Landing page vs SEO: можно ли продвигать лэндинг ?

Зачастую перед производителем или брендом встает вопрос: стоит ли делать полноценный продуктовый сайт или можно обойтись одностраничником, который построен по принципу продающей страницы. Какие сложности возникают у SEO при продвижении подобных сайтов, рассказывает Григорий Богачев, Head of SEO&eCom Team MediaCom. 

Важно понимать, что сайт – это не более чем инструмент в ваших руках. От того, какие задачи вы хотите решить, зависит выбор того или иного инструмента. 

Начнем с того, что «лэндинг», в первую очередь, – это все-таки «посадочная страница». То есть страница, на которую мы «приземляем» трафик, где он уже должен показать хорошие «поведенческие» и конвертироваться в определенные полезные для нас действия. В такой парадигме landing page работает действительно отлично.

Важно сказать, что подобный одностраничный сайт легко делать через «конструкторы landing page» - не требуется привлекать программиста или дизайнера. Справится любой человек, для которого слова HTML и PHP звучат как ругательства. Просто заходим в поиск Google, вводим запрос «landing page» и видим огромное количество предложений от разнообразных «генераторов лэндингов». Все просто.

Таким образом, мы получаем следующие основные характеристики сайта типа «лэндинг»:

  • Одностраничный сайт,
  • Можно быстро сконструировать через генератор landing page,
  • «Продающая» концепция в структуре и дизайне. Все заточено под высокие конверсии.

Теперь давайте постараемся разобраться, насколько удобно SEO-специалистам работать с вышеперечисленными характеристиками и продвигать сайт в органической выдаче Google или Яндекс.

Одностраничный сайт

Самый главный вопрос. Можно ли продвинуть в поиске одностраничный сайт? Чисто технически, он точно такой же, как и все остальные. Соперничать в выдаче он будет со всеми релевантными запросам сайтами. Поэтому продвинуть такой сайт чисто теоретически можно, но есть несколько «но».

Во-первых, так как страница у нас всего одна, то зададимся резонным вопросом: по какому количеству поисковых запросов одновременно одна страница может занять топовые позиции в поиске? Как вы понимаете, однозначного ответа здесь нет. Однако есть вероятность такого результата. Некоторое время назад команда сервиса Serpstat провела соответствующее исследование.

Анализ проводился на двух базах: Google.UA и Yandex.MSK.

  • Случайным образом взяты адреса страниц, которые попадали в ТОП10 хотя бы по одной фразе;
  • Для каждой страницы вычислено, сколько у неё есть фраз по которым она в ТОП10;
  • Найдено среднее количество фраз для всех страниц.

По причине того, что базы имеют разные размеры, размеры выборок страниц тоже разные. Для Google.UA это 4 млн. страниц, а для Yandex.MSK 9 млн.

Результаты получились следующие:

Больше 75% страниц, попавших в ТОП10 имеют 2 и меньше фраз. В среднем, у страниц, попадающих в ТОП10 — 3.04 фразы для Google.UA и 2.97 для Yandex.MSK.

Таким образом, мы получаем следующий вывод. Даже если мы будем успешными с нашим одностраничником в SEO, мы попадем в ТОП по 2-3 запросам. Много ли трафика можно получить с такого количества запросов? Ответ очевиден.

Но и это еще не все. В поисковом продвижении сегодня большую роль играют так называемые поведенческие факторы трафика, который приходит на ваш сайт. Банально, начиная от показателя отказов, заканчивая временем на сайте и количеством страниц за визит. Как вы думаете, какой сайт будет сильнее по этим показателям – одностраничный или сайт с сотней или тысячей страниц, организованных в правильную структуру, с простроенной удобной навигацией? Ответ однозначен – одностраничный сайт здесь не конкурент большим сайтам. Именно поэтому, как я писал выше, продвинуть сайт, представляющий собой одну страницу чисто теоретически можно, но вероятность этого стремится к нулю.

Генераторы лэндингов

Разберем следующий вопрос: можно ли продвигать в поиске сайты, собранные через конструкторы и всевозможные генераторы. Ответ можно дать сразу: да, можно. Однако, вы неизбежно столкнетесь с некоторыми сложностями. 

Чтобы понять, в чем здесь проблема, необходимо знать, что из себя представляет современное SEO. По большей части, это работа с самим сайтом: исправление технических ошибок, исправление контентных ошибок, работа со структурой, навигацией, и так далее. Для всего этого вам нужен полный контроль над вашим сайтом. Лэндинг, построенный через «конструктор» неизбежно будет сильно ограничен в таких возможностях просто потому, что вы делаете свой сайт на сторонней платформе, цель которой сделать процесс создания максимально простым и шаблонным, но не более.

«Продающие» структура и дизайн

В предыдущих разделах мы поняли, что landing page в формате одностраничного сайта для SEO нам не подходит. У продвигаемого в поиске сайта должны быть структура и объемы, сопоставимые с конкурентами в поисковой выдаче. Однако, нам никто не мешает применять «продающие» принципы в построении структуры и дизайна отдельных страниц на нашем сайте. И многие именно так и делают. Например, посмотрите сайт компании «МК КРона».

Подобный подход поможет не только увеличить конверсии на продающих страницах, но и положительно повлияет на поведенческие факторы, о которых мы говорили ранее. А это, в свою очередь, непосредственно влияет на ранжирование в поисковой выдаче.

Выводы

Итак, что нам удалось понять касательно SEO и лэндингов. Сайт формата landing page, как посадочная страница, может отлично решать задачи по привлечению и конвертированию трафика из различных рекламных источников – контекстной рекламы, социальных сетей, и так далее. При этом, «лэндинг» может иметь как уникальный дизайн, может быть разработан командой специалистов, так и вполне может быть шаблонным, собранным в конструкторе сайтов самим владельцем. Здесь все зависит как от бюджета, так и, опять же, от поставленных задач, которые требуется решить.

Однако, если мы говорим о SEO, то нам не подойдут ни одностраничные сайты, ни сайты, созданные через конструкторы на сторонних платформах. Использовать концепции «продающих» посадочных страниц – настоятельно рекомендуется. Помните об этих простых принципах, если перед вами встанет вопрос, какой тип сайта выбрать для решения ваших задач. 

preview 51% D2C-компаний считают SEO ведущим каналом для привлечения клиентов

51% D2C-компаний считают SEO ведущим каналом для привлечения клиентов

Для D2C-компаний SEO является одним из трёх ведущих каналов по привлечению клиентов. Об этом свидетельствуют данные нового отчёта Yotpo и Magento
preview Google представил новые инструменты для продвижения приложений

Google представил новые инструменты для продвижения приложений

Ранее в этом месяце Google представил новые рекламные инструменты для расширения и монетизации бизнеса, связанного с разработкой приложений
preview GML 2019: новые форматы рекламы, редизайн Google Shopping и другие анонсы

GML 2019: новые форматы рекламы, редизайн Google Shopping и другие анонсы

14 мая стартовало очередное ежегодное мероприятие Google Marketing Live 2019, на котором компания традиционно презентовала новые продукты и другие обновления в области рекламы...
preview Mailchimp запускает полноценную маркетинговую платформу

Mailchimp запускает полноценную маркетинговую платформу

Сервис email-рассылок Mailchimp объявил о запуске полнофункциональной маркетинговой платформы, ориентированной на малый и средний бизнес
preview YouTube работает над инструментом для автоматического создания объявлений-заставок

YouTube работает над инструментом для автоматического создания объявлений-заставок

YouTube работает над новым инструментом Bumper Machine, с помощью которого можно будет создавать объявления-заставки из более длинных рекламных роликов
preview В Google Ads появился новый инструмент – Планировщик результатов

В Google Ads появился новый инструмент – Планировщик результатов

Google Ads объявил о запуске Планировщика результатов – нового инструмента, с помощью которого можно планировать рекламные расходы и прогнозировать, как изменения в кампаниях...