Лаборатория Яндекса приглашает респондентов для тестирования интерфейсов

Яндекс приглашает в свою исследовательскую лабораторию всех, кому интересно поучаствовать в работе над сервисами Яндекса. Для этого респондентам потребуется час свободного времени и возможность приехать в московский офис Яндекса.

Чтобы записаться на исследование, респонденту достаточно немного рассказать о себе — как часто используется интернет, с какими сайтами и приложениями обычно ведется работа, какие сервисы Яндекса кажутся наиболее интересными. Это позволит сотрудникам Яндекса подобрать для будущих участников исследования самые интересные задания.

Как проходит исследование

Исследование в лаборатории обычно длится около часа. Оно мало напоминает соцопрос или собрание фокус-группы. Это, по сути, разговор за чаем — напитки и печеньки обязательно предлагаются всем гостям. Обычно в лабораторию не приглашаются группы респондентов — всегда проще понять человека во время беседы один на один.

Если речь идёт о веб-сервисе, гостям предлагается сесть за компьютер, а если о приложении — взять в руки смартфон, а затем выполнить несложные действия: написать письмо, построить маршрут или что-нибудь поискать в интернете. Что именно надо делать, расскажет сотрудник лаборатории — он может общаться с гостем лично или по громкой связи.

Сотрудник лаборатории, который проводит исследование, не имеет отношения к изучаемому сервису. Так проще сохранять беспристрастность — у исследователя нет соблазна склонить участника к той или иной точке зрения. Представители сервиса — менеджеры, разработчики, дизайнеры — знакомятся с результатами исследования, но никак не влияют на его ход.

Лаборатория исследования интерфейсов была открыта в Яндексе в 2010 году. Там нет микроскопов и белых халатов — это уютная комната в московском офисе Яндекса, куда приглашаются все, кому интересно попробовать сервисы Яндекса и рассказать о своих впечатлениях. Лаборатория не специализируется на чём-то одном и обслуживает весь Яндекс. В ней изучаются как новые сервисы и функции, так и продукты, которые существуют уже давно — разработчикам очень интересно, как люди их используют и всё ли им кажется понятным. Респонденты помогают проверить ту или иную гипотезу или выбрать самый удачный вариант интерфейса.

preview Яндекс запустил Аудитории

Яндекс запустил Аудитории

Компания Яндекс запустила бета-версию нового сервиса по созданию и исследованию аудитории. Об этом сообщили представители Яндекса во время секретного доклада на YaC/m 2016
preview Основные факторы ранжирования в локальном поиске Google в 2016 году

Основные факторы ранжирования в локальном поиске Google в 2016 году

Компания Local SEO Guide опубликовала результаты исследования факторов, влияющих на ранжирование страниц компаний в Google Мой бизнес
preview Прямая трансляция с YaC/m 2016

Прямая трансляция с YaC/m 2016

В этом году Yet another Conference on Marketing проходит в четвёртый раз и посвящена развитию цифровых рекламных технологий
preview В приложениях MAPS.ME появились данные о 800 тыс. отелей из Booking.com

В приложениях MAPS.ME появились данные о 800 тыс. отелей из Booking.com

Компания Mail.ru Group сообщила о появлении в приложениях MAPS.ME для iOS и Android данных об отелях из базы Booking.com и возможности забронировать номер
preview Карты Google получили более чёткие спутниковые снимки

Карты Google получили более чёткие спутниковые снимки

Google обновил спутниковые карты в Google Maps и Google Планета Земля, заметно улучшив их качество. Теперь пользователи могут видеть изображения, сделанные спутником Landsat 8
preview Bank of America повысил оценку стоимости акций Яндекса

Bank of America повысил оценку стоимости акций Яндекса

Bank of America повысил прогнозную стоимость акций Яндекса с $22 до $26 за бумагу. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на обзор банка...