Автор: Елена Туранова, контент-маркетолог referr.ru.

Почему предприниматели часто обходят стороной внешнее продвижение своего бизнеса под Google? Многие считают основным каналом продвижения Яндекс, а также создание креативной рекламы в социальных каналах. Не занимаясь оптимизацией сайта под западный поисковик, владельцы бизнеса часто лишают себя возможности притока новых клиентов.

Продвигать свой бизнес в Google не сложнее, чем в Яндексе, необходимо всего лишь придерживаться некоторых правил. В этой статье мы приводим пять методов ссылочного продвижения на Запад, которые условно бесплатны. Почему условно? Как только вы захотите масштабировать их и нанять сотрудника — методы становятся платными.

Начинать продвигать свой бизнес в Google можно уже сегодня (не забудьте дочитать статью до конца).

Упоминания в локальном поиске

Упоминания в локальном поиске — это хороший способ наращивания ссылочной массы, который часто игнорируют ваши конкуренты в продвижении бизнеса на западный рынок.

Линкбилдинг местных и международных компаний идентичен, но не всегда одинаково работает. 

Несмотря на то, что наращивание ссылочной массы — ключевой фактор ранжирования, сайтам важны упоминания. При этом чем их больше — тем лучше ранжируется сайт.

Что такое “упоминания”?

Упоминания — это любая онлайн-запись названия, адреса и номера телефона компании. С помощью таких записей вы получите качественные обратные ссылки.

Первое, что необходимо сделать — это добавить сайт в локальные директории.

Локальные директории:

  • Бизнес каталоги;
  • Справочники;
  • Сайты поиска работы;
  • Карты.

При добавлении компании в директории, помните: чем подробнее информация о вашей компании, тем больше к ней возникает доверия со стороны аудитории и поисковых систем.

Пример добавления сайта в карты

Для того, чтобы найти картографические сервисы на западе введите в поисковою строку: list of maps services или online maps

Далее выбираем карту из страницы выдачи, заходим и добавляем подробное описание вашей компании.

Желательно вписать юридический и физический адрес, действующий номер телефона, актуальные фотографии и т.д. 

Пример заполнения информации о компании

Как добыть список мест для размещения?

Мы рекомендуем воспользоваться сервисом Whitespark:

  1. Переходим на сайт Whitespark 
  2. Регистрируемся
  3. Ознакамливаемся с сервисом и блогом
  4. Выбираем тарифный план
  5. Составляем список ключевых слов
  6. Вставляем главные ключевые слова в поиск
  7. Ждем несколько минут
  8. Получаем список из нескольких сотен результатов
  9. Выбираем лучшие (или все)
  10. Добавляем компанию вручную или отдаем этот процесс на аутсорс
Пример использования сервиса WhitesparkW

Где найти исполнителей?

Для решения этого вопроса мы рекомендуем использовать сайты Upwork, Fiverr или PeoplePerHour. Там вы найдете дешевых удаленных помощников.

Приступить к поиску исполнителей можно использовав ключевые запросы: data entry, web research, или link building.

Бюджет на этот способ составляет не более 5$ в день. 

Как выбрать исполнителя?

  1. Свяжитесь с найденными кандидатами;
  2. Создайте подробную инструкцию к работе;
  3. Отправьте кандидатам;
  4. Проверьте их квалификацию (используйте тестовые задания);
  5. Убедитесь, что кандидаты смогут оставлять 10-15 качественных упоминаний в час;
  6. В итоге выберите того исполнителя, упоминания которого принесут лучшие результаты за короткое время.

Когда исполнители отобраны, а процесс добавления упоминаний налажен — можно тестировать другие способы продвижения сайта на западе. О них ниже.

Q&A сайты

Q/A (Questions and Answers) — это сервис, где одни пользователи задают вопросы — другие отвечают и комментируют.  Чаще всего ответы полезные. 

Пример Q&A сайта — Quora.com

Q&A сайты очень популярны на западном рынке. Люди задают вопросы на профессиональные и общие темы, и получают на них ответы. Иногда развивают бурные дискуссии. 

Помогите пользователю найти ответ на свой вопрос, упомянув при этом свою компанию. Это привлечет внимание целевой аудитории к вашему продукту.

Как найти Q&A сайты? 

Введите в поисковую строку q&a sites list или q&a site.

Топ-площадки по запросу “q&a site” в поисковой системе Google

Q&A сайты для западного рынка тут — https://www.slant.co/topics/1196/~best-q-a-websites-for-subjective-questions.

Самые популярные Q&A сайты в мире — это reddit.com и quora.com.

QUORA

Quora — один из самых популярных Q&A сервисов в Америке. Здесь можно найти тематику под любой проект. 

Каждый день quora посещает более 642.9M человек (по данным сервиса SimilarWEb). 

Quora по праву считается одним из наиболее эффективных способов продвижения бизнеса на западном рынке. Однако есть два нюанса: поддержка только английского языка и жесткая модерация ссылок на “серые” тематики. Что мы подразумеваем под “серыми” тематиками? Это казино, порно подобное.

Пример поста на quora.com


ПREDDIT

Reddit — лучший общетематический Q&A сервис для линкбилдинга по всем показателям. Его можно использовать под любой проект. 

Ежедневно reddit посещает более 1,5B человек (по данным сервиса SimilarWEb). 

Этот ресурс — лучшее решение для продвижения бизнеса на западном рынке. Активно работая с ним можно обеспечить себе значительный приток трафика. Всё что нужно —  написать качественный комментарий, с естественной ссылкой.

Пример поста на reddit

Интервью с экспертами

Технику «интервью с экспертами» считают выгоревшей в сфере маркетинга и SEO. Почему? После внушительной волны подобных статей, читатели стали менее восприимчивыми к ним. Но не нужно сбрасывать эту технику со счетов.

Как реализовать?

  1. Разработайте цепочку интересных вопросов;
  2. Найдите экспертов и лидеров мнений, которых уважают;
  3. Получите ответы (возможно придется писать неоднократно);
  4. Сформируйте материал. Он должен быть «живым», интересным, с наличием инфографик, диаграмм, схем.
  5. Сделайте посев вашего материала.

Видеохостинги

Видеохостинги продолжают набирать охваты и собирать вокруг себя немалую аудиторию. 

Пример видеохостинга на Youtube с активной ссылкой в описании (referr.ru)

Топ-3 самых известных:

Другие сервисы, где можно разместить видео с активной ссылкой в подписи, вы найдете по запросам:

  • video hosting sites;
  • submit video;
  • video submission sites list.

Как создать видеоконтент?

  • Сделайте слайдшоу из фото под музыку;
  • Закажите анимированный ролик о вашей компании на фивере за 20$ и распространите его;
  • Запишите скринкаст или руководство;
  • Запишите влог;
  • и т.д.
Пример видеоконтента на Youtube с активной ссылкой в описании

Инсайт

Недавно был проведен эксперимент, в ходе которого выяснилось, что Google распознает тексты на видео и переходит по ссылкам. 

Зачем это Google? Не совсем понятно. Возможно, он пытается анализировать качество контента. 

Что это дает нам? Вполне реально заменить ссылки под видео (в описании) на ссылки внутри видео. Индексироваться они будут одинаково. 

Как это сделать? 

  • Снимаем ссылки на видео (это может быть 5 минутный ролик с двумя-тремя «ссылочными» кадрами).
  • Размещаем видео на YouTube (ограниченный доступ).
  • Проверяем эффективность.

Об этом методе мало кто знает, но он существует и, возможно, в будущем нам не понадобиться оставлять свои ссылки на различных площадках. Мы просто будем снимать ссылки на видео.

Замена упоминаний ссылками

Самый простой способ получить ссылки с площадок, которые упоминали ваш бренд — это попросить заменить упоминание на ссылку. 

Этот метод подойдет устоявшимся на рынке брендам, которые добились определенных успехов и их без труда узнают потребители.

Как отследить упоминания? 

Для этого нужно настроить отслеживание упоминаний бренда (товара) в Google Alerts, Mention или BuzzSumo

Ссылки можно требовать в трех случаях:

  1. Упоминание бренда на сайте, мероприятие, курсах, вебинарах и т.д. Источники могут упоминать ваш сайт и не ставить на него ссылку.
  2. Упоминание товара на сайтах, форумах, в комментариях под статьями и везде, где обсуждался ваш бренд, но не указали ссылку. 
  3. Упоминание персоны: вашейкоманды, вашего имени, фамилии, псевдонима или должности.
Пример упоминания о бренде

Вместо заключения


Это всего пять методов линкбилдинга на запад. Некоторые из них масштабируются, некоторые — нет. Но все они являются «белыми», естественными, и вполне законными, так как никак не нарушают принципы, изложенные в руководстве для вебмастеров от Google.

Важно не фокусироваться только на одном методе, а всегда тестировать новое, и помнить, что качественные ссылки не могут существовать отдельно от качественного продукта, сервиса или сайта.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.