Линкбилдинг сегодня: что изменилось после запуска Penguin 4.0

Как запуск Penguin 4.0 повлиял на поисковую оптимизацию в целом и линкбилдинг в частности.

Автор: Маркус Миллер (Marcus Miller), консультант в области SEO и контекстной рекламы, управляющий директор UK SEO.

Итак, это случилось. Google наконец выпустил Penguin 4.0 – последнее крупное обновление алгоритма. Теперь этот фильтр является частью основного алгоритма Google и работает в режиме реального времени.

В статье мы рассмотрим, что представляет собой Penguin 4.0, как этот апдейт отразился на SEO-сообществе в целом, и как оптимизаторы смогут улучшать видимость своих ресурсов в поиске, не опасаясь санкций от Google.

Запуск Penguin 4.0

23 сентября 2016 года Google наконец объявил о запуске Penguin 4.0. Сообщение включает два основных пункта:

  • Penguin начал работать в режиме реального времени. Это хорошая новость. Многие ресурсы, попавшие под фильтр, пока не восстановили свои позиции, несмотря на удаление или отклонение спамных входящих ссылок. Конечно, если видимость сайта в выдаче основывалась на таких ссылках, восстановить высокие позиции одним их удалением не получится. Тем не менее, есть множество других ресурсов, которые уже сполна заплатили за использование запрещённых приёмов и ждут выхода из-под санкций.
  • Penguin стал более точечным. Этот пункт вызывает ещё больший интерес. Penguin 2.0 стал более точечным, чем версия 1.0, за счёт добавления санкций на уровне страницы и ключевых слов. Что имеется в виду под этим термином касательно Penguin 4.0, достоверно неизвестно. Возможно, теперь алгоритм анализирует отдельные ссылки вместо использования агрегированного подхода, который применялся раньше. Только время покажет, как это изменение будет влиять на сайты. Скорее всего, оно будет полезным для тех вебмастеров, которые играют по правилам.

Также было бы интересно узнать, как апдейт повлиял на распределение веса по 200+ факторам ранжирования Google. В настоящее время и Panda и Penguin интегрированы в основной алгоритм Google (хотя Panda пока не обновляется в режиме реального времени). Возможно, в результате этих нововведений изменился вес отдельных факторов.

Ещё один примечательный момент: Google больше не будет сообщать об апдейтах Penguin.Теперь алгоритм будет работать в режиме постоянных обновлений. Это также хорошо – SEO-специалисты смогут спокойно заниматься своей работой вместо нервного ожидания очередных санкций от Google.

Ссылки по-прежнему важны

Стоит отметить, что ссылки не потеряли своего значения. Представители Google – Джон Мюллер, Гэри Илш и Мэтт Каттс – неоднократно отмечали важность ссылок как сигнала ранжирования. При этом они также предупреждали о проблемах, которые может повлечь за собой стратегия продвижения, основанная на одних лишь ссылках.

Конечно, если отступить немного назад, эти рекомендации вполне понятны. Если у вас есть простой 5-страничный сайт и 5000 ссылок, то несоответствие налицо. Зачем людям так активно ссылаться на ваш ресурс?

С другой стороны, если сайт содержит около 100 качественных статей и получил 500 натуральных ссылок с разнообразным анкорным текстом со всего интернета, тогда его ссылочный профиль выглядит более естественным. Если же добавить PR-активность и упоминания в социальных сетях, то уровень доверия к ресурсу будет ещё выше.

Таким образом, ссылки очень важны для SEO. Но ссылки – это лишь один из многих факторов и их нельзя рассматривать изолированно от других сигналов. В действительности, качественные ссылки должны быть побочным эффектом эффективной работы по продвижению. Поэтому сконцентрируйтесь на «умном» маркетинге, и вы будете двигаться в верном направлении.

Чего хочет Google

Всегда полезно анализировать рекомендации поисковика. По опубликованным им пресс-релизам и руководствам можно понять, что ему нужно.

Рассмотрим несколько цитат:

  • Сообщение о запуске Penguin 4.0: «Сосредоточьтесь на создании интересных и привлекательных сайтов».
  • Справочная статья, посвящённая схемам обмена ссылками: «Чтобы другие сайты размещали качественные ссылки на ваш ресурс, публикуйте уникальное и релевантное содержание, способное самостоятельно завоевать популярность. Хороший контент всегда окупается, на ваши страницы будут ссылаться бесплатно. Чем полезнее ваше содержание, тем вероятнее, что редактор другого сайта направит своих читателей к вам».
  • Рекомендации для вебмастеров: «Задайте себе такие вопросы: чем уникален ваш сайт, что делает его полезным для пользователей, почему они возвращаются на него снова и снова? Ваш сайт должен выделяться среди конкурентов».

Красной нитью в этих рекомендациях проходит мысль о качестве. Будь-то качество сайта, ссылок или контента, Google явно хочет донести до специалистов, что именно этот параметр является одним из основных требований.

«Чтобы другие сайты размещали качественные ссылки на ваш ресурс, публикуйте уникальное и релевантное содержание, способное самостоятельно завоевать популярность».

В этом утверждении всё сказано. Единственная проблема: Google зачастую слишком оптимистично настроен. Одного отличного контента в большинстве случаев будет недостаточно. Нужно, чтобы о нём узнали пользователи.

Для этого необходимо построить отношения с теми людьми, которые могут быть заинтересованы в том, что вы хотите сказать. К примеру, наладить общение с другими блогерами и владельцами сайтов. Затем вы, возможно, захотите найти способы использовать эти отношения для получения качественных ссылок.

По мнению Google, высокое качество означает, что сайт ценен для целевой аудитории. Создавайте нечто действительно полезное, а затем позвольте людям узнать об этом. Не следует приступать к линкбилдингу, не имея ничего ценного, на что можно сослаться.

Получение ссылок перед тем, как сайт приобретёт ценность в глазах целевой аудитории, – распространённая проблема в SEO. Решение простое: начните с сайта. Создайте нечто полезное. Затем приступайте к линкбилдингу.

Тактики линкбилдинга

Ниже – краткий обзор нескольких тактик линкбилдинга, которые по-прежнему заслуживают внимания:

  • Поиск источников ссылок. Используя специальные операторы поиска можно найти авторитетные страницы и каталоги, высоко релевантные предлагаемым вами товарам и услугам. Чем больше контента вы создали, тем проще найти сайты, которые ссылаются на ресурсы похожей тематики и могут также сослаться на вас. Ищите по ключевым словам, ссылкам, ресурсам, каталогам и другим запросам, которые указывают на релевантный ресурс. Затем подробнее изучите полученные результаты.
  • Исследование конкурентов. Узнайте, кто ссылается на сайты ваших конкурентов. Этот подход позволяет найти те ресурсы, которые могут сослаться на вас и ваши материалы. Перед тем, как попросить о ссылке, создайте нечто ценное. Также помните, что не только ссылки помогают конкурентам занимать высокие позиции в выдаче. Не забывайте о качестве.
  • Гостевые посты. Такие публикации – по-прежнему отличный способ обратить внимание на свой бизнес. Помните, отправной точкой должно быть качество. Также не упускайте возможность сослаться на другие свои материалы, если это добавит статье ценности. Сначала изучите блоги в своей профессиональной области и узнайте, публикуют ли они материалы приглашённых авторов. Также можно обратиться к Google, используя поисковые запросы, вроде: «ключевое слово + эксперт», «ключевое слово + contributor» (для поиска англоязычных ресурсов) и т.п. Этот подход более эффективен, чем использование специальных инструментов, поскольку в результатах поиска в первую очередь будут идти авторитетные сайты.
  • Контент + охват. После создания качественного контента можно обратиться к владельцам тех сайтов, которые уже размещали ссылки на похожие статьи, и предложить им сослаться на ваш материал. В идеале, ваш контент должен дополнить существующую ссылку. Для этого также можно использовать технику «Небоскрёба» описанную здесь. Однако это не универсальное решение, и оно подходит не во всех случаях.
  • Битые ссылки. Суть этого приёма: нужно найти битые ссылки на релевантных сайтах и предложить их владельцам сослаться на ваши материалы. Если у вас нет подходящего контента, нужно будет его создать. Определите сайты, с которых вы хотели бы получить ссылку, затем проверьте их на наличие битых ссылок с помощью Screaming Frog или Xenu Link Sleuth. Придётся потрудиться, но среди страниц с ошибкой 404 можно найти настоящие бриллианты!
  • Местные организации. К примеру, это могут какие-либо местные мероприятия, проспонсировав которые можно получить качественные ссылки.
  • СМИ и PR. Свершения компании в реальном мире могут заинтересовать СМИ и привести к появлению тематических публикаций. Во многих случаях такие статьи содержат ссылку на сайт организации, помогая увеличить доверие к нему и повысить его релевантность.

Конечно, предложенный список отнюдь не является исчерпывающим. Но прежде, чем переходить к конкретным тактикам линкбилдинга, нужно иметь чёткую и уникальную стратегию, согласованную с особенностями и целями конкретного бизнеса. Приёмы, которые оказались эффективными для одной компании, могут стать провальными для другой.

При этом важно убедиться, что ссылка на сайт принесёт дополнительную ценность тому ресурсу, на котором она содержится.

Вместо заключения

К сожалению, мы живём в мире, где востребованы дешёвые и низкокачественные SEO-решения. Пока на них есть спрос, всегда найдётся поставщик таких услуг. По-крайней мере, до тех пор, пока Penguin не заставит расплачиваться за рискованные тактики, несущие минимальную ценность.

Автор надеется, что Penguin 4.0 положит конец практикам линкбилдинга прошлого. В нынешней реальности нужен другой подход: сначала создание ценного контента, а затем получение ссылок.

Источник: Search Engine Land
preview Что делать, пока ждешь CRM

Что делать, пока ждешь CRM

Если вы думаете о своем будущем, как о будущем успешной компании, то вы точно уверены, что у вас будет CRM. «Эволюционируй, или умри» - подключи CRM или завязни в цифрах
preview Как устранить ошибки сканирования в Google Search Console

Как устранить ошибки сканирования в Google Search Console

Автор: Джо Робисон (Joe Robison) – основатель и главный консультант SEO-агентства Green Flag Digital, эксперт Moz
preview Региональность в Google. Get-параметр uule

Региональность в Google. Get-параметр uule

В своей предыдущей статье «Региональность в Google» я упоминал о весьма актуальной проблеме для регионального поиска Google – возможности получения в своем браузере поисковой...
preview Руководство по завоеванию мира для вашего сайта: Hreflang, региональные домены и многое другое

Руководство по завоеванию мира для вашего сайта: Hreflang, региональные домены и многое другое

Рост. Доход, посетители, регистрации. Все стремятся добиться роста компании...
preview CTR как фактор ранжирования: всё, что об этом известно

CTR как фактор ранжирования: всё, что об этом известно

Какое влияние CTR оказывает на ранжирование и как оптимизировать этот показатель
preview Как найти нормального оптимизатора — советы, нюансы, чек-лист

Как найти нормального оптимизатора — советы, нюансы, чек-лист

На что нужно обращать внимание при поиске оптимизатора? Мы говорим сейчас о найме хорошего, опытного специалиста, способного заниматься комплексным продвижением