О лютых ошибках в западном линкбилдинге

Ценные советы по линкбилдингу, а именно по ручному аутричу. Пригодятся всем, кому нужны качественные ссылки с трастовых ресурсов, которые сложно купить за деньги

Материал подготовлен на основе выступления Александра Лысака (MIRAI net) на конференции NaZapad.

Аутрич (англ. outreach) – метод линкбилдинга при помощи налаживания связей, договоренностей с блогерами, журналистами, админами сайтов. Цель аутрича – размещение статей, ссылок, баннерной рекламы на качественных интернет-ресурсах.

Все начинается с базы

Мало создать хороший качественный контент, который зацепит читателя и поможет создать вокруг себя ореол экспертности, нужно еще найти хорошие качественные ресурсы для его размещения. 

Для Google определение траста осталось неизменным с далекого 2004 года, когда спецы Yahoo определили его как:

«особый вес», исходящий только от качественных, крупных, известных, прошедших ручную проверку ресурсов. 

Если проще, то по мнению ПС, хорошие сайты ссылаются на хорошие ресурсы, а плохие сайты - на плохие, так как трастовый сайт не станет ссылаться на низкосортный ресурс с псевдоуникальным контентом. Именно поэтому сбору базы хороших площадок для размещения нужно уделить достаточно времени и внимания.

Ошибка #1

Всем известен список операторов Google для использования при поиске площадок для размещения гостевой статьи:

  • Your Keyword “guest post”
  • Your Keyword “write for us”
  • Your Keyword “guest article”
  • Your Keyword “guest post opportunities”
  • Your Keyword “this is a guest post by”
  • Your Keyword “contributing writer”
  • Your Keyword “want to write for”… и т.д.

Подробнее можно прочесть здесь и здесь

Параметры отбора, по которым фильтруются найденные сайты, таковы:

  • трафик (от 1000/сутки для сайта широкой тематики и от 500 для узкотематического сайта)
  • Alexa Rank (до 500 000, а лучше до 300 000)
  • Domain Authority (больше 30, а лучше больше 40)
  • возраст (от 2-х лет)
  • региональность
  • тематичность
  • количество входящих и исходящих ссылок (первое число должно быть существенно больше второго)
  • все прочее - индивидуально для каждого проекта

Практика показывает, что после фильтрации порядка 2 тыс. найденных ресурсов по перечисленным критериям, картина вырисовывается следующая:

  • минус 10% после удаления дублей
  • 41% сайтов от полученных не подходит по значениям Alexa Rank и DA
  • около 4% не имеют блога или нет контактов
  • остается 45% с которыми можно дальше работать

Это первая стратегическая ошибка, на которую можно потратить несколько недель, и получить вот такие вот неутешительные результаты.

Что же делать, если не использовать так широко сейчас продвигаемые поисковые операторы Google?

Запомнить, что

Всегда. Все. Ответы. В ТОП-е.

Совершенно логичным и правильным будет собрать пул конкурентов по продвигаемым запросам из ТОП 20-30 и  проанализировать их ссылочный профиль в Ahrefs. Просмотреть все типы ссылок, которые у них есть, обратив особенно внимание на те, которые обеспечивают высокие позиции в выдаче.

Отдельно отметим тот факт, что площадки, найденные при помощи Ahrefs, практически не пересекаются с собранной по шаблонам вручную базой. Это еще раз подтверждает правильность вывода о том, что операторы уже не работают, и нужно сразу начинать с анализа конкурентов.

Вывод: Стратегия вашего будущего контент-маркетинга находится в ссылочном профиле ТОП-3. Ведь ваша задача попасть именно туда, не так ли?

По количеству площадок можно сказать так - чем больше, тем лучше. В линкбилдинге, как и в целом в SEO, никто никаких 100% гарантий не дает, поэтому лучше сразу готовить запасные варианты. Если есть план разместить, например, 15 гостевых постов в месяц, то нельзя ограничиться отбором только 15 ресурсов для размещения. Опыт показывает, что из 10 найденных площадок без проблем и в срок удается разместиться только на одной.

На самом деле работа с базой не должна прекращаться - на поиск и проработку новых площадок желательно выделять хотя бы по несколько часов в день.

Ошибка #2 (самая главная!!!)

Площадки, публикующие гостевые посты, обычно предъявляют определенные требования к размещаемому контенту. Если обобщить, то они выглядят примерно так:

  • определенный размер статьи (чаще всего от 800 слов)
  • уникальность (авторский материал, отсутствие плагиата, наличие прав на использование фото, видео и т.д.)
  • следование тону и стилю сайта (одни площадки приветствуют разговорный стиль, другие только литературный или технический, третьи остро реагируют на любую половую или расовую дискриминацию и проч.)
  • релевантность статьи для сайта (она должна быть интересной и полезной для читателей и по смыслу относиться к общей тематике ресурса или определенного раздела)
  • отсутствие promotional или affiliate links, а также определенные требования к имеющимся ссылкам (количество, тип, положение в тексте и др.)
  • может быть предложение прислать краткое инфо об авторе

Так вот, не стоит при создании контента следовать всем этим “Contributor Guidelines” или “Write For Us”! 

Мы все это в свое время прочли и скрупулезно следовали всем выдвигаемым требованиям. Проделали основательную работу по повторному анализу сайтов, подбору тем, сбору исходного материала и ключей для использования. Была собрана интересная актуальная статистика, подготовлены иллюстрации и графики. Готовые тексты были вычитаны, ссылки расставлены максимально естественно и, казалось бы, вот он близок долгожданный happy end! 

Но нет. Реальность оказалась намного суровее - из 15 текстов с первого раза размещено было только 2.

Наш опыт показал, что не следует готовить никакие материалы до согласования с редакторами сайта, потому что разместить уже готовые тексты очень тяжело.

Для того, чтобы пристроить куда-то уже готовый контент, нам пришлось делать массовую рассылку при помощи Mail Merge with Attachments (бесплатное приложение Google Chrome). В результате было разослано более 100 писем, а взамен получено всего лишь 13 линков. 

Вывод: Сначала связывайтесь напрямую с редакторами площадок и исполняйте только те требования, которые будут озвучены именно вам. Не делайте массовых рассылок с предложением размещения контента, большая часть таких писем фильтруется и попадает в спам. “Contributor Guidelines Page” все-таки придется изучить, потому что зачастую там содержится шаблон письма с конкретной темой, который необходимо использовать для связи с редакцией.

Growth hacking в линкбилдинге

Если вы хотите делать качественный аутрич и получать хорошие линки на долгосрочной основе, необходимо создать автора - эксперта в своей области (касающейся вашей ниши), с максимально правдоподобной биографией (проходил такие-то курсы, участвовал в таких-то мероприятиях и проч.) Ему желательно создать профили в социальных сетях, подобрать приличные фото и написать от его имени парочку постов.

Автора необходимо прокачать, размещая на трастовых и «легких» сайтах типа instructables.com и Pick the Brain. Так у него появится мини-портфолио, с которым уже можно будет заходить на серьезные площадки. 

Суть совета заключается не в том, чтобы сделать сначала то, что легче, а в том, что экспертом можно стать только постепенно. Ведь чем известнее и влиятельнее сайт, тем больше он заинтересован в качественных статьях, а предыдущие публикации будут свидетельством доверия коллег. 

Нет неподходящих по теме площадок

Все знают, что основным критерием отбора площадки является ее тематичность. Однако наш опыт показал, что практически  любые темы можно связать между собой и разместить на ресурсе из другой ниши контент, релевантный вашему проекту.

Например, если у вас сайт автомобильной тематики, это абсолютно не значит, что вы можете писать статьи со своей ссылкой только на автоблоги. Вот навскидку несколько тем, открывающих «новые горизонты» для размещения:

  1. 10 самых известных киноавтомобилей
  2. Выбираем авто для поездки на дачу/рыбалку/в горы
  3. 10 видов прибыльного заработка на своем авто
  4. Что о вас говорит ваше авто
  5. 7 марок автомобилей, о переводе которых мы даже не догадываемся
  6. Как сделать массажную накидку на водительское сидение своими руками
  7. Нюансы фотосессии с автомобилем

Вывод: Еще раз изучите контент на своем сайте, придумайте, как его можно использовать, поройтесь в подсказках Google, просто пробрейнштормите с коллегами, и вам откроется огромное поле возможностей.

Кто ищет, тот всегда найдет

Всегда нужно искать новые способы получения ссылок. Например, если вы с легкостью разместились на классной площадке, обязательно проверьте ее при помощи оператора related: классная_площадка.com. Среди полученных в результатах 40-50 сайтов вполне может быть ваш следующий донор.

Если вы договорились с веб-мастером о размещении напрямую, обязательно не забудьте поинтересоваться, владеет ли он еще какими-то сайтами.

Составьте список нескольких блогеров и предложите им дать вам интервью. Самое главное тут - подготовить интересные вопросы, чтобы готовый материал привлекал читателей и чтобы блогеры были заинтересованы в его распространении.

Вывод: Ищите, ищите, и еще раз ищите. Нужно больше фигачить! (с) 

Покупка постов

В связи с тем, что ручное размещение занимает достаточно много времени, иногда есть смысл покупать размещение на сайтах через специализированные сервисы. 

Такую возможность предоставляют:

netgeron.com

prposting.com

collaborator.pro

Наилучшей стратегией для отдела линкбилдинга будет совмещение этих двух способов получения ссылок в зависимости от ставящихся задач.

Бонус

1. Всегда пытайтесь перед тем, как написать про размещение гостевого поста, наладить контакт с веб-мастером: найдите битую ссылку, ошибку в тексте, предложите помочь. Это работает на 200%.

2. Все, изложенное в этой статье, наша компания практикует с 2013 года, и это будет продолжать работать.

3. Найдите битые ссылки в Википедии, перепишите контент и разместите у себя, вам будет обеспечен автоматический рост ссылок.

4. Сделайте интервью с экспертами в вашей нише. Можно выбрать интересную тему и предложить нескольким экспертам с серьезных площадок поучаствовать в создании материала. Для этого нужно потрудиться с поиском таких людей, но практика показывает, что если со знанием дела подойти к вопросу - никто не отказывается поделиться своим мнением или дать комментарий. 

Если контент получится действительно классным - никто из экспертов не откажется сослаться на такой материал у себя в блоге, в соцсетях и т.д.

5. Проливайте периодически платным трафиком по вашим ключам в Google Ads, это очень хорошо сказывается на позициях. Логика тут простая - вы платите Google, а он вам дает плюшку.

preview Почему SEO уже не то, и что с этим делать

Почему SEO уже не то, и что с этим делать

По материалам очередного выпуска Moz Whiteboard Friday, автором которого выступил известный западный эксперт по поисковому маркетингу и основатель Moz Рэнд Фишкин
preview Краткий курс современной поисковой оптимизации

Краткий курс современной поисковой оптимизации

10 самых важных вещей для поисковой оптимизации
preview Факторы ранжирования в блоке локальной выдачи Google

Факторы ранжирования в блоке локальной выдачи Google

Почему компания располагается на той или иной позиции, что влияет на это в большей степени, и как Google обрабатывает «конкурирующие» ключевые слова в одном запросе
preview Клики, показы и позиция в Google Search Console: ответы на частые вопросы

Клики, показы и позиция в Google Search Console: ответы на частые вопросы

На вопросы отвечает известный западный SEO-эксперт Гленн Гейб. В статье он приводит те нюансы, которые чаще всего приходится объяснять клиентам
preview Как часто Google обновляет свой алгоритм?

Как часто Google обновляет свой алгоритм?

В Moz проанализировали, как изменился подход Google к обновлению своего алгоритма в последние годы
preview «Хотели как лучше…» или Почему частичный технический анализ вредит сайту

«Хотели как лучше…» или Почему частичный технический анализ вредит сайту

Частичный технический аудит сайта бесполезен и даже опасен для сайтов. Почему