Лицензирование интернет-рекламы в Беларуси: мнения и выводы

На прошлой неделе на нашем сайте появилось сообщение о том, что один из участников белорусской ассоциации «Белинфоком» (ассоциация организаций информационных и коммуникационных технологий), Юрий Зиссер на пресс-конференции, посвященной четырехлетию ассоциации заявил, что в августе этого года на территории Беларуси будет принят закон о лицензировании деятельности объектов хозяйствования в области интернет-рекламы. Подобный закон может полностью изменить белорусский интернет, поэтому его высказывание вызвало живой интерес среди пользователей и компаний, занимающихся интернет-рекламой на белорусском рынке.

Мы обратились за комментариями к специалистам в области белорусской интернет-рекламы с одним вопросом: «К чему может привести введение подобного закона на территории Беларуси?»

Денис Буко, директор ARTOX media: «Я изучил этот вопрос. Пока сложно сказать, так как это в основном слухи никого закона пока нету. Если он и будет не очень понятно, что точно в нем будет. В наше нестабильное время, я бы не делал прогнозы».

Фёдор Короленко, Акавiта: «Я полагаю, что до этого всё же не дойдёт. Наши власти имеют привычку иногда забросить в СМИ слух, чтобы посмотреть реакцию общества. Так было, например, когда готовился знаменитый указ №60 - сначала в интернете появился его проект, который впоследствии после жарких дискуссий был изрядно переработан.

Довольно любопытно, что источником слухов в данном случае стал Ю. Зиссер, а не «анонимный источник в правительстве», как обычно бывает, и это наводит на определённые мысли.

Если всё же такое лицензирование будет введено, то нужно будет посмотреть на условия получения такой лицензии. Ряд признаков говорит о том, что это лобби Тутбая, который очевидно первым получит лицензию на рекламу в любом случае, независимо от условий. Каким бы борцом за белорусский интернет-рынок он не показывал себя на пресс-конференциях, громкими заявлениями Зиссер просто отводит от себя подозрения.

Скорее всего сложности будут ожидать зарубежные интернет-площадки: Вконтакте, Mail.ru - в первую очередь. Точнее, проблемы могут быть у агентств, которые ведут эти площадки на территории Беларуси. Именно российские площадки за последнее время откусили огромные куски от белорусских рекламных бюджетов, естественно это ударило по белорусским площадкам, в первую очередь по Тутбаю. Другого объяснения этому предполагаемому лицензированию я не вижу.

Забавно, что в материале, размещенном на marketing.by, делается противоположный вывод, что выиграют российские площадки. Если их представители не получат лицензию, то как же они выиграют? Velcom или банки будут оплачивать по-чёрному через электронные платежи? Это же просто смешно!

Я уверен, что у крупных белорусских площадок не будет никаких проблем с получением лицензии.

Проиграть могут только мелкие площадки, которым всегда выгоднее иметь минимум бюракратии и бумажной возни, а так же зарубежные площадки, в первую очередь российские.

Полагаю, именно желание избавиться от оттока рекламных денег последним и есть настоящая причина предполагаемого лицензирования. Ищите, кому это выгодно, и все вопросы снимутся».

Андрей Гусаров, Seotalk: «Белорусские власти очередной раз публично говорят о том, что бизнесу не будут строить преград, а взамен мы получаем нелепые законы, которые являются очередными пошлинами на ведение бизнеса. Власти уже не первый раз пытаются контролировать Интернет. Как по мне, пускай бы занялись пропагандой электронных плажетей чтобы было, что регулировать, а пока рынок находится в зачаточном состоянии – «душить ребенка» смысла я не вижу. Пока у нас не начнут всерьез заниматься пропагандой электронных платежей, рынка не будет».

В самом же «Белинфокоме» разговаривать с нами отказались, кратко ответив, что «Зиссер сказал глупость и пусть теперь за нее отвечает сам».

К сожалению, сделавший это заявление представиться отказался, заявив, что он уже «устал опровергать сказанное Зиссером» и эмоционально добавив «Поймите же, такой закон невозможен!»

Отчет “Top vs. side” в Google AdWords

Команда Google Adwords запустила новую опцию отчетов - “Top vs

Таргетинг по планшетникам в AdWords теперь доступен всем рекламодателям

Google и AdWords совершенствуют трафиковые оценки для рекламодателей. В алгоритм AdWords был введен общедоступный таргетинг по планшетникам

Яндекс.Директ предупреждает о попытках мошенничества

Яндекс.Директ предупреждает своих клиентов о том, что последнее время участились случаи обмана рекламодателей недобросовестными компаниями

За полгода контекстная реклама в России выросла на 60%

В официальном пресс-релизе агентства iConText сообщается, что за первое полугодие 2011 года рынок контекстной рекламы вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года

Яндекс.Директ об участившихся случаях обмана рекламодателей

Команда Яндекс.Директа озабочена тем фактом, что в последнее время участились случаи обмана рекламодателей недобросовестными компаниями, которые стремятся получить легкую...

Новая акция от компании Promodo

Компания Promodо объявляет акцию, во время которой будет проводить бесплатный аудит рекламных кампаний для всех желающих