Автор: Ли Уильсон (Lee Wilson) – глава SEO-отдела в агентстве поискового маркетинга Vertical Leap (Великобритания).

Если вы хотите улучшить свои позиции по высококонкурентным запросам, эффективный линкбилдинг поможет вам быстрее достичь этой цели и обеспечит долгосрочный результат.

Как известно, ссылки – один из трёх основных сигналов ранжирования Google. Поэтому сегодня оптимизаторы стремятся получить их как можно больше. В то же время, многие используют запрещённые техники линкбилдинга, которые не любит Google.

Вместо того, чтобы пытаться одурачить поисковую систему и подвергать свой сайт риску попасть под санкции, нужно придерживаться стратегического подхода к линкбидингу. В этой статье мы рассмотрим модель, которая поможет вам работать эффективнее.

Для чего нужен линкбилдинг

Конечной целью линкбилдинга не является получение ссылок! Ссылки нужны для создания связей между релевантными тематическими ресурсами. Они помогают людям находить нужную информацию. С их помощью можно направлять пользователей на сайты. Наконец, они передают сигналы авторитетности между онлайн-объектами.

Ссылка в самой базовой форме – сигнал доверия от одного сайта к другому. Ссылки помогают повышать узнаваемость бренда, помещают бизнес/бренд/экспертов/ключевой персонал перед релевантной аудиторией и дают пользователям возможность вовлечься во взаимодействие с компанией.

Когда вы создаёте связи между нишами, помогающие вашей аудитории получить нужный результат (к примеру, убирая информационные барьеры перед конверсиями, предоставляя доступ к внешним экспертным данным), вы добавляете ценность, которая выходит за рамки бизнеса и начинаете создавать более широкую сеть доверия, поддержки и авторитетности, которую можете использовать и вы, и ваши пользователи.

Ссылки облегчают передвижение из точки «А» в точку «N» (конечный результат), ускоряют процесс получения пользователем нужной информации и предоставляют сайту дополнительные выгоды, такие как реферальный трафик и повышение позиций в ранжировании.

SOSTAC-подход к построению стратегии линкбилдинга

SOSTAC – это система планирования, которая применяется в маркетинге. Однако она может использоваться в любой сфере.

Акроним SOSTAC расшифровывается так:

  • S (Situation) = Ситуация/ситуационный анализ. Где мы находимся сейчас?
  • О (Objectives) = Цель. Куда мы направляемся? Какова наша цель?
  • S (Strategy) = Стратегия. Как мы собираемся достичь нашей цели?
  • T (Tactic) = Тактика, детали стратегии. Какие конкретно инструменты мы будем использовать для выполнения стратегии?
  • A (Action) = Действия, составляющие тактики. Детальный план действий: кто, что, где, когда, сроки и т.д.
  • С (Control) = Контроль. Как мы узнаем, что достигли поставленной цели? Как мы будем измерять успех? Какие метрики будем использовать?

Ниже мы рассмотрим подробнее каждую стадию этой модели применительно к линкбилдингу.

Ситуация

На этом этапе мы описываем текущую ситуацию с входящими ссылками и отвечаем на следующие вопросы:

  • Сколько входящих ссылок у нас имеется на данный момент?
  • С каких доменов они поступают?
  • Сколько ссылок сайт получает в среднем в месяц?
  • Какой у нас текущий рейтинг/авторитетность домена?
  • Сколько у нас ссылок с сайтов, вызывающих доверие (.gov, .edu и т.п.)?
  • Как наш ссылочный профиль и DA выглядят по сравнению с основными конкурентами?

Ситуационный анализ предоставляет обзор возможностей и угроз, а также информацию по конкурентам, что позволяет уточнить цели. Эту стадию модели SOSTAC можно рассматривать как традиционный SWOT-анализ (сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы).

Цель

Чего мы хотим достичь через линкбилдинг? К чему мы хотим прийти?

Цели должны соответствовать критериям SMART (конкретные, измеримые, принятые всеми сторонами, реалистичные и ограниченные во времени).

Среди распространённых целей линкбилдинга значатся следующие:

  • Увеличение реферального трафика;
  • Увеличение органическое трафика по конкретной теме;
  • Получение лучших позиций в локальном поиске;
  • Повышение узнаваемости бренда и брендового трафика;
  • Опережение конкурентов.

Теперь нам нужно привести эти цели в соответствие с критериями SMART. Вот один из примеров:

Общая цель:

  • Увеличение реферального трафика

SMART-цель:

  • увеличить реферальный трафик на сайт с помощью линкбилдинга на 25% к 30 сентября 2017 года (к концу третьего квартала).

Стратегия

Основной вопрос, на который нужно ответить на этой стадии: «Как мы собираемся достичь главной цели»?

Стратегия должна быть кратко сформулированным намерением. Если придерживаться SMART-подхода, то она может выглядеть так:

Создать вовлекающий контент, получающий ссылки естественным путём, на основании потребностей аудитории и пробелов в онлайн-нише. Продвигать этот контент (платными и бесплатными способами) через неконкурентные ресурсы с релевантной аудиторией и социальные сети для получения реферального трафика на сайт.

Тактики и действия

Какие именно тактики можно использовать для эффективного выполнения стратегии, и как должен выглядеть план действий?

Отталкиваясь от примера стратегии, описанного выше, тактики могут включать:

  • Определение пробелов в существующем контенте, которые отражают нужды аудитории, и создание контента, который будет удовлетворять эти потребности.
  • Выявление сайтов, которые являются основными агентами влияния в конкретной нише, и сотрудничество с ними.
  • Выявление агентов влияния и евангелистов в социальных сетях для взаимодействия с ними;
  • Запуск маркетинговых кампаний для продвижения контента, включая ремаркетинг и платное продвижение в соцсетях;
  • Поиск людей, форумов и активных сообществ, заинтересованных в контенте на данную тему, и взаимодействие с ними.

Определившись с тактиками, переходите к составлению плана действий. Обычно, он отвечает на следующие вопросы:

  • Кто и в какие сроки выполнит задачу?
  • Какие процессы необходимо соблюдать?

Для тактики, описанной выше, план может выглядеть так:

  • Задача №1: определить три пробела в существующем контенте, которые отражают потребности аудитории. Срок выполнения: 30 апреля. Ответственный: Ли Уильсон.
  • Задача №2: передать в отдел контент-маркетинга три брифа для создания контента. Сроки выполнения: 1 бриф – 30 июня; 2 бриф – 25 июля; 3 бриф – 29 августа. Ответственный: Ли Уильсон.

В плане действий тактики разбиты на конкретные действия, в нём указаны конечные сроки и необходимые ресурсы для выполнения задачи. В результате команда проекта видит, кто и что делает.

Контроль

Ключевые показатели эффективности позволяют оценить прогресс и получить ценную информацию для будущих проектов.

Для стратегии и тактик описанных выше, KPI могут быть следующими:

  • Реферальный трафик;
  • Новые ссылки с целевых сайтов;
  • Общее число входящих ссылок;
  • Общее число ссылающихся доменов.

Можно также использовать следующие метрики:

  • Количество входящих ссылок с ресурсов, авторитетность домена которых превышает Х;
  • Число ссылок конкретных типов (к примеру, 10 ссылок с доменов . edu и .gov);
  • Количество ссылок с релевантностью домена выше 5 (релевантность определяется по 10-бальной шкале на основании основных характеристик релевантного сайта).
  • Количество новых ссылок.
  • Процент по конкретным типам ссылок (к примеру, 20% ссылок от размещения контента на внешних сайтах, таких как социальные сети, каталоги, релевантные ресурсы и т.п.).

7 эффективных тактик линкбилдинга

Ниже мы рассмотрим ещё 7 тактик, которые позволяют повысить эффективность линкбилдинга.

  1. Получение ссылок начинается с создания отличного контента

Через создание качественного и ценного для аудитории контента, обеспечение его видимости и продвижение с помощью агентов влияния вы сможете получить намного больше ссылок, чем проставляя их вручную. Это также самый лучший, долгосрочный и полностью масштабируемый подход к линкбилдингу.

  1. Максимизация существующих упоминаний о компании

Упоминания – это быстрый способ получить ссылки. Люди говорят о вас, вашей компании. Чтобы найти эти упоминания, можно использовать операторы поиска Google.

Добавив знак «–» к параметру «inurl», вы исключите результаты с собственного сайта:

-inurl:http://www.example.com/ "название компании"

Запрос также можно привязать к конкретной теме, связанной с брендом:

-inurl:http://www.example.com/ "название компании" "тема/услуга"
  1. Технический линкбилдинг

Каждый раз, когда вы меняете URL-адреса страниц, удаляете контент или проводите другие обновления сайта, такие как смена структуры и редизайн, вы рискуете потерять ссылки. Найти нерабочие ссылки можно с помощью ряда инструментов, включая Ahrefs.

Если у вас нет доступа к маркетинговой платформе, которая собирает все данные по ссылкам, вам нужно будет использовать три или четыре инструмента для нахождения ссылок (Open Site Explorer, Majestic), устранения дублирования в данных, выгружаемых в Excel, и приоретизации сайтов на основании ценности ссылок (согласно целям), релевантности и авторитетности.

  1. Создание контент-хабов

Контент-хаб – раздел, в котором собрана исчерпывающая информация по конкретной теме. Создание авторитетных контент-хабов помогает повысить узнаваемость бренда, активизировать обсуждение компании в социальных сетях и получить ссылки.

Чем более креативный и ориентированный на ценность для аудитории подход вы используете, тем более вероятным и крупным будет успех.

  1. Решение проблем и PR в соцсетях

Ссылки – это часто полезный и необходимый способ ответа на вопросы людей, решения их проблем и демонстрации вашего опыта в конкретной области.

В англоязычном сегменте отличным местом для того, чтобы делиться знаниями и опытом в определённой нише, является сервис вопросов и ответов Quora. Отвечая на вопросы, вы сможете делиться ссылками на материалы своего сайта.

  1. Обновление того контента, который работает

У большинства сайтов есть скрытые резервы для линкбилдинга – посты, которые получили много комментариев, репостов в социальных сетях, просмотров и ссылок. Это могут быть руководства, научные статьи или другие материалы, которые можно обновлять и расширять, добавляя новые данные.

Обновляя эффективные публикации и продвигая их своей аудитории, вы сможете превратить эти материалы в «вечнозелёный» контент, приносящий отдачу в течение длительного времени.

  1. Изменение типа контента

Если у вас есть текстовые материалы, которые приносят хороший результат, рассмотрите альтернативные способы презентации этой информации. Это может быть добавление видео, слайд-шоу, визуализаций данных. В результате вы можете привлечь новых пользователей и облегчить им восприятие этой информации (многие люди являются визуалами).

Вместо заключения

Занимаясь линкбилдингом, помните о целях компании. Ориентируйтесь на бизнес-результаты как показатель эффективности работы, а не количество ссылок.

Применяя SOSTAC-подход и предложенные тактики линкбилдинга, вы сможете получить долгосрочные результаты вместо сомнительных краткосрочных выгод.

ИСТОЧНИКSearch Engine Journal
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

Прокомментировать

Оставьте первый комментарий!

Notify of
wpDiscuz