Надежные методы линкбилдинга для продвижения на западных рынках

Автор: Елена Туранова, контент-маркетолог referr.ru.

Продвижение на западные рынки в 2019 году стало востребованнее. Пока молодые сайты пользуются уже проверенной линкбилдинг- стратегией, более зрелые —  ищут новые методики “освоения” Запада. 

В этой статье мы поделимся с вами нестандартными рабочими методами продвижения под буржнет, о которых еще не все слышали.

Нерабочие методы

Мы решили начать именно с нерабочих методов, дабы уберечь начинающих линкбилдеров от тотальных ошибок, которые в 90% случаев приводят к попаданию под санкции поисковых систем.

Битые ссылки

Да, этим методом все еще пользуются некоторые seo-специалисты. Суть его в том, чтобы на внешней площадке найти ссылку, которая ведет на несуществующую страницу и попросить владельца/редактора площадки заменить ее на более качественную, вашу ссылку на проект.

На западном рынке регулярно выходят руководства, где метод битых ссылок — один из самых топовых. Но на самом деле, нет ни одного успешного кейса или хотя бы истории о том, что битые ссылки действительно работают и приносят сайту профит. Вы просто потратите свое время. 

P/s. Если у вас получилось добыть таким образом ссылку на западном рынке и привлечь целевую аудиторию на сайт — напишите в комментариях и мы пересмотрим свое отношение к этому методу.

Автоматические прогоны

Этот метод из ряда “особо опасных”, ведь именно благодаря ему большинство сайтов попали под пессимизирующий алгоритм Google Penguin, когда тот только появился.

Особенно популярны были автоматические прогоны по директориям. Работало это несложно. Существовали специальные инструменты для реализации прогонов (возможно, еще существуют) по сайтам, которые позволяли в течении часа добыть несколько десятков низкокачественных ссылок.

На сегодня практически не осталось приверженцев этого способа добычи ссылок. 

Надежные методы линкбилдинга

Это те самые три топовых метода линкбилдинга, с которых лучше всего начинать продвижение сайта на западный рынок:

  1. Сабмиты;
  2. Гостевые посты;
  3. Крауд-маркетинг. 

С помощью этих методов, можно создать положительную динамику ссылочного профиля, правильный анкор-лист и привлечь заинтересованную целевую аудиторию на свой сайт.

Сабмиты

Сабмиты — это размещение подробной информации о вашем сайте со ссылкой на него на следующих площадках:

  • Директории (каталоги сайтов, справочники);
  • Сайты поиска работы;
  • Картографические сервисы;
  • Видеохостинги;
  • Подкасты;
  • Фриланс сайты с портфолио;
  • Обмен документацией/презентациями;
  • PDF директории;
  • Анализаторы сайтов;
  • Агрегаторы;
  • Профили соцсетей;
  • Отзовики;
  • Листинги компаний.

Как реализовать:

  1. Находим площадки-сабмиты;
  2. Проверяем их на трастовость (используем CheckTrust);
  3. Заполняем профиль;
  4. Добавляем ссылку.

Для каждого сабмита существуют свои секреты и правила размещения. Так, при регистрации в каталогах важно отдавать приоритет тематическим ресурсам в целевом регионе. Если на сайтах поиска работы нет возможности разместить прямую ссылку на на свой ресурс просто так, загрузите PDF с линком, поисковики умеют их читать и обрабатывать.

Что размещать на видеохостингах? Можно сделать слайд-шоу с музыкой на бекграунде; создать анимированный ролик о своем бизнесе и распространить его; записать скринкаст или руководство пользования сайтом; записать влог.

Некоторые сервисы аудита сайтов сохраняют ссылку на целевой ресурс. Многие из них отличаются хорошим рейтингом, и ссылка принесет пользу. Если поискать, то можно создать десяток-другой качественных линков (ключи поиска: [website analyzer], [site seo analyzer].

Социальных сетей гораздо больше, чем мы себе можем представить. Их сотни. Чаще всего с одного профиля можно добыть от 2-5 ссылок. Таким образом, получаем мощный ресурс для добычи линков (Запросы: [social network list], [forum + регион list], [social networking service].

Гостевые посты

Гостевые посты — это размещение вашей статьи со ссылкой на сайт на площадках других авторов при их полном согласии и открытости к этому.

Как реализовать:

  1. Находим тематические площадки;
  2. Проверяем их на трастовость;
  3. Придумываем тему материала и прописываем тезисный план;
  4. Пишем редактору/владельцу площадки письмо с предложением статьи;
  5. Получаем согласие и требования к материалу;
  6. Пишем качественную статью, выполняя все требования;
  7. Размещаем ее на площадке, указав ссылку на сайт в статье или карточки автора;
  8. Готово!

Запросы для поиска площадок:

  • “your niche” + guest post;
  • “your niche” + guest author;
  • “your niche” + write for us;
  • “your niche” + guest article.

Проверяем площадку по параметрам:

  • Трафик сайта (по SimilarWeb);
  • Траст сайта (по CheckTrust);
  • Активность аудитории (количество просмотров материалов, комментариев и посевы по соцсетям).

Крауд-маркетинг 

Крауд-маркетинг — это написание положительных откликов о компании на форумах, Q&A сайтах, отзовиках и под тематическими статьями с возможностью комментирования. 

Как реализовать:

  1. Находим тематические площадки и обсуждения;
  2. Проверяем их на трастовость, активность аудитории и обновляемость;
  3. Регистрируемся;
  4. Подробно заполняем профиль;
  5. Прокачиваем профиль (от 2 недель жизни и не менее 20 сообщений);
  6. Определяем “боли” участников обсуждения;
  7. Пробуем их решить, нативно упомянув свой сайт или бренд.

«Новые» методы продвижения под буржнет

Почему мы взяли слово “новые” в кавычки? Методы, о которых мы расскажем ниже, существуют давно, но им не уделяли должного внимания. Кому-то они покажутся сложными, но поверьте, что оно того стоит. 

Продвижение сайта с помощью Pinterest 

Этот метод продвижения относится к линкбилдингу косвенно. Тем не менее, это мощный инструмент для привлечения целевого трафика на сайт и получения качественных ссылок. 

Pinterest — это соцсеть, фотохостинг, позволяющий пользователям размещать изображения, добавлять их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями.

Pinterest привлекает большую часть поискового трафика с Google. Внешне она очень схожа с популярным Instagram. Главным ее отличием является то, что под каждой картинкой, именуемой пином, можно разместить активную ссылку на сайт. 

На Западе Pinterest — один из самых простых и удобных инструментов для привлечения целевой аудитории. В во всемирном рейтинге соцсетей по трафику, эта соцсеть находится на 4-ом месте (по данным www.alexa.com).

Каждый пин привлекает ЦА на протяжении 3,5 месяцев (для сравнения в Facebook — 90 минут, в Twitter — 24 минуты).

На Pinterest есть групповые тематические доски. Если разместить качественный пин на групповой доске, то есть все шансы привлечь заинтересованную аудиторию.

Основные правила подготовки сайта к продвижению на Pinterest:

  • Адаптация сайта к гаджетам и мобильным устройствам. Это очень важно, так как западная аудитория “сидит” в социальных сетях в основном через смартфоны/планшеты;
  • Создание интересных, подробных пинов (rich pins);
  • Добавление кнопки “pinterest” в набор социальных кнопок на сайте;
  • Размещение большего количества изображений на сайте. 

Как работать с Pinterest:

  1. Регистрируем профиль;
  2. Заполняем профиль, добавляем ссылку на сайт;
  3. Создаем красочные полезные пины;
  4. Находим тематические групповые доски;
  5. Активно лайкаем, комментируем автора на протяжении нескольких дней;
  6. Предлагаем соавторство доски;
  7. Регулярно размещаем пины с активными ссылками на сайт;
  8. Готово!

Бесплатные доски объявлений (bulletin board)

Хороший метод получения ссылок в западном интернет-сегменте. Главная его особенность в том, что о нем практически никто не знает и мало кто пользуется. 

С помощью подобных сайтов сотни тысяч посетителей по всему миру ежедневно продают и покупают товары/услуги. Особенно полезен этот метод линкбилдинга для ниши e-commerce. 

Найти бесплатные доски объявлений для нужного региона можно при помощи запросов [online bulletin board + регион] или [community bulletin board + регион].

Как реализовать: 

  1. Находим бесплатные доски объявлений нужного региона;
  2. Проверяем их на трастовость;
  3. Размещаем объявление со ссылкой на сайт.

Сложность данного метода заключается в поиске хороших площадок. Если поэкспериментировать с поисковыми запросами, то обязательно получиться найти пару десятков трастовых досок. 

Стипендии (scholarship)

Стипендии — рабочий метод линкбилдинга, который помогает получать вечные .edu ссылки с образовательных сайтов. 

Как работать:

  1. Находим .edu-сайты;
  2. Проверяем их на трастовость;
  3. Создаем страницу стипендий у себя на сайте (можно подсмотреть у тех, кто уже размещался);
  4. Отправляем письма администрации собранных .edu-сайтов;
  5. Размещение ссылки администрацией сайтов .edu на страницу со стипендией на вашем сайте;
  6. Выплачиваем стипендии или просто оставляем ссылку.

Рекомендуем все же выплачивать стипендии, особенно, если вы собираетесь использовать этот метод регулярно. 

Запросы для поиска площадок - [site:.edu scholarship], [site:.edu inurl:scholarship].

Этот метод линкбилдинга отлично работает только за рубежом. Для СНГ он будет абсолютно бесполезен, так как у нас не предусмотрены выплаты стипендий сторонними лицами, в связи с относительно недорогой стоимостью обучения. 

Скидки для студентов и работников образовательных учреждений

Еще один метод линкбилдинга, который очень похож на стипендии, однако позволяет получить не только .edu ссылки, но и .gov ссылки с правительственных сайтов.

Как работать:

  1. Находим .edu и .gov площадки;
  2. Проверяем их на трастовость;
  3. Отправляем письмо администрации с предложением получить промокод на скидку для студентов и сотрудников;
  4. Взамен просим проставить ссылку на с свой сайт.

Этот метод также эффективен, но требует меньше трудозатрат и времени на реализацию, так как на своем сайте не нужно создавать для этого специальные страницы.

Найти такие площадки можно по следующим запросам: [site:.edu student discounts], [site:.edu employee discounts], [site:.gov student discounts], [site:.gov employee discounts].

Этот метод позволяет получить еще несколько десятков трафиковых ссылок на сайт. Кроме этого, скидка может стартовать от 1$, что не является слишком большими затратами. 

На этом все. Если вам известно больше интересных, а главное рабочих методов линкбилдинга на Запад — пишите в комментариях. 

preview 5 переоценённых SEO-трендов, на которых пора перестать зацикливаться

5 переоценённых SEO-трендов, на которых пора перестать зацикливаться

SEO-специалисты склонны чрезмерно зацикливаться на каждой детали, которая может повлиять на ранжирование...
preview Обязательные требования для успешного ранжирования интернет-магазина

Обязательные требования для успешного ранжирования интернет-магазина

Топ-7 факторов, на которые владельцы интернет-магазинов могут влиять самостоятельно для улучшения ранжирования
preview Диагностика и решение проблем с JavaScript SEO: 6 шагов

Диагностика и решение проблем с JavaScript SEO: 6 шагов

В настоящее время компании довольно часто создают свои сайты, используя современные JavaScript-фреймворки и библиотеки, такие как React, Angular или Vue...
preview Почему не стоит забывать о PageRank в 2019 году

Почему не стоит забывать о PageRank в 2019 году

Краткая история PageRank, новые метрики и практические советы для улучшения PR страниц
preview Тексты для линкбилдинга

Тексты для линкбилдинга

Какими должны быть тексты для размещения на сторонних площадках. Мнения SEO-специалистов
preview Исследуем новые операторы before: и after: в Google

Исследуем новые операторы before: и after: в Google

9 апреля 2019 года Google в официальном твиттере разработчиков поиска порадовал неожиданной новостью – вводом новых операторов поиска before: и after