Многие пользователи социальной сети Facebook жалуются на использование сервиса, однако остаются там, потому что преимущества перевешивают недостатки. Другая картина складывается, когда о своем опыте пишут рекламодатели, использовавшие Facebook в качестве рекламной площадки. Один из небольших рекламодателей, стартап Limited Run, столкнулся с настолько разочаровывающими результатами кампании, что полностью ушел с Facebook.
Limited Run производит платформу для музыкантов и звукозаписывающих компаний, которая позволяет им продавать такие товары как виниловые пластинки. В результате анализа проведенной рекламной кампании на страницах социальной сети, Limited Run обнаружила, что 80% кликов на Facebook были сделаны ботами. Компания описала свой опыт на странице Facebook, которую она затем планирует удалить.
«Пару месяцев назад, когда мы готовились к запуску новой версии Limited Run, мы начали эксперимент с рекламой на Facebook. К сожалению, при тестировании их рекламной системы, мы заметили очень странные вещи. Facebook брал деньги за клики, которые только в 20% оборачивались реальным визитом сайта. Сначала мы думали, что проблема состоит в аналитическом сервисе. Мы подписались на сервисы других крупных компаний, и снова не могли отследить больше 15-20% кликов. Тогда мы сделали то, что на нашем месте сделал бы любой хороший программист. Мы сделали свой собственный аналитический сервис. И вот что мы нашли: в 80% кликов, за который Facebook брал с нас деньги, JavaScript был выключен. А если у человека, который кликает по рекламе, выключен JavaScript, аналитической системе очень трудно отследить клик.
Важно отметить, что за годы работы, только 1-2% пользователей, приходящих на наш сайт, отключали JavaScript, никак не 80%, приходящих с Facebook. Тогда мы снова поступили как хорошие программисты. Мы сделали программу регистрации страниц. Каждый раз, когда страница загружалась, мы следили, что на ней происходит. И знаете, что мы обнаружили? 80% оплаченных нами кликов делали боты. Вот так вот. Боты грузили страницы за счёт нашего рекламного бюджета».
По словам основателя Limited Run Тома Манго (Tom Mango), до разработки своей аналитики было использовано 6 ли 7 сторонних сервисов, включая Click и Google Analytics. Все сервисы показывали приблизительно одинаковые цифры, что и аналитика Limited Run— 80% посетителей, перешедших с Facebook не регистрировали ничего на сайте Limited Run, что могло означать, что это были не реальные посетители. Затем, Limited Run встроила аналитику в серверную часть приложения, все URL с кампании на Facebook регистрировались в базе Limited Run. Эти пользователи также никак не взаимодействовали с клиентскими материалами сайта.
Представители Facebook ответили компании стандартным сообщением, что «все аналитические сервисы считают по-разному». Позже пресс-секретарь социальной сети сообщил, что сеть рассматривает обвинения.
На прошлой неделе финансовый директор Facebook Девид Эберсман (David Ebersman) заявил, что Facebook активно работает над методологией оценки аудитории, чтобы иметь уверенность в том, что основная её часть — не боты, а реальные люди:
«Мы изменили и улучшили нашу методологию оценки того, что мы называем фальшивыми или дублированными аккаунтами. Эти изменения позволили повысить число прогнозируемых фальшивых аккаунтов по сравнению с предыдущими данными по всему миру, в основном, за счёт развивающихся рынков как Турция или Индонезия… Так как подлинность личности весьма важна для использования Facebook, мы продолжим улучшать наши методики с целью удостовериться, что каждый аккаунт Facebook представляет уникальную личность».