Королёв vs RankBrain

22 августа Яндекс запустил новый алгоритм с названием «Королёв». Во время масштабной презентации представители Яндекса сообщили, что запуск нового алгоритма производится в реальном времени. Однако, специалисты «Пиксель Тулс», ссылаясь на результаты своего анализатора апдейтов выдачи, утверждали, что анонсируемые изменения в выдаче стали заметны намного раньше.

Основной задачей нового алгоритма является улучшение качества выдачи по многословным низкочастотным запросам, по которым качество выдачи Яндекса было довольно низким (заведомо хуже, чем у Google, у которого есть RankBrain). В данный сегмент фраз часто попадают и голосовые запросы, заданные с переносных устройств на естественном языке.

С точки зрения SEO-классификации, это НЧ- и мНЧ-запросы, как правило, информационные, но возможных и коммерческие варианты, скажем: [купить штуку которая крутиться на пальцах]. Именно данный сегмент поисковых фраз носит название «длинного хвоста». На него приходится более 34% запросов из потока.

На текущий момент, для ряда запросов, по которым новая группа факторов получила высокую значимость, но поисковая система не до конца уверена в корректности его применения — проводится анкетирование пользователей:

Сравнение выдачи Яндекса и Google по запросу [фильм где человек бежит из тюрьмы после очень долгой отсидки] (скриншот в шапке материала) демонстрирует, что с этим запросом Google справляется куда лучше, чем Яндекс, но репрезентативная ли это картина? Для ответа на данный вопрос специалисты «Пиксель Плюс» провели небольшое исследование, увеличив выборку и проведя ручную оценку качества выдачи по каждому из 127 запросов в режиме «инкогнито». (исходный файл в TXT-формате, данные собраны через 3 дня после официального анонса)

В результате анализа SERP двух поисковых систем по пулу запросов, были сделаны следующие выводы:

• Качество отработки алгоритмов «Королёв» и «RankBrain» — является соизмеримым.

• В большинстве случаев (около 70% из выборки) — SERP оказывается схожим по качеству, что может говорить о близости самих алгоритмов реализации (напомним, что «RankBrain» был запущен Google в октябре 2015 года).

• Доля запросов, для которых алгоритмам удается успешно угадывать смысл запроса, заданного на естественном языке составляет около 80% из выборки (полнота).

Как сказывается новый алгоритм ранжирования Яндекса на поисковой оптимизации (SEO)? Специалисты «Пиксель Плюс» подтверждают уже высказанное Сергеем Людкевичем и другими экспертами рынка мнение о том, что коммерческой выдачи «Королёв» не коснется:

«Фактически, наиболее значимые изменения наблюдаются лишь для фраз, по которым нет достаточного количества релевантных ответов с классической точки зрения (нет страниц с точными вхождениями фраз и высокой частотой встречаемости термов). Это значит, что ранжирование по частотным запросам, по которым продвигается большинство коммерческих проектов претерпит минимальные изменения за счет вклада новой группы факторов».

Как показывает практика, значительно чаще точное вхождение ключевой фразы «побеждает» вклад новой группы факторов в ранжирование. Для примера можно рассмотреть запрос [ленивая кошка из монголии], который упоминался в презентации алгоритма как один из тех, по которому «Королёв» помогает найти короткий и правильный ответ:

На иллюстрации видно, что хотя алгоритм и угадывает смысл фразы (объектный ответ справа), но выше в SERP оказываются документы с вхождениями слов из запроса и точным вхождением в тексте (те же анонсы), что наглядно подтверждает гипотезу. Это одна из причин, по которой примеры, которые публично анонсируют для иллюстрации отработки алгоритма перестают «работать» после пресс-релиза.

Напомним, с середины 2016 года Google использует систему машинного обучения Rank Brain при обработке каждого поискового запроса. На момент запуска в 2015 году с ее помощью обрабатывалось лишь 15% запросов.

Кроме того, RankBrain является сигналом ранжирования. Среди сотен сигналов, которые использует Google, этот считается третьим по важности – после контента и ссылок.

preview AdWords протестирует новую версию функции автодобавления объявлений

AdWords протестирует новую версию функции автодобавления объявлений

В начале этого года Google запустил пилотную программу «Added by AdWords», в рамках которой система автоматически добавляла объявления в аккаунты рекламодателей
preview 6 сентября Яндекс расскажет про дополнительные релевантные фразы

6 сентября Яндекс расскажет про дополнительные релевантные фразы

Обновление семантического ядра – процесс, который требует постоянного внимания со стороны рекламодателя
preview Trade Desk будет блокировать бот-трафик до его покупки

Trade Desk будет блокировать бот-трафик до его покупки

Programmatic-платформа Trade Desk объявила о сотрудничестве с компанией White Ops, которая специализируется на кибербезопасности и защите рынка интернет-рекламы от фрода
preview Google AdSense запустил новую программу для издателей User First

Google AdSense запустил новую программу для издателей User First

На этой неделе отдельные издатели рекламных сетей AdSense и AdMob начали получать приглашения от Google AdSense принять участие в бета-программе User First
preview Google добавил новую метрику и новый отчёт для торговых кампаний

Google добавил новую метрику и новый отчёт для торговых кампаний

Команда Google AdWords сообщила о добавлении новой метрики и нового отчёта для торговых кампаний. Оба нововведения доступны в новой версии интерфейса сервиса
preview В сайтлинках Директа теперь можно ссылаться на страницу товара на Маркете или в соцсетях

В сайтлинках Директа теперь можно ссылаться на страницу товара на Маркете или в соцсетях

Команда Яндекс.Директа сообщила, что теперь к объявлению можно добавить (в рамках существующих быстрых ссылок), ссылки ведущие на страницу товара или услуги на Яндекс...