Автор канала «SMM в Telegram» Антон Проценко опросил 20 тысяч пользователей мессенджера. По итогам проведенного исследования, он пришел к выводу, что для маркетологов Telegram сейчас - это рай, «голубой океан», порог вхождения в который минимален. Большинство пользователей едва ли подписано на десять различных каналов, и занять место одного-двух «незамьюченных» все еще легко.
Исследование показало, что 57% пользователей Telegram – мужчины, их на 14% больше, чем женщин. Как видим, миф о том, что в Telegram одни мужчины, далек от истины, но нельзя не признать, что среди мужчин мессенджер более популярен - во всяком случае, в некоторых тематиках.
Что касается возраста, то несовершеннолетние в выборке не набирают и восьми процентов. Ожидаемо лидируют группы «18-24» и «25-34» (40 и 37% соответственно). Таким образом, 77% аудитории составляют лица от 18 до 34. Среди мужчин Telegram больше всего популярен у лиц 25-34 лет, среди женщин - у группы «18-24».
Пользователи «35 и старше» в сумме набирают всего 15% от общей выборки:
Telegram остается мессенджером креативного класса и интеллигенции, увлекающихся IТ, наукой и искусством. Это студенты, менеджеры и специалисты:
• 28% - опытные специалисты
• 22% - студенты
• 65% - специалисты или руководителей разных уровней.
Почти половина опрошенных - состоявшиеся в своей профессии люди. При этом руководителей высшего звена - 7%. Кстати, 57% опрошенных имеют законченное высшее образование.
Что же касается доходов пользователей Telegram, то исследование опровергает известный тезис о чрезвычайной платежеспособности аудитории Telegram:
Однако если оставить в выборке, например, только подписчиков каналов о бизнесе, ситуация будет другой: третья группа вырастет с 32 до 45%, а доля тех, кому «хватает на то, чтобы ни в чем себе не отказывать», увеличится в два раза.
Интересы российских пользователей Telegram такие же, как и у большинства пользователей других социальных сетей. Почти половина опрошенных отметила IT как один из своих интересов, что доказывает любовь гиков к Telegram. Далее, кроме не менее ожидаемой «науки и техники», идут тематики, связанные с культурой и искусством - музыка, кино, литература. На заметку для тех, кто хочет создать или уже развивает канал: спрос на каналы про музыку определенно не удовлетворен. Политикой в мессенджере интересуется каждый четвертый. Наименее популярные интересы - религия и ТВ.
Что касается географии Telegram, в России мессенджер больше всего популярен в Центральном федеральном округе (46%). Из регионов доминирует Москва (36%), затем идет Санкт-Петербург (14,4%) и с существенным отставанием - Московская область и города-миллионники.
Почти 60% российских пользователей заходят в Telegram с Android, около 40% - с iOS. Неофициальными клиентами для Telegram пользуется менее 4% опрошенных. Каждый пятый опрошенный заходил в Telegram с веб-версии. 36% сидят в Telegram с Mac, 12% — с Windows, ещt около 5% героически используют Linux.
«Я знаю, что опрос охватил не все Telegram-каналы, как знаю и то, что не все пользователи в принципе на них подписаны, а кто-то просто не готов потратить несколько минут на расстановку галочек в форме. Однако можно сделать довольно обоснованное предположение, что принявшие участие 20 тысяч человек отражают ядро активной аудитории Telegram - то есть тех, на кого и рассчитывают бренды, проводя свои рекламные кампании в мессенджере», - говорит Антон Проценко.
Почти 16% опрошенных сами ведут канал в Telegram. 45% пользуются ботами, и всего 7% полюбили Telegram-платформу для игр. У большинства опрошенных (29%) все еще до десяти контактов в Telegram. Больше 50 контактов всего у 24% опрошенных. Средний российский пользователь Telegram подписан менее чем на десять каналов. Почти треть читает 10-25 каналов, больше 25 каналов читает лишь 15% опрошенных.
70% опрошенных также используют ВКонтакте, еще у 56% есть WhatsApp, а у 30% — Viber. Несмотря на сходства между Telegram и американской социальной сетью (и там, и там много авторских блогов и социально-политически активных пользователей), только 30% опрошенных пользуются Facebook.
Напомним, по итогам января 2017 года, российская аудитория Telegram достигла 6 млн активных пользователей. Это примерно 60% от всех скачавших приложение в России, и около 6% от мировой базы активных пользователей мессенджера.