Кто обитает в российском Telegram – исследование

Автор канала «SMM в Telegram» Антон Проценко опросил 20 тысяч пользователей мессенджера. По итогам проведенного исследования, он пришел к выводу, что для маркетологов Telegram сейчас - это рай, «голубой океан», порог вхождения в который минимален. Большинство пользователей едва ли подписано на десять различных каналов, и занять место одного-двух «незамьюченных» все еще легко.

Исследование показало, что 57% пользователей Telegram – мужчины, их на 14% больше, чем женщин. Как видим, миф о том, что в Telegram одни мужчины, далек от истины, но нельзя не признать, что среди мужчин мессенджер более популярен - во всяком случае, в некоторых тематиках.

Что касается возраста, то несовершеннолетние в выборке не набирают и восьми процентов. Ожидаемо лидируют группы «18-24» и «25-34» (40 и 37% соответственно). Таким образом, 77% аудитории составляют лица от 18 до 34. Среди мужчин Telegram больше всего популярен у лиц 25-34 лет, среди женщин - у группы «18-24».

Пользователи «35 и старше» в сумме набирают всего 15% от общей выборки:

Telegram остается мессенджером креативного класса и интеллигенции, увлекающихся IТ, наукой и искусством. Это студенты, менеджеры и специалисты:

• 28% - опытные специалисты

• 22% - студенты

• 65% - специалисты или руководителей разных уровней.

Почти половина опрошенных - состоявшиеся в своей профессии люди. При этом руководителей высшего звена - 7%. Кстати, 57% опрошенных имеют законченное высшее образование.

Что же касается доходов пользователей Telegram, то исследование опровергает известный тезис о чрезвычайной платежеспособности аудитории Telegram:

Однако если оставить в выборке, например, только подписчиков каналов о бизнесе, ситуация будет другой: третья группа вырастет с 32 до 45%, а доля тех, кому «хватает на то, чтобы ни в чем себе не отказывать», увеличится в два раза.

Интересы российских пользователей Telegram такие же, как и у большинства пользователей других социальных сетей. Почти половина опрошенных отметила IT как один из своих интересов, что доказывает любовь гиков к Telegram. Далее, кроме не менее ожидаемой «науки и техники», идут тематики, связанные с культурой и искусством - музыка, кино, литература. На заметку для тех, кто хочет создать или уже развивает канал: спрос на каналы про музыку определенно не удовлетворен. Политикой в мессенджере интересуется каждый четвертый. Наименее популярные интересы - религия и ТВ.

Что касается географии Telegram, в России мессенджер больше всего популярен в Центральном федеральном округе (46%). Из регионов доминирует Москва (36%), затем идет Санкт-Петербург (14,4%) и с существенным отставанием - Московская область и города-миллионники.

Почти 60% российских пользователей заходят в Telegram с Android, около 40% - с iOS. Неофициальными клиентами для Telegram пользуется менее 4% опрошенных. Каждый пятый опрошенный заходил в Telegram с веб-версии. 36% сидят в Telegram с Mac, 12% — с Windows, ещt около 5% героически используют Linux.

«Я знаю, что опрос охватил не все Telegram-каналы, как знаю и то, что не все пользователи в принципе на них подписаны, а кто-то просто не готов потратить несколько минут на расстановку галочек в форме. Однако можно сделать довольно обоснованное предположение, что принявшие участие 20 тысяч человек отражают ядро активной аудитории Telegram - то есть тех, на кого и рассчитывают бренды, проводя свои рекламные кампании в мессенджере», - говорит Антон Проценко.

Почти 16% опрошенных сами ведут канал в Telegram. 45% пользуются ботами, и всего 7% полюбили Telegram-платформу для игр. У большинства опрошенных (29%) все еще до десяти контактов в Telegram. Больше 50 контактов всего у 24% опрошенных. Средний российский пользователь Telegram подписан менее чем на десять каналов. Почти треть читает 10-25 каналов, больше 25 каналов читает лишь 15% опрошенных.

70% опрошенных также используют ВКонтакте, еще у 56% есть WhatsApp, а у 30% — Viber. Несмотря на сходства между Telegram и американской социальной сетью (и там, и там много авторских блогов и социально-политически активных пользователей), только 30% опрошенных пользуются Facebook.

Напомним, по итогам января 2017 года, российская аудитория Telegram достигла 6 млн активных пользователей. Это примерно 60% от всех скачавших приложение в России, и около 6% от мировой базы активных пользователей мессенджера.

preview Яндекс.Деньги: Россияне предпочитают электронные книги бумажным

Яндекс.Деньги: Россияне предпочитают электронные книги бумажным

Жители России покупают электронные книги активнее, чем бумажные
preview В Яндекс.Здоровье появилась функция заказа лекарств

В Яндекс.Здоровье появилась функция заказа лекарств

В приложении Яндекс.Здоровье появился раздел «Лекарства»: в нем можно найти подробные описания препаратов, узнать их стоимость и наличие и сразу же заказать в подходящую аптеку
preview Топвизор запустил новый интерфейс раздела «Ядро»

Топвизор запустил новый интерфейс раздела «Ядро»

Команда сервиса поисковой аналитики Топвизор сообщила о завершении работы над новой версией интерфейса раздела «Ядро»
preview YouTube предложит издателям больший контроль над продажами рекламы

YouTube предложит издателям больший контроль над продажами рекламы

Видеохостинг YouTube намерен предложить издателям больший контроль над их рекламным инвентарём
preview YouTube начал использовать машинное обучение для борьбы с терроризмом

YouTube начал использовать машинное обучение для борьбы с терроризмом

YouTube начал использовать машинное обучение для выявления и удаления террористического контента. Об этом сообщается в официальном блоге сервиса
preview Какие данные о пользователях собирает ВКонтакте

Какие данные о пользователях собирает ВКонтакте

Мобильное приложение соцсети ВКонтакте собирает и передает своему владельцу - компании Mail...