Как самостоятельно организовать крауд-маркетинговую кампанию

Пошаговая инструкция для неспециалиста

Автор: Жанна Тараканова, контент-маркетолог referr.ru 

Традиционные методы продвижения становятся все менее эффективными, поэтому чтобы выйти в ТОП, приходится экспериментировать, использовать нетрадиционные маркетинговые инструменты. Одним из таких инструментов является крауд-маркетинг.

Крауд-маркетинг - это маркетинговый инструмент, направленный на привлечение внимания целевой аудитории посредством размещения рекомендательных комментариев на релевантных площадках (форумы, комментарии под постами, инфосайты).

С помощью этого инструмента можно как увеличить посещаемость сайта, нарастить ссылочную массу, так и повысить узнаваемость компании, привлечь целевой трафик. Конечно, наибольший эффект от крауда достигается при обращении к специалистам. Но, думаю, многих интересует, возможно ли самостоятельно вести крауд-маркетинговую кампанию? Сколько времени нужно на ее организацию? Какого результата можно добиться?

Начнем с первого. Да, заниматься краудом самостоятельно вполне возможно. Необходимы лишь базовые теоретические знания о процессе (которыми мы сейчас поделимся) и достаточное количество свободного времени. Остальное придет с опытом.

Шаг 1 - находим площадки для постинга

К примеру, у вас магазин по продаже детской одежды. Тогда вашей целевой аудиторией будут мамы с детьми. А где искать мам?

Форумы

Вариант первый - форумы для мам.

Вбиваем в Яндекс первый запрос, который пришел на ум, - “форум мамочек”.

Выдача по запросу [форум мамочек]

Выбираем для анализа первые 3 результата выдачи. Первое, на что смотрим, - это статистика. Обычно она расположена в нижней части.

 статистика форума “Московская Мама”

Посещаемость невысокая, но аудитория нам подходит. Переходим к более глубокому анализу - проверяем общительность форумчан в ветках обсуждений.

количество ответов в одной из веток

Как видим, на форуме общаются довольно охотно, ответов много. Площадка вполне может подойти для крауд-маркетинга.

А если поискать лучше, то можно даже найти примеры крауда:

Текстовка хорошая, комментарий написан в рекомендательном ключе, рекламным пост не выглядит.

Сайты «вопрос-ответ»

Если на форумах могут встречаться мертвые ветки, то сервисы q&a активны практически всегда. Здесь люди общаются на любые темы, а новые вопросы появляются каждую минуту. Как же найти нужное нам обсуждение? Рассмотрим на примере наиболее популярной площадки Ответы@Mail.ru.

Воспользуйтесь поиском по категориям:

Нам подойдет «Семья, Дом, Дети».

Идем дальше - выбираем подкатегорию:

Нам может подойти «Воспитание детей», но лучше пройтись и по другим категориям, так как нередко вопросы публикуются не совсем по теме.

Наилучшим вариантом будет ежедневно мониторить темы на предмет появления новых обсуждений.

Из сложностей работы с сайтами «вопрос-ответ» можно выделить следующие:

  • частая необходимость в самостоятельном создании темы;
  • высокая вероятность удаления ссылки. Чтобы этого избежать, лучше делать подборки - ставить ссылку не только на продвигаемый сайт, но и на конкурентов/лидеров рынка. Такое сообщение будет смотреться более естественно.

В комментарии указаны ссылки на несколько сайтов

Комментарии под статьями

Информационные статьи - не лучшие площадки для крауда ввиду низкой активности. Использовать их можно, но лучше самим провоцировать обсуждение. Иногда встречаются площадки и с активными комментариями, но таких немного.

Youtube

Не менее эффективны ссылки с Youtube. Тематические обсуждения здесь можно искать двумя способами:

  • непосредственно на сервисе;
  • вбив в Google ключевой запрос и перейдя на вкладку Видео.

 пример обсуждений под видео на Youtube

Важно отметить, что такие ссылки хорошо влияют на sео.

Шаг 2 - проверяем отобранные площадки

После того как мы отобрали определенное количество тематических площадок, следует их проверить. Первое, на что необходимо обратить внимание, - трафик форума. Проверить его можно с помощью плагина от SimilarWeb.

посещаемость форума mama.ru

Примечание: для сайтов с небольшой посещаемостью статистика может не отображаться.

Следующим этапом будет более глубокая проверка площадки. Для этого можно воспользоваться следующими сервисами:

  • Checktrust

Сервис позволяет проверить сайт на траст и спам.

 проверка траста и спама на сервисе Checktrust

Для форумов оптимальными считаются следующие показатели: траст > 40, спам < 20.

  • Linkpad

С его помощью можно проверить соотношение входящих и исходящих ссылок. Первых должно быть больше.

 

пример анализа ссылочной массы сайта на сервисе Linkpad

Отобранные площадки занесите в таблицу.

Шаг 3 - регистрируемся на площадках и прокачиваем аккаунты

Нельзя просто зарегистрироваться на форумах и начать размещать ссылки. Это прямой путь к попаданию в бан.

Необходимо сначала влиться в обсуждение, стать экспертом для аудитории, тогда вам будут доверять. Для этого необходимо участвовать в обсуждениях, делиться советами, просто общаться с посетителями. Но БЕЗ размещения ссылок.

Переходить к размещению первых ссылок можно минимум через 2-3 недели общения.

Важно! Не забывайте про оформление аккаунта. Добавьте фото, напишите немного о себе (чем занимаетесь, интересы и т.д.). Это поможет расположить посетителей к себе.

Если вы работаете сразу со многими площадками, то лучше завести отдельную таблицу, куда будете вносить изменения в план работ по крауд-маркетингу.

Шаг 4 - начинаем размещение

Когда аккаунты прокачаны, а у людей сформировалось к вам доверительное отношение, можно переходить к размещению комментариев со ссылкой на продвигаемый ресурс.

Только размещать их следует правильно - комментарий не должен быть написан «ради ссылки», а быть полезным, помогать в решении проблемы человека.

Примеры хороших крауд-комментариев:

А вот как писать точно не надо:

Тут сразу 3 грубые ошибки:

  • комментарий написан новичком;
  • содержит ошибки;
  • очень короткий, не несет практически никакой полезной информации.

Не допускайте таких ошибок.

Как написать качественный комментарий?

  1. Соответствие теме

Об этом уже говорилось ранее. Количество переходов по крауд-ссылкам возрастает в разы, если они оставлены в соответствующих теме обсуждениях. Важна тематика именно на уровне обсуждения, ведь нередки случаи, когда, к примеру, на форуме для автомобилистов могут обсуждать новую модель ноутбука. В таком случае оставлять ссылку на сайт с автомобильной тематикой будет неэффективно.

  1. Экспертность

Пользователи должны видеть в вас эксперта. Для этого и важно участвовать в других обсуждениях, нарабатывать репутацию. Оставляйте развернутые комментарии, если что-то советуете, то говорите почему товар/услуга лучше аналогов. Помните, что к экспертному совету от анонима вряд ли прислушаются.

  1. Рекомендательный характер

Комментарий не должен выглядеть как явная реклама.

 

пример спамного комментария в соцсетях

Такие комментарии могут вызвать только негатив, как со стороны модераторов, так и посетителей площадки.

  1. Преимущественное использование безанкорных ссылок

Обычные пользователи на форумах, когда хотят поделиться полезной страницей, обычно просто копируют и вставляют ссылку в сообщение. Никто не тратит время на написание анкоров. Более того, безанкорные ссылки позволяют разбавить ссылочную массу и сделать сайт более привлекательным для поисковых систем. Обычно при составлении технического задания на крауд на анкорные ссылки отводят 10-20%. При этом желательно, чтобы анкоры не были коммерческими.

Пример качественного комментария с анкорной ссылкой:

  1. Отсутствие ошибок

Речь не идет о небольших опечатках, не стоит исключать человеческий фактор. Вполне допустимо иногда ошибаться в постах, так комментарии будут выглядеть даже более естественно. Но если у вас в одном предложении три ошибки, то никто всерьез ваши слова воспринимать не будет. Следует быть предельно внимательными при написании комментариев, а также вычитывать их перед публикацией.

 пример плохого крауда

Шаг 5 - оцениваем результат

После проведения крауд-маркетинговой кампании следует снять результаты. Это поможет понять, насколько эффективным был крауд-маркетинг для проекта, стоит ли продолжать. Как это сделать?

  1. Трафик на сайт

Количество ссылающихся на вас страниц должно увеличиваться. Графически это должно выглядеть примерно так:

положительная динамика прироста ссылающихся страниц, график получен на сервисе Ahrefs

  1. Качество ссылочной массы

Помимо количества обратных ссылок следует также оценивать качество доменов. Ссылки, полученные с качественных сайтов, положительно влияют на позиции в выдаче, а вот с заспамленных могут наоборот навредить сайту. Для оценки доноров можно использовать Яндекс.Вебмастер.

На вкладке «Ссылки» переходим в раздел «Внешние ссылки». Там же можно узнать адреса сайтов-доноров и их тИЦ.

  1. Рост по позициям в поисковой выдаче

Конечно, можно и вручную отследить изменение позиций сайта в поисковиках, но это довольно времязатратный процесс. Удобнее пользоваться специальными сервисами, вроде Serpstat, Site Auditor, SE Ranking. Особенно если вы ведете сразу несколько проектов.

Кому поручить ведение крауд-маркетинговой кампании?

Все зависит от того, каких результатов вы хотите достичь. Если у вас небольшой проект, и вы располагаете достаточным количеством свободного времени, то можете заняться крауд-маркетингом самостоятельно. Этот вариант наиболее бюджетный, но нужно понимать, что значимых результатов достичь не получится. К тому же, на прокачку аккаунтов и отбор площадок уйдет немало времени.

Искать фрилансеров на биржах не рекомендую, так как вероятность найти там опытных крауд-маркетологов практически нулевая. Все хорошие специалисты в данной сфере работают в агентствах. Конечно, вы можете нанять копирайтеров и обучить их тонкостям крауд-маркетинга. Но здесь есть два нюанса:

  • время на обучение: даже опытному копирайтеру потребуется время на то, чтобы вникнуть в суть крауда;
  • отсутствие гарантий: фрилансер работает без договора, поэтому в любой момент может просто отказаться от вашего проекта.

Наилучший вариант - обратиться в специализированное агентство.

Сравнительный обзор сервисов крауд-маркетинга можно посмотреть здесь и cделать свой выбор.

preview Как отслеживать статистику по YouTube с помощью Google Analytics

Как отслеживать статистику по YouTube с помощью Google Analytics

Google Analytics является отличным дополнением для YouTube, позволяющим отслеживать то, как пользователи взаимодействуют с вашим каналом...
preview Сквозная аналитика бесплатно за 20 минут: Google Sheets + Google Analytics + Zapier

Сквозная аналитика бесплатно за 20 минут: Google Sheets + Google Analytics + Zapier

Как решать вопрос со сквозной аналитики для небольших кампаний. Наверняка опыт, описанный в этой статье, будет актуален для всех интернет-маркетологов
preview Как ранжироваться в топе YouTube: практические советы

Как ранжироваться в топе YouTube: практические советы

SEO-компании Times24by7. В этой статье я не собираюсь повторять те базовые стратегии оптимизации для YouTube, о которых все обычно говорят
preview Google Featured Snippets: обзор последних исследований

Google Featured Snippets: обзор последних исследований

В статье автор приводит результаты ряда недавних крупных исследований, посвящённых featured snippets и тому, как они работают
preview Правда и мифы об LSI в SEO

Правда и мифы об LSI в SEO

В этой статье мы развенчаем теорию о том, что использование «LSI-ключевых слов» оказывает положительное влияние на SEO, и предложим несколько более эффективных стратегий взамен
preview RankBrain-оптимизация: стратегия и советы

RankBrain-оптимизация: стратегия и советы

RankBrain меняет фокус SEO-стратегии - это не классический алгоритм, вроде Panda или Penguin, под который можно проводить оптимизацию в привычном понимании этого слова...