LinkedIn думает, выгодно ли ей оставаться в России

Социальная сеть LinkedIn в течение ближайших месяцев примет решение о целесообразности дальнейшего присутствия на российском рынке и возможном переносе ради этого данных пользователей рунета на территорию страны. Об этом сообщают «Ведомости», со ссылкой на источники, близкие к руководству Linkedin.

Представители LinkedIn объяснили, что компании сложно локализовать свой сервис из-за его изначально централизованной архитектуры. У LinkedIn нет отдельных баз данных по пользователям из каждой страны, все интегрировано в единую систему, поэтому локализация по сути – это создание отдельного программно-аппаратного комплекса для отдельно взятой страны, фактически дублирующего функции основной сети. Аудитория сервиса в России сравнительно небольшая – около 2,4 млн пользователей (данные TNS за сентябрь) по сравнению с 433 млн во всем мире. LinkedIn будет думать и решать, выгодно ли ей инвестировать в перенос данных ради работы на таком небольшом рынке.

«Это непростая ситуация для LinkedIn, компания не понимает, как ей действовать в этой ситуации: вариантов не исполнить закон нет – соцсеть уже признана нарушителем местным судом. С другой стороны, просто уйти из страны сложно – на LinkedIn смотрят другие американские компании, на ее примере они будут оценивать риски работы в России», — поясняет собеседник «Ведомостей».

По его словам, ситуация с LinkedIn – то, о чем вся интернет-отрасль предупреждала при принятии поправок в закон о персональных данных. Формулировки закона слишком широкие и под понятие персональных данных может попасть все, что угодно – например, IP-адреса пользователей и даже файлы cookies в их браузерах – именно так произошло во время судебного разбирательства LinkedIn. То есть получается, что в России может быть заблокирован любой интернет-сервис, потому что данные, которыми он оперирует, могут быть признаны персональными.

Представители LinkedIn лишь сообщают, что компания будет дальше изучать ситуацию с блокировкой в России и надеется на участие Роскомнадзора. Представитель Роскомнадзора отказался обсуждать детали встречи с LinkedIn. Ранее представитель надзорного ведомства Вадим Ампелонский говорил, что встреча «прошла в конструктивном ключе и не будет последней».

Напомним, 17 ноября Роскомнадзор внес LinkedIn в реестр нарушителей закона о персональных данных по решению Таганского районного суда от 4 августа. Согласно отчету трафик-аналитиков Rambler & Co, посещаемость социальной сети LinkedIn в России после блокировки упала на 36%.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.