Общий тренд в рекламной индустрии на приватность и, как следствие, ограничение трекинга и изменение алгоритмов браузера продолжается. Этой весной Apple, Google и Mozilla Foundation представили целый ряд обновлений технологий трекинга в браузерах Safari, Firefox и Chrome. 

Александр Блохин, ИТ-директор глобальной партнерской сети Admitad, подготовил обзор того, как эти изменения повлияют на механизмы отслеживания заказов и других действий пользователей рекламными сетями.

Предотвращение и ограничение трекинга со стороны Apple

В конце апреля Apple анонсировала обновление технологии «умного предотвращения трекинга» (Intelligent Tracking Prevention, ITP). ITP 2.2 не блокирует решения для трекинга целиком, однако борется с обходом функции антитрекинга в браузере Safari, чтобы владельцы сайтов не наблюдали за перемещениями пользователя в сети постоянно. 

В этом году Apple уже обновляла алгоритм до версии 2.1, которая предусматривала удаление first-party cookies (основного файла куки) через 7 дней. Новая версия ITP 2.2 сокращает этот срок до 24 часов. Таким образом, если клиент кликнет по рекламе в сети в понедельник, то уже в среду будет невозможно отследить по кукам, какой веб-мастер привел заказ. Это существенно ограничивает возможности таких компаний, как Google и Facebook, измерять трафик и подбирать таргетированную рекламу для пользователя.

Атрибут контроля cookie в Chromium-браузерах

В мае корпорация Google анонсировала два обновления. Первое из них затронет политику обработки cookie-файлов в Chromium-браузерах, разделив их на используемые только первой стороной (сайтом рекламодателя/веб-мастера) и «мультисайтовые» (которые могут быть использованы сторонними организациями). 

Для этого Google и Firefox планируют внедрить новый атрибут в HTTP-заголовок ‘SameSite’. Атрибут будет принимать три значения по выбору владельца сайта: strict / lax / none. 

Strict означает, что cookie могут быть использованы только на сайте, получившем от пользователя согласие на обработку данных. Lax — допускает сохранение авторизационных кук, но блокирует их в случае подозрения на межсайтовую подделку запроса. None — значит, что владелец не настроил атрибут, и куки сайта смогут свободно использовать другие платформы.

Как это повлияет на существующие методы и инструменты отслеживания совершенных заказов через рекламные сети?

Появление нового атрибута SameSite позволит браузерам (а возможно и антирекламным расширениям) блокировать и даже удалять cookie третьих сторон у пользователей, которые не давали согласие на сбор своих данных. Рекламные системы и сети, использующие такой метод отслеживания заказов или действий пользователей, могут столкнуться с потерей конверсий или даже неработоспособностью систем.

Ожидается, что разработчики браузеров эту функцию полноценно выпустят эту функцию уже в ближайшие месяцы.

Запрет fingerprint-трекинга

Второе изменение Chrome-браузеров затронет технологию fingerprint.

Fingerprint или «цифровой отпечаток» — это набор данных об устройстве или браузере пользователя: об используемых плагинах, разрешении монитора, производителе и модели устройства. Как правило, сочетание этих параметров настолько уникально, что отпечаток используется для отслеживания перемещений конкретного пользователя в сети — даже когда тот находится в режиме инкогнито.

Google считает, что данная практика некорректна и такие механизмы трекинга необходимо остановить. Борьбе с фингерпринт-трекингом Google и планирует посвятить дальнейшее развитие браузера. Точных дат внедрения технологии корпорация пока не афиширует.

Какие альтернативные технологические решения будут развиваться в сфере рекламного трекинга

Первое направление — это интеграция через коммуникацию сервер-сервер (s2s): 

  • postback-запросы — сервер рекламодателя отправляет запрос с данными о совершенных на его сайте действиях серверу партнерской сети, а тот забирает эти данные и загружает в статистику
  • API-интеграция — рекламодатель предоставляет доступ к своему API и/или делает выгрузку в файл определенного формата, данные из которых загружаются в систему Admitad. Файл может быть любого формата —  XML/JSON/CSV

Второй подход — это использование cookieless-решений, которые позволяют добавлять дополнительные параметры для трекинга в UTM-метки или другие GET-параметры в ссылки.

Как изменится рынок для рекламодателей и партнерских сетей с учетом новых стандартов

Крупные affiliate-сети, такие как Admitad, безусловно поддерживают тренд на обеспечение приватности данных интернет-пользователей, соблюдение стандартов GDPR в отношении трекинга. С учетом роста недоверия к глобальным интернет-корпорациям из-за скандалов с “утечками” пользовательских данных, перманентных атак со стороны киберпреступников как никогда важно предоставить для пользователей безопасный опыт при пользовании интернет-сервисов, онлайн-магазинов.  

Вместе с этим партнерские сети и рекламодатели работают над тем, чтобы продолжать решать свои бизнес-задачи. К примеру, в принцип работы трекинг-кода Admitad уже заложены требования политики ITP 2.2 Apple, а для трекинга действий пользователей используется first-party cookies. Google же представил дополнительные требования по разметке cookie, но при этом ещё не опубликовал полный список этих требований и точные данные по релизу. Как только детали будут опубликованы, партнерские сети (включая Admitad) внесут соответствующие изменения в свои трекинг-коды — на текущий момент все работают без изменений.

Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о