200, позиции многих бизнесов в органической выдаче упали, потому что сайты их конкурентов были лучше оптимизированы под другие сигналы.

Исследование также показало, что предпринимателям недостаёт знаний в области e-commerce аналитики. В настоящее время, прежде чем купить товар на десктопе, многие покупатели ищут информацию о нём на мобильном устройстве. Не зная этого, предприниматели теряют возможность улучшить мобильный опыт своих клиентов и увеличить свои продажи».

Алгоритм mobile-friendly, был запущен Google 21 апреля. Начиная с этой даты, дружественность к мобильным устройствам стала рассматриваться как сигнал ранжирования сайта в поисковой выдаче. Это всего лишь один из многих сигналов, используемых Google, и он не настолько значим, как релевантность и качество. Тем не менее, он также важный, поскольку в настоящее время с мобильных устройств осуществляется больше поисков, чем с десктопов.

Накануне запуска апдейта в отрасли началась массовая истерия. Многочисленные сообщения специалистов заставили вебмастеров и издателей поверить, что их сайты могут вообще пропасть из выдачи, если они не оптимизированы под мобильные устройства. Этого не произошло. И не только из-за того, что вес этого фактора был преувеличен. Перед запуском многие вебмастера принялись приводить свои сайты в соответствие с рекомендациями Google. В конечном итоге, их позиции не изменились настолько значительно, как предполагалось ранее.

В настоящее время, в отрасли активно обсуждается ещё один сигнал мобильного ранжирования Google – App Indexing. С 27 февраля Google начал выше ранжировать мобильные Android-приложения участвующих в App Indexing зарегистрированных пользователей в результатах мобильного поиска.

А на прошлой неделе Google запустил App Indexing для приложений iOS.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.