Мартин Сплитт о ссылках и JavaScript

Google опубликовал первое видео в новой серии Lightning Talks. Темой этого выпуска стали ссылки и JavaScript.

В ролике сотрудник поиска Мартин Сплитт объяснил, почему идентификаторы фрагментов не сканируются, и почему важны атрибуты href.

  • Как правильно создавать ссылки

Использование HTML-тега <a> с целевым URL в атрибуте href – это самый простой способ создания ссылок.

Например:

<a href=”https://example.com”>link</a>

К ссылке также можно добавить JavaScript, что позволит расширить её функциональность. Например, для настройки всплывающего гамбургер-меню. В данном случае JavaScript будет использоваться для перехвата href и отображения скрытого гамбургер-меню.

  • Не удаляйте атрибут href

Может показаться заманчивым удалить атрибут href и «очистить» код, но в данном случае ссылка будет работать только при правильно функционирующем JavaScript, а поисковые роботы не смогут определить, куда она ведёт.

Краулеры получают доступ только к контенту, указанному с помощью атрибутов href, и в случае ошибки пользователи не смогут получить доступ к тому контенту, на который указывает JavaScript. Такая ссылка становится ненадёжной, поэтому лучше этого избегать.

  • Подумайте дважды, прежде чем использовать идентификаторы фрагментов

Идентификаторы фрагментов (указатели), которые обозначаются символом «#» в URL-адресе, указывают на подразделы текущей страницы, а не на другую страницу.

«Поскольку фрагменты не предназначены для указания на другое содержимое, краулеры игнорируют их; они просто делают вид, что фрагментов не существует», - объяснил Сплитт.

Это означает, что если вы создаёте одностраничное приложение с идентификаторами фрагментов, краулеры не будут переходить по этим ссылкам.

«Итак, делайте правильную разметку ссылок, не используйте фрагменты в URL для ссылок, которые предназначены для обнаружения поисковыми роботами. Создавайте веб-сайты, хорошо функционирующие с JavaScript, и ссылки будут найдены», - подытожил Сплитт.

Напомним, что Google анонсировал запуск новой серии Lightning Talks ранее в этом месяце. Эти видео будут представлять собой короткие доклады на актуальные темы по SEO от сотрудников поиска. Отметим также, что в этих роликах доступны субтритры на русском языке.

Источник: Search Engine Land
preview Показы по GMB-профилям упали на 59% - исследование

Показы по GMB-профилям упали на 59% - исследование

Компания Reputation.com поделилась результатами исследования, призванного выяснить, как эпидемия COVID-19 повлияла на эффективность профилей компаний в Google Мой бизнес
preview Яндекс.Ровер получил первую работу за пределами Яндекса

Яндекс.Ровер получил первую работу за пределами Яндекса

Яндекс.Ровер теперь помогает администрации Сколково: перевозит из здания в здание документы и посылки. Сотрудники Сколково ставят задачи роботу со смартфонов
preview Google заблокировал 2,7 млрд рекламных объявлений в 2019 году

Google заблокировал 2,7 млрд рекламных объявлений в 2019 году

В 2019 году Google заблокировал и удалил 2,7 млрд объявлений за нарушение правил размещения рекламы. Об этом говорится в новом отчёте компании...
preview Google стал более избирательным при показе расширенных результатов

Google стал более избирательным при показе расширенных результатов

Сотрудник Google Джон Мюллер заявил в Twitter, что поисковик стал более избирательным при показе расширенных результатов в поиске, потому что зачастую SERP и так уже ими...
preview Google может отложить переход на mobile-first индексацию из-за COVID-19

Google может отложить переход на mobile-first индексацию из-за COVID-19

В начале марта Google объявил, что планирует полностью перейти на mobile-first индексацию к сентябрю 2020 года
preview Яндекс.Диалоги запустили возможность подключения рекламы в навыках

Яндекс.Диалоги запустили возможность подключения рекламы в навыках

Платформа Яндекс.Диалогов расширяет возможности монетизации голосовых приложений, запустив возможность подключения рекламы и заработка на показах мини-баннеров в навыках