Когда в выдаче Яндекса что-то сломалось – лайфхаки

В последнее время из выдачи Яндекса стали исчезать многие работавшие годами и ставшие уже привычными для SEO-специалистов возможности. Исчезают они по разным причинам, например, в результате планомерного урезания языка запросов и прочих инструментов для исследования поисковой выдачи. Но бывает и так, что природа явно неправильной работы того или иного механизма выдачи неясна и все похоже на банальный баг или глюк. В сегодняшней статье я хочу рассмотреть ряд подобных примеров и предложить альтернативные варианты получения важной аналитической информации.

Лайфхак №1. Узнаем возраст документа без get-параметра how=tm

Одной из наиболее востребованных является задача установления возраста страницы в Яндексе. Раньше она решалась с помощью применения get-параметра к URL страницы поисковой выдачи Яндекса how=tm – сортировки выдачи по времени документа. В сниппете сформированной таким образом выдачи для каждого документа указывалась дата, которая и идентифицировалась, как возраст документа с точки зрения Яндекса. С некоторых пор индикация даты документа в выдаче с использованием такой сортировки отсутствует (за исключением стандартной индикации «свежести» документов из «быстророботовской» примеси), хотя, сама сортировка, судя по всему, продолжает осуществляться корректно.

Однако альтернативная возможность узнать возраст документа с точки зрения Яндекса на данный момент имеется. Для этого нужно воспользоваться сервисом Яндекс.XML и извлечь значение параметра <modtime> для нужной страницы в формате YYYYMMDDThhmmss ISO 8601:2004:

Лайфхак №2. Получаем текстовую сохраненную копию документа

Вот уже не меньше месяца в выдаче Яндекса наблюдается очередная странность. Известно, что со страницы выдачи по ссылке «Сохраненная копия» можно попасть на страницу полной версии этой самой сохраненной копии:

На которой, в свою очередь, есть ссылка на текстовую копию сохраненки:

Однако, с недавних пор при переходе по ссылке «Посмотреть текстовую копию» ни на какую текстовую версию сохраненной копии мы не попадаем, а остаемся все на той же полной. То есть полная версия сохраненки ссылается сама на себя. Текстовую копию получить все-таки возможно. Для этого к адресу страницы полной версии сохраненной копии нужно добавить get-параметр &cht=1. И вот она:

Возникает вопрос – баг это или фича? Ссылку на текстовую сохраненку просто потеряли или намеренно прячут?

Лайфхак №3. Альтернатива оператору site:

В начале апреля этого года многие SEO-специалисты заметили некорректную работу документированного оператора Яндекса site: (например, это активно обсуждалось на форуме Searchengines.Guru). Число найденных с помощью этого оператора документов с сайта явно не соответствовало действительности и было гораздо ниже реального значения. Более того, могли выдаваться документы и с других сайтов. И хотя буквально несколько дней назад работа оператора site: стала снова корректной, не лишним будет вспомнить об альтернативном способе получения всех документов с сайта, включая все его поддомены – операторе rhost:, который также пока еще является документированным. С помощью данного оператора во время некорректной работы оператора site: удавалось получать необходимые данные.

Лайфхак №4. Возвращаем настройки управления персональным поиском

Не так давно пользователи Яндекса заметили, что в некоторых случаях в режиме «Настройки результатов поиска» исчезает возможность управления настройками персонального поиска (эта проблема также обсуждалась на форуме Searchengines.Guru):

Оказывается, возможность настроек персонального поиска исчезла только для авторизованных пользователей. Для того, чтоб появилась возможность ими управлять, надо разлогиниться (или, к примеру, перейти в приватный режим браузера):

Впрочем, Яндекс утверждает, что персональный поиск работает только для авторизованных пользователей. То есть по идее, если пользователь не авторизован, то наличие галочек в настройках персонального поиска не должно ни на что влиять. Но перестраховка никогда не помешает.

preview Тестируем масштабируемость – пошаговая инструкция

Тестируем масштабируемость – пошаговая инструкция

Ваше приложение может быть практически идеальным, но если оно не имеет возможности масштабирования, то внезапный пик трафика может подвесить всю систему...
preview Как Google оценивает качество контента в 2017 году

Как Google оценивает качество контента в 2017 году

В статье рассматриваются факторы и подходы, которые Google использует для оценки качества контента...
preview Теги Title: 7 приёмов для повышения позиций и трафика

Теги Title: 7 приёмов для повышения позиций и трафика

В данной статье мы рассмотрим 7 приёмов, с помощью которых можно улучшить заголовки Title и, как результат, повысить позиции сайта в поиске и увеличить трафик
preview 14 метрик производительности веб-сайтов, которые необходимо анализировать

14 метрик производительности веб-сайтов, которые необходимо анализировать

Создание выгодного впечатления от вашего веб-сайта для его посетителей не является точной наукой...
preview Всё, что нужно знать об оптимизации изображений для Google

Всё, что нужно знать об оптимизации изображений для Google

В статье описаны основные аспекты оптимизации изображений для поиска Google – начиная от основ и заканчивая факторами ранжирования и практическими рекомендациями
preview Идеальная модель атрибуции для Яндекс Директ при помощи Power BI

Идеальная модель атрибуции для Яндекс Директ при помощи Power BI

Мы поставили задачу объединить пользователей по Client ID, исключить дублирование обращений и учесть поведение людей на сайте при моделировании атрибуции...