Крупнейшие издатели Европы выдвигают новые претензии против Google

В начале недели европейские чиновники окончательно отвергли проект мирового соглашения с Google, призванного завершить серию антимонопольных разбирательств. Еще в понедельник стало известно о том, что вице-президент Еврокомиссии и комиссар по вопросам конкуренции Хоакин Альмуния (Joaquin Almunia) назвал неприемлемыми условия подписания мирового соглашения, ранее выдвинутые Google. В настоящее время проходит рассмотрение третьего предложения антимонопольного урегулирования между Google и Еврокомиссией.

Во вторник, 9 сентября 2013, информация подтвердилась: представители Еврокомиссии решили продолжить обсуждение проблемы с Google, желая  «окончательно убедиться в том, что лидер поиска готов предложить конструктивные варианты решения проблемы».

Если переговоры зайдут в тупик, против Google, вероятно, будет инициирован официальный антимонопольный иск. В этой ситуации европейские регуляторы могут запретить интернет-компании заниматься отдельными видами коммерческой деятельности и проводить ряд операций. Представители Европейского Суда смогут обложить компанию штрафом в размере до 10% от её общего оборота.

Ситуацию обострил факт того, что целый ряд крупнейших издателей Европы опубликовал на своих онлайн- и печатных ресурсах рекламу, обличающую Google в злоупотреблении положением лидера на рынке. По мнению конкурентов, Google агрессивно продвигает в поиске собственные продукты, такие как: Карты, YouTube и Google Покупки, — лишая других издателей заслуженных позиций, а следовательно, и прибыли. Ранее члены Европарламента призывали конкурентов Google, таких как Microsoft и Yelp, ужесточить условия урегулирования антимонопольного конфликта.

Исполнительный директор Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) в корпоративном блоге попытался оградить компанию от нападок властей, правозащитников и конкурентов: «Google — не ворота в интернет. Большинство крупнейших изданий мира, таких как Bild, Le Monde и Financial Times получают прямой трафик на свои сайты. Всего 15% пользователей переходят на ресурсы из Google.

  • Чтобы забронировать билет на самолет или купить новую фотокамеру, люди, скорее всего, пойдут не в Google, а прямиком из браузера — на сайт Expedia или Amazon;
  • Чтобы почитать отзывы о ресторанах и отелях, они обратятся напрямую к ресурсам Yelp или TripAdvisor.
  • Ну а если человек является владельцем смартфона, то он и вовсе будет обращаться к конкретным приложениям, а не искать сайт в мобильном поиске Google. К слову, по числу загрузок в Европе лидирует не Google, а Facebook Messenger», — заявляет Шмидт.

Как бы там не было, антимонопольное разбирательство, как минимум, может затянуться до ноября 2014. Именно в этом месяце Хоакин Альмуния, предположительно, покинет должность комиссара Европейского Союза. Представители Google, в свою очередь, заявляют о готовности продолжить переговоры и предложить новые варианты урегулирования конфликта. При этом представители интернет-гиганта считают все претензии, выдвинутые в их адрес, неправомерными и несправедливыми.

Расследование, начатое Европейским союзом в ноябре 2010 года, было инициировано по запросу конкурентов, в частности компании Microsoft. 16 жалоб содержали обвинения в том, что интернет-гигант манипулирует поисковыми результатами, отдавая предпочтение своим сервисам и понижая конкурентов.

Со времени оглашения Google первого предложения урегулирования дела в 2013 году, конкуренты компании неоднократно жаловались, что предложенный вариант не решает проблему «несанкционированного перенаправления их трафика» на ресурсы Google.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.