Линкбилдинг в белом SEO: как не ошибиться?

Наличие халтуры в рабочей сфере почти любой отрасли приводит к возникновению предрассудков. Отравившись плохим салатом, люди начинают грешить на ГМО в помидорах, не углубляясь в тонкости выращивания овощей и зелени на продажу в супермаркетах. Получив аллергию из-за купленного «ангорского» свитера, покупатель пеняет на то, что шерстяная одежда – зло. А обжегшись на прокисших ссылках от недобросовестного SEO-шника, владельцы сайтов начинают считать, что линкбилдинг – от лукавого, и косо смотрят в сторону любых агентств, предлагающих подобные услуги. 

Осторожность - это хорошо, но что слишком, то нездраво. Чтобы покупатель перестал бояться овощей-мутантов, достаточно устроить ему небольшую экскурсию по тому, как на полки супермаркетов попадают морковь, огурцы и салат Айсберг. Чтобы онлайн-предприниматели могли свободно пользоваться преимуществами линкбилдинга, нужен небольшой экскурс в разницу между черным и белым SEO, а также тем, откуда берутся хорошие ссылки. Разобраться в ситуации нам помог CMO digital-агентства полного цикла Nowedo Александр Лебедько. 

Хорошая ссылка – это как? 

  • Ссылка ведет на релевантный сайт

Вы не попадете со страниц онлайн-магазина одежды на лендинг о разведении хорьков. Клик на ссылку переведет вас либо на страницу одного из брендов, представленных в данном магазине, либо в блог лидера мнений, рекомендующего данный бренд, либо на веб-страницу с полезными советами о том, как правильно подобрать покупку в сети. И, скорее всего, любой из данных ресурсов уже окажется вам знаком, так как они – самостоятельные онлайн-юниты, существующие в интернет и пользующиеся доверием поисковиков. 

 

  • Ссылка сочетается с качественным контентом

Кто-то представляет линкбилдинг как заставку из Матрицы: сплошную стену из кучи цифр и букв, интересную исключительно поисковым системам. На самом деле, без человеческого фактора линкбилдинг теряет половину своей эффективности. 

Ссылка от ответственного оптимизатора никогда не приводится строчкой URL где-то внизу страницы. Она грамотно упомянута в тексте или описании товара, позволяя читателю совершить переход за кусочком полезной информации. Это может быть: 

  1. Интервью или исследование продукта, материала (который вы используете в производстве) или производителя, чей продукт вы продаете;
  2. Опросы и статьи, отражающие опыт тех, кто уже воспользовался вашим продуктом или вашим типом услуг;
  3. Горячие новости: недавние сенсации или новинки из мира производителя, связанного с вашей индустрией;
  4. Видео-контент: пользователи всегда ценят, когда им открывают новые каналы и источники полезных видео. 
  • Ссылка работает с умом

Хороший специалист по линкбилдингу – немного психолог. Он умеет думать, как пользователь, и понимает, что побудит его оставить ссылку на ваш сайт и внести свой вклад в ссылочную массу. А что пользователя может побудить? 

  1. Призыв к обмену мнениями в соцсетях;
  2. Обращение к авторитетам среди блогеров и влогеров;
  3. Приглашение к гостевому блоггингу. 

Да-да! Все знакомые вам просьбы о репосте, предложения разместить ссылку на пост в Facebook на своей странице или в своей статье, ссылки на Instagram Stories, ссылки на опрос – часть линкбилдинга здорового сайта!

Вот настолько все может быть просто. Органичное наращивание ссылок ставит своим приоритетом не столько поисковики, сколько самих пользователей и их взаимодействие в сети. Интересы, желание потребителей поделиться мнением – это плодородная почва, которую следует правильно обрабатывать. 

Как выглядит ссылка от черного SEO?

Помните свое раздражение, когда при переходе на один сайт вас тут же перебрасывало на другой? Или когда вы кликнули на одну ссылку, но у вас внезапно открылось совершенно другое окно, хоть вы и не планировали переходить на другой ресурс? 

Вот это и есть черное SEO глазами постороннего пользователя. Пренебрежительное отношение к опыту и ощущению посетителей сайта заметно даже невооруженным глазом ибо человеческий фактор в оптимизации подобного типа – нечто лишнее и ненужное. 

  • Ссылка не вызывает доверия

Черному SEO все равно, куда будет вести размещенная ссылка. Засорение вашего монитора поп-апами, окна, которые невозможно закрыть, сомнительные сайты, которые предлагают услуги онлайн-казино и сулят выигрыши – обычные подозреваемые.

  • Ссылка пришла с линк-фермы 

Фермой линков или линк-фермой называют цепочку сайтов, искусственно созданных лишь для одной цели - ссылаться друг на друга, набивая себе вес в поисковых системах. Поскольку такие сайты делаются на скорую руку, то и выглядят они соответственно – шаблонные копии друг-друга, не несущие в себе никакой функциональной ценности. Неудивительно, что среди профессионалов, такие фермы носят название «помоек», а поисковики уже научились распознавать такие ссылки и карать за них санкциями.

  • Ссылка является спамом

Черное SEO интересует «здесь и сейчас», а не качественные результаты в перспективе. Поэтому размещение искусственно накрученных ссылок без внедрения их в контент на форумах, в комментариях и социальных сетях – обычное явление.  

  • Ссылка не работает вообще 

Сказку про голого короля и шарлатанов-портных, которые в поте лица пряли и ткали воздух знают все. Черное SEO может работать по той же схеме, если сотрудничество с клиентом кратковременное, а сам клиент не знаком с поисковой оптимизации. Клиенту показывают ссылки и списки ключевых слов, которые, якобы будут задействованы в продвижении, приводят примеры ошибок на сайте, после чего авторитетно заявляют, что непременно все исправят. 

На деле же получается, что ссылки никуда не ведут и висят на сайте мертвым грузом, ключевых слов в SEO-текстах нет, как и самих текстов, и никаких работ не проводилось. Клиенту для отвода глаз показывают отчет с ростом трафика. При этом, лже-эксперты утверждают: да, в первые месяцы SEO не сразу дает высокий рост, это нормально. 

К сожалению, данное утверждение – единственная часть вооружения черных оптимизаторов, имеющая хоть какое-то отношение к настоящему SEO. 

 Но демонстрируемый обманщиками рост такой же надежный, как и престиж королевского наряда из сказки. Появился он лишь потому, что часть бюджета вместо работы над ссылками и ключевыми запросами мошенники вложили в контекстную рекламу, которая приносит трафик лишь до тех пор, пока в неё инвестируют. Небольшого вклада хватает, чтобы симулировать минимальный прогресс, типичный для поисковой оптимизации на первых этапах, и убедить довольного клиента принять работу. А когда оплата контекстной рекламы заканчивается и трафик снова падает, от «мастеров» не остается и следа. 

А вот клиент остается с крайне нелестными впечатлениями обо всех SEO-специалистах вместе взятых.  

По этой причине, следует помнить: хороший эксперт никогда не поленится описать принцип своей работы и обязательно предоставит четкие показатели собственной продуктивности, чтобы вы, как заказчик, могли наблюдать за результатами лично. Более того, хорошее SEO-агентство не согласится на краткосрочные работы, обязательно предупредив о том, что поисковая оптимизация и линкбилдинг – это надолго. 

  • Ссылка подозрительно продуктивна

Если ссылки начинают приносить трафик уже в течение месяца, следует насторожиться. Линкбилдинг – дело долгосрочное, потому что качественные ссылки распределяются равномерно и дозировано. Резкий скачок трафика обычно является результатом деятельности черных «сеошников». Уже через полгода внезапный рост обернется еще более резким падением позиций из-за санкций Google, попросту исключающего ваш сайт из списка выдачи. 

Никакое черное SEO не может долго обманывать систему и алгоритмы – ведь они развиваются и становятся умнее, а недобросовестные SEO-мошенники не потрудятся изменить подход, пока тот способен быстро дать высокие показатели и  «доить» благодарных клиентов.  

Что такое серое SEO?

Стараниями недобросовестных оптимизаторов, этот вид оптимизации воспринимается пользователями, как волк в овечьей шкуре. Например, в диалоге с заказчиком, который до этого уже имел дело с черными оптимизаторами, исполнитель упоминает такое страшное слово, как "покупка ссылок", после чего заказчик резко дает задний ход и отказывается от услуг. 

В его понимании, покупка ссылок – уже черная метка, характерная для непрофессиональных SEO-специалистов. 

Однако все несколько сложнее. 

Поисковая оптимизация всегда подразумевает манипуляцию перспективой поисковых систем. Ведь главная задача SEO-агентства и технологий, к которым оно прибегает – сделать ваш сайт фаворитом поисковой выдачи среди ваших конкурентов. 

Но есть манипуляция безответственная, игнорирующая все алгоритмы и правила, а есть тонкая и осторожная работа над перспективой Google. 

Вопреки дискуссиям, ссылочные биржи существуют в сети до сих пор и помимо дешевых, низкокачественных ссылок, они предлагают и хорошие, дорогие ссылки, ведущие на: 

  1. Блоги авторов мнений
  2. Сайты новостей
  3. Авторитетные сайты
  4. Крупные релевантные онлайн-площадки

Таким образом, закупка на биржах помогает сэкономить время на поиски хорошего ресурса и комфортнее управлять ссылочной массой. Серое SEO всегда очень внимательно относится к вопросу покупки ссылок и расценок, в то время как черное закупает оптом по низкой цене, не особо беспокоясь о том, насколько они связаны с тематикой продвигаемого сайта. 

То есть, в самом факте покупки ссылок нет ничего преступного, пока ссылки качественные и грамотно размещены на сайте. 

Другим примером серого SEO является технология SEOHide, позволяющая скрывать ссылки и SEO-тексты в коде страницы, не блокируя их работы. Некоторые пользователи сравнивают её с такой черной техникой, как клоакинг – создание отдельной, полностью оптимизированной страницы, которую видят исключительно поисковые системы (в то время, как пользователи видят совершенно другую страницу, адаптированную под человеческое восприятие). Однако если клоакинг является прямым примером обмана поисковых систем, SEOHide не предлагает два разных варианта одной и той же страницы. Его задача: 

  1. улучшить UX-дизайн сайта  

Далеко не всегда SEO-текст можно адаптировать под внешние элементы онлайн-ресурса и его сокрытие положительно влияет на восприятие пользователей. 

  1. облегчить управление ссылочным весом

Ссылочный вес  – это авторитетность ссылки, который измеряется специальными алгоритмами поисковых систем. Достаточно сильно на вес влияет возраст страницы, прописанность альтов и анкоров, её расположение в контенте, а также общее количество ссылок на ней. ем меньше на странице внутренних ссылок, тем больше её ссылочный вес. 

Поэтому, такие внутренние ссылки на сайте, как "Каталог", "О нас", "Новости" или ссылки на страницы товаров – это уход ценного ссылочного веса в никуда. SEOHide позволяет избежать снижения уникальности страницы – при этом, контент страницы остается одинаковым и для поисковых систем и для пользователей. 

Технологией SEOHide пользуются такие ресурсы, как Netpeak и Wikimart, которые очень высоко ценят мнение Google и комфорт потребителей. 

Таким образом, серое SEO – это набор легальных "лазеек" по повышению позиций сайта, которые не являются нарушением правил или обманом существующих алгоритмов – и любому настоящему специалисту не составит труда объяснить принципы его стратегии. 

Доверять и проверять

Что в итоге получается? Ничего не происходит просто так – помидор на грядке не вырастет без заботы фермера, свитер не свяжется сам по себе, а обмен ссылками не состоится без вмешательства грамотных специалистов. 

Наращивание ссылочной массы и поиск путей размещения ссылок на ваш сайт и получения ссылок от релевантных ресурсов – это естественная часть успешного SEO-продвижения вашего онлайн-ресурса. 

Чтобы процветать в интернете, вашему сайту просто необходимо «общаться». Рост по ключевым позициям, отсутствие структурных ошибок и качественный, современный дизайн – это несомненно важные элементы, но только путем линкбилдинга они смогут быть оценены пользователями и поисковыми системами, так как каждая хорошая ссылка – это ценная рекомендация, свидетельствующая о том, что ваш сайт достоин посещения и более высоких позиций в выдаче. 

Если вы сами активно продвигаете свой сайт на социальных платформах, создаете опросы и открыли свой канал на YouTube – вы уже занимаетесь линкбилдингом. Причем, самым безопасным и естественным. Поэтому, не стоит пугаться, если консультирующий вас SEO-эксперт предлагает вам помощь с наращиванием ссылочной массы – хороший специалист всегда видит, как можно улучшить положительные стороны вашего продвижения и устранить слабости, которых вы можете не замечать, но которые могут весьма сильно влиять на ваш прогресс.

Будьте внимательны к деталям и не позволяйте неосведомленности разлучать вас с новым уровнем качества продуктов и услуг!

preview A/B-тестирование в SEO: три результата, которые заставляют задуматься

A/B-тестирование в SEO: три результата, которые заставляют задуматься

Что такое A/B-тестирование в SEO и почему при внесении изменений нужно опираться на данные, а не на знания и интуицию, рассказывает глава Distilled Уилл Кричлоу
preview 3 способа получить ссылки молодому сайту

3 способа получить ссылки молодому сайту

Лучше одна ссылка с хорошего ресурса с растущей динамикой, чем 200 с плохого сайта
preview 23 тезиса из доклада Гэри Илша на Pubcon 2018

23 тезиса из доклада Гэри Илша на Pubcon 2018

В своём выступлении сотрудник Google рассказал о последних нововведениях в работе поисковой системы и о том, что важно для эффективной SEO-оптимизации сайта
preview Исследование ROOKEE: Эффективность нейросетей для автоматизации ссылочного продвижения

Исследование ROOKEE: Эффективность нейросетей для автоматизации ссылочного продвижения

Как сказывается внедрение нейронных сетей в алгоритмы ссылочной закупки на позициях сайтов в выдаче Яндекса и Google
preview Neural Matching: что представляет собой новый алгоритм Google

Neural Matching: что представляет собой новый алгоритм Google

В статье автор рассматривает принципы работы Neural Matching и то, как этот алгоритм влияет на SEO
preview SEO сегодня: Инструкция для успешного старта

SEO сегодня: Инструкция для успешного старта

На что следует ориентироваться в SEO сегодня? Какие факторы учитывать? Чем усилить полезный эффект? Как выбрать нужного SEO-подрядчика...