Крауд-маркетинг: кому подойдет, сложности работы и полезные советы

Что делать, если о компании не говорят? Или говорят, но лучше бы молчали? Думаю, этим вопросом задавались многие владельцы бизнеса. Чтобы исправить подобную ситуацию, можно использовать крауд-маркетинг. Статья о том, что это такое, как работает и кому подойдет.

Автор: Захарова Ксения, интернет-маркетолог Сервиса 1PS.RU

 

Крауд-маркетинг – подразумевает под собой комплекс мероприятий, направленных на улучшение узнаваемости бренда в Сети. Он помогает сформировать положительный образ компании, увеличить охват аудитории и косвенно улучшает ссылочный профиль.

Основная цель этого метода продвижения состоит в том, чтобы запустить цепную реакцию обсуждений компании, а не просто оставить комментарий или ссылку на ресурс.

Например, если о бренде никто не знает, то PR-специалисты начинают беседы о товаре или услуге, а далее оставленные отзывы начинают обрастать другими комментариями клиентов.

Если же компания на рынке давно и у нее есть сформировавшаяся репутация, то крауд-маркетологи только поддерживают беседу и направляют ее в нужное русло. Кроме всего перечисленного выше, этот метод позволяет расширить свою аудиторию и найти потенциальных клиентов на разных тематических площадках (блоги, форумы, соцсети и т. д).

У кого не сработает крауд-маркетинг?

Хоть этот метод продвижения и набирает популярность, но подойдет он далеко не всем. Он не даст нужного эффекта, если у вашего бизнеса:

Узкая тематика. Сюда относятся компании, предоставляющие специфические услуги и товары. К примеру, продажа витрин для домашних коллекций. Вряд ли можно найти активное обсуждение и много площадок для размещения отзывов и комментариев в этой нише.

B2b сегмент. Здесь нужно смотреть индивидуально, какие услуги и товары продает организация. Если она занимается производством станков, то крауд не сработает.

Ситуативные услуги. Например, вскрытие замков или вызов эвакуатора. Никто не будет сидеть на форумах и искать отзывы, потому что проблему нужно решить быстро.

Товары FMCG сектора (быстрые покупки). Сюда входят товары повседневного спроса их характеризует относительно небольшая стоимость и быстрая продажа: хлеб, батарейки, мыло и т. д.

Сетевой бизнес. Вы только потратите свое время, но так желаемого эффекта не получите. Поскольку крауд поможет продвинуть сам бренд, а не вашу деятельность.

Сайт, нарушающий законодательство РФ. Думаю, тут не надо объяснять, почему крауд-маркетинг не сработает и не должен.

Сайты с плохим или старым дизайном. Нет смысла продвигать компанию с устаревшим и неудобным для пользователей сайтом. Рекомендую сначала поработать над ресурсом.

Если к вам не относится ни один из пунктов, то смело можно заниматься крауд-маркетингом. Следующий шаг – это выбор площадок.

Какие площадки использовать?

Работу начинаем со сбора ресурсов, которые подходят по тематике сайта: форумы, блоги, справочники организаций, отзовики. У вас должен получиться целый список. Итак, давайте рассмотрим, какие площадки подойдут.

Отзовики

Такие ресурсы больше похожи на книги жалоб и предложений, поэтому уделите им особое внимание. Они быстро индексируются и популярны среди пользователей.

Всем известные сайты отзывов можно найти на первой странице поисковой выдачи. Как правило, они общетематические, но кроме них стоит еще поискать специализированные отзовики. Например, к такой категории относится туризм, косметика, заведения общепита.

Сложности:

– Долгая модерация отзывов. Если комментарий не прошел модерацию, то уведомление об этом может не прийти.

– Комментарии, оставленные с одного IP-адреса, в большинстве случаев удаляются.

Советы:

– Старайтесь размещать большие информативные отзывы от 500 до 1000 символов, они вызывают доверие.

– Не используйте штампы, которые звучат фальшиво: «случайно наткнулся на компанию...», «вообще бесплатно», «без смс». Эти фразы явно указывают на фальшь.

– Для публикаций можете взять отзывы своих клиентов. Но стоит отметить, что некоторые отзовики размещают только уникальный текст.

Форумы

Самые заинтересованные пользователи сидят на форумах: они спрашивают совета, делятся своим опытом и просто флудят на отвлеченные темы. Поэтому это неплохой шанс оставить упоминание на подобных площадках, и получить трафик.

Для поиска нужной площадки используйте специальный оператор – «ключевая фраза inurl:forum».

Сложности:

– Иногда тяжело найти активную ветку, которая подойдет для поста.

– Комментарии удаляются модератором.

– Если вы что-то неправильно сказали, то другие участники беседы агрессивно на это среагируют.

Советы:

– Ищите активные ветки, в которых последние публикации были не более месяца назад.

– Используйте прокачанные аккаунты, они больше вызывают доверие.

– Отвечайте на вопросы собеседников и давайте реально полезные рекомендации.

– Пишите по теме.

Соцсети

Соцсети отличаются от других площадок мобильностью. Один из способов найти нужное обсуждение – это воспользоваться поиском.

Например, если у вас интернет-магазин балаклав и баффов, то можете вбить запрос «подскажите где купить балаклаву».

На такие вопросы пользователей можно и рекомендовать свою компанию.

Второй вариант – применить специальный сервис, например, Лидсканер. Он осуществляет парсинг по социальным сетям и дает возможность выбрать отрасль, город и ключ, по которому будет идти поиск.

Сложности:

– Аккаунт должен быть активным и живым.

– В сообществах админ может заблокировать ваш профиль.

Советы:

– Если завели новый аккаунт, то его нужно прокачать: записи на стене, количество друзей, реальные фотографии, сообщества.

– Не размещайте явную рекламу.

Сервисы вопросов и ответов

Еще один вид ресурсов, который подойдет для крауд-маркетинга. Там нередко спрашивают совет и мнение по какому-нибудь вопросу. Наиболее известные площадки: Mail-ответы, Askee, Тостер.

Стоит отметить, что пользователи лучше реагируют на вопросы, которые начинаются с фразы «Какую выбрать...», «Какой лучше...», «Что вы думаете о ...». При выборе площадок для работы рекомендуем посмотреть еще на активность аудитории.

Например, вот так должен выглядеть вопрос и ответ на него:

Сложности:

– Ссылки на рекомендованный сайт могут удалить.

– Сложности с формулировкой вопроса. Для некоторых тематик ничего лучше в голову не приходит, чем единственный вопрос «Где купить?».

Советы:

– Провоцируйте на обсуждения.

– Не размещайте в лоб свою рекламу. Помогайте советом. Придумывайте свою жизненную историю.

– Заведите несколько аккаунтов и прокачайте их, для этого участвуйте в других обсуждениях.

Справочники организаций

Хороший способ получить еще одно упоминание о компании. Такие ресурсы довольно быстро индексируются и на них есть возможность оставить комментарий. Популярные справочники – 2ГИС, Желтые страницы, 4GEO.

Сложности:

– Для подтверждения карточки организации нужно указать ОГРН и номер телефона представителя. Поэтому нужно быть готовым, что вам позвонят и зададут несколько вопросов.

– Есть не все тематики.

– Модерация от 5 дней до 1 месяца.

Советы:

– Как можно подробнее заполните заявку.

– Укажите все достоинства компании.

– Не забывайте ставить ссылки на социальные сети.

Товарные агрегаторы

Это площадки, которые собирают прайс-листы интернет-магазинов и дают возможность сравнивать стоимость товаров разных продавцов. Наиболее популярными агрегаторами являются Яндекс.Маркет, Товары@Mail.ru, Price.ru, Nadavi.

Как правило, товарные агрегаторы в поисковой выдачи занимают первые строчки.

Такие площадки подойдут для больших интернет-магазинов. При выборе агрегатора смотрите не только на ценовую политики и популярность ресурса, но и на количество переходов, конверсию и стоимость лида.

Работу лучше всего начать с недорогих площадок, где оплата идет за привлеченного клиента. Стоит отметить, что такие агрегаторы дают возможность оставлять отзывы и ставить оценки, чем собственно можно воспользоваться.

Сложности:

– Жесткие требования к компаниям и магазинам.

– Заполнение большого количество юридической информации.

– Необходимость загрузки прайс-листа в формате YML.

Советы:

– Следуйте рекомендациям агрегатора и составьте технически верный прайс.

– Если решили все-таки оставить отзывы о своем товаре на такой площадке, то используйте разные IP-адреса.

После сбора площадок, составьте план публикаций отзывов и комментариев. Согласитесь, будет странно выглядеть, если на одном ресурсе сразу появится несколько комментариев за один день. Поэтому распределяем посты по площадкам и с разной периодичностью начинаем размещать.

Заниматься крауд-маркетингом нужно регулярно. Это комплекс мероприятий, которые нужно проводить постоянно для поддержания своей репутации. Не спорю, что процесс довольно трудоемкий и времязатратный, но оно того стоит.

Если хотите самостоятельно заняться крауд-маркетингом, то для вас мы подобрали 50 площадок. Список можно скачать по этой ссылке.

preview Что такое not provided и как в нем посчитать долю брендового трафика

Что такое not provided и как в нем посчитать долю брендового трафика

На сегодняшний день схема продвижения сайтов по трафику является наиболее востребованной у владельцев ecommerce и контентных проектов, хотя бы по причине прозрачности расчетов...
preview User Intent: как привлекать целевой трафик на сайт в 2017 году

User Intent: как привлекать целевой трафик на сайт в 2017 году

SEO в чистом виде давно не работает. Важно комбинировать его с другими элементами продвижения бренда, один из которых ― CRO (conversion rate optimization...
preview SSL-сертификаты: полное руководство

SSL-сертификаты: полное руководство

Хотите защитить свой сайт, но не знаете с чего начать? Справиться с этой задачей вам поможет данное руководство
preview Как создать рабочую SEO-стратегию на 2017 год

Как создать рабочую SEO-стратегию на 2017 год

Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) – генеральный директор Moz, постоянный спикер крупнейших мировых конференций, посвященных SEO и маркетингу в интернете
preview SEO-итоги 2016 года: В поисках кнопки «В ТОП»

SEO-итоги 2016 года: В поисках кнопки «В ТОП»

Традиционно, в самом начале нового года подвожу итоги событий, повлиявших на развитие отечественной SEO-индустрии
preview Mobile-first индекс Google: что нужно перестать делать уже сейчас

Mobile-first индекс Google: что нужно перестать делать уже сейчас

Готовимся к запуску mobile-first индекса Google. 7 советов от директора агентства интернет-маркетинга Kaizen, Великобритания