Курирование контента: где искать и что делать

Автор: Мила Божко, Content education manager PromoRepublic

Курирование контента — понятие совершенно не новое, но в последнее время этой разновидности «сбора» контента уделяют очень много внимания. Некоторые называют это главным видом контента. Это связано с увеличением количества социальных сетей и их влияния на интернет-маркетинг. Кроме социальных сетей в интернет-пространстве огромное количество источников и такое же количество информации. Роль контента растет — хотите, чтобы вас заметили — публикуйте больше контента. Брендам сегодня приходится генерировать в два раза больше информации, чем это было необходимо еще пару лет назад. Но генерировать такое количество текста в хорошем качестве, иногда, просто невозможно. Тут на помощь и приходит content curation, то есть курирование контента.

Курирование — это поиск, сбор и классификация информации. Можно сказать, что куратор контента, в своем роде, библиотекарь, который собирает информацию, а после анализирует, каталогизирует и распределяет таким образом, чтобы вам, посетителям библиотеки, было удобнее с этой информацией работать. Благодаря хорошей работе куратора-библиотекаря вам не нужно тратить собственное время на поиск нужной информации, потому что она уже для вас собрана. Многие относят курирование контента к генерации, но это, все-таки, совершенно другой метод сбора. Генераторы «творят» контент, а кураторы его «собирают».

Как получить курированный контент

Мониторинг разнообразных источников: сайты, порталы, социальные сети, блоги. Далее информация систематизируется по различным темам, ЦА и группам. Отобранный и опубликованный контент нужно разместить на как можно большем количестве носителей (партнерские блоги, гостевые статьи, социальные сети и др.) Обработка информации. Это главный элемент качественного курируемого контента. Не машинный поиск, а человеческий отбор. Есть множество программ и систем, которые могут находить вам информацию по заданным параметрам, но сейчас этого мало! Нужен человеческий подход. Только человек может выбранную информацию изучить, отобрать, прописать грамотные подводки.

Сколько должно быть курируемого контента

По разным исследованиям процентное содержание курируемого контента должно быть от 10% до 25%.

На самом деле, все зависит от ваших возможностей. Если ваша тема позволяет вам генерировать большое количество уникального контента — это отлично! Ведь контент – король и этого никто не отменял. Но, если ни тема, ни ресурсы не позволяют вам уделять контенту столько внимания, тут на помощь придет опытный куратор. Ведь вы можете собирать только лучшую информацию, которая интересна вашим пользователям и публиковать ее у себя. Но для успешного курирования нужно придерживаться некоторых правил.

8 правил для успешного курирования контента

1. Знать свою аудиторию

Это правило для любого бизнеса. Вы должны знать не только то, что предлагаете, а и то, кому вы это предлагаете. Зная вашу целевую аудиторию, вы сможете точно сформировать список запросов и находить информацию, которая будет пользоваться спросом. Ни в коем случае не ориентируйтесь на собственные интересы. Вы должны искать контент не для себя, а для ваших реальных и потенциальных клиентов.

2. Последовательность

Чтобы ваша страница, блог или сайт были читаемыми ресурсами, нужно уметь подстраиваться не только под интересы своей целевой аудитории, но и под ее привычки и временной режим. Недостаточно просто вывалить информацию в блог и считать просмотры. Вы должны знать, когда люди вас читают, и какого типа материал в какое время пользуется спросом. В этом вам поможет статистика. Она есть у любого ресурса. Не ищите материал день в день, готовьте контент план на неделю. Подбирайте темы, которые будут дополнять друг друга и публикуйте такие материалы в связке.

3. Используйте специализированные инструменты

Некоторые направления бизнеса требуют наполнения контентом 24 часа в сутки 7 дней в неделю. А если вам нужно наполнять контентом не один ресурс, то тут время кричать караул. А лучший вариант — использование специализированных инструментов.

Сервис Trap.it позволит вам тратить минимальное количество времени на подбор контента. Эта платформа представляет собой инструмент поиска с обучающимся алгоритмом. Поиск производится по ключевым словам, с помощью которых вы можете находить контент на различные темы. Так как алгоритм платформы является «обучаемым», то со временем ресурс поймет, какая информация вам нравится больше, и будет показывать информацию нужного типа.

Сервис Bundlr имеет много общего с Pinterest, но кроме этого обладает ресурсами для сбора контента. С помощью Bundlr вы можете размещать свой контент в Facebook, LinkedIn, Twitter и Google+. Один из плюсов этого сервиса — возможность курирования одной страницы несколькими людьми, или наоборот, вы можете закрыть свой аккаунт для общего доступа.

Если вам нужно отслеживать новости в реальном времени, то вам поможет Storify. Лучшее решение, если вам необходимо курировать контент по хронологическому методу. В основном этим сервисом пользуются журналисты для отслеживания актуальных новостей. Делиться новостями можно на Tumblr, WordPress, Twitter, Posterous, Google+.Facebook.

Если необходимо наполнять контентом социальные сети, а идеи уже закончились, воспользуйтесь сервисом PromoRepublic. Тут вам не только предложат тысячи идей для постов для страниц по вашей тематике, а еще подскажут, какие праздники вы может использовать как повод для общения с подписчиками. Так же в системе есть графический редактор, который позволит вам обрабатывать изображения без знания графических программ. И, огромный плюс сервиса, — он максимально упростит вашу работу. Кроме идей для постинга, прямо тут вы сможете составить календарь постов и поставить все на автопостинг.

4. Оставайтесь в теме

Тут как раз место фразе, которую можно часто услышать на репетициях в театре: не выходи из образа. Конечно, у вас есть некоторая степень свободы в подборе контента, но все материалы должны придерживать одной темы и иметь отношение к вашим услугам или продукту.

5. Не будьте всеядны

Контента сейчас очень много. А вам нужен лучший. Не берите все подряд, отбирайте только качественные и проверенные материалы и ваша аудитория будет вам благодарна.

6. Задействуйте большое количество источников

Основной смысл курированного контента — сделать так, чтобы он был полезен для вашей аудитории. Если вы постоянно будет брать контент с двух-трех источников и просто публиковать его у себя, в этом не будет смысла. Создайте себе каталог, и ежедневно отсматривайте совершенно разные ресурсы. Пользуйтесь рейтингами. Только в таком случае пользователям будет интересно просматривать ваш ресурс, а не просто обращаться к первоисточнику.

7. Собственное мнение

Конечно, вы можете просто скопировать контент и разместить у себя. Но гораздо лучше, когда ваш контент вызывает обсуждения. Вы должны разбираться в информации, которую размещаете. Напишите краткую аннотацию, задайте вопрос, спровоцируйте общение.

8. Добавьте значение

Чтобы контент имел ценность для пользователя, он должен решать его проблему. Как мы писали выше, вы должны знать свою целевую аудиторию. А это значит — знать, что волнует ваших клиентов. Перед тем как подбирать контент, составьте для себя список вопросов, которые важны для ваших пользователей.

Каким образом конкретно можно использовать чужой контент себе во благо

Репостинг

Или, как это чаще называют, пассивный репостинг. Суть метода понятна из названия — это просто репост материала с помощью кнопки share в социальной сети или копирование. Используя этот метод, не забывайте про авторские права и внимательно читайте условия сайта, с которого используете материал. Не забывайте указывать источник.

Резюмирование

В этом случае к скопированному материалу добавляются несколько строчек собственного мнения или выводов куратора.

Цитирование

Публикация цитат. Цитаты выделяются любым доступным образом. Либо знаками препинания, либо средствами редактирования блога или сайта.

Провокация

Любой провокационный комментарий или броский заголовок может привлечь больше аудитории к вашему тексту. В остальном текст может быть скопирован с другого источника.

Подборки

Один из самых популярных методов. Требует больше всего работы из всех перечисленных выше. Куратор просто объединяет материалы, посвященные одному событию, в подборку. Например, 10 фильмов, 15 уроков, 20 анекдотов и т.д.

Ньюсджекинг

Вы можете воспользоваться популярными новостными трендами, чтобы привлечь внимание к своему материалу. Только действовать нужно быстро. Сейчас контент меняется настолько быстро, что, по мнению маркетологов, редкий тренд переживает 3-4 часа.

Распространять такой контент, как и любой другой, нужно на всех возможных источниках: социальные сети, блог, сайт, рассылка.

Все выглядит довольно просто: пришел — увидел — разместил. Только очень желательно в эту схему добавить:

  • промониторил
  • выбрал лучшее
  • написал подводку
  • поставил в план размещения
  • разместил на всех источниках
  • добавил призыв к действию.

И помните, что желательная доля курируемого контента не более 25%. Лучше 10%. Почему не 100%? Потому что контент не ваш, а третьей стороны. И каким бы отличным куратором вы ни были, а уникальный контент нужен, не забывайте об этом.

Вывод: при хорошем уровне курируемого контента вы сможете дать своей аудитории необходимую информацию, вас будут любить поисковые системы, и вы будет тратить на это гораздо меньше времени.

Хороших вам поисков!

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.