«…Калининград - это уже не первый конец света в SEO и, скорее всего, не последний. Помнится, как говорили о «смерти SEO», когда Яндекс научился определять коммерческие ссылки, а также когда появилась региональная выдача и когда начали учитывать ПФ при ранжировании. На самом деле, такие нововведения подталкивают рынок к эволюции – слабые умирают, сильные приспосабливаются и становятся еще сильнее. SEO будет существовать, пока существует заветный Топ-10 результатов выдачи.
…Персонализация поиска в Яндексе – это не конец света для SEO, а начало новой эпохи. «Школьники» оставят попытки конкурировать с серьезными игроками рынка. Спрос на интеллектуальное SEO, аналитику и юзабилити существенно поднимется, в то время как линкбиржам и агрегаторам остается только посочувствовать. И чем дальше – тем интереснее».
Елена Камская о персонализации с точки зрения владельцев сайтов и обычных пользователей, о последствиях Калининграда, ожидающих сайтовладельцев, и о том, что же делать оптимизаторам. Факты, домысли и выводы о персонализированной выдаче на Optimizatorsha.ru