Эндрю Дэннис (Andrew Dennis) — специалист в области контент-маркетинга в Page One Power, постоянный автор публикаций на Linkarati.

Хотя линкбилдинг сегодня выделился в отдельное направление в SEO, никаких точных рекомендаций и принципов для специалистов до сих пор не разработано. Опытные стратеги и начинающие интернет-маркетологи учатся на собственных ошибках и зачастую принимают решения, руководствуясь одной лишь интуицией.

Чтобы уберечь специалистов от ошибок, автор статьи делится собственными походами к созданию стратегий ссылочного продвижения и даёт несколько полезных рекомендаций по поиску ресурсов для обмена ссылками.

На подготовительном этапе желательно провести тщательную подготовительно-исследовательскую работу. Сегодня анализ рынка — это единственный способ получить информацию о нише, целевой аудитории, конкурентах, специфике сайта и т. д. Все эти аспекты имеют самое прямое отношение к разработке стратегии ссылочного продвижения и справедливы для любого бизнеса.

Чёткое понимание того, как использовать потенциал своего ресурса и окружающей его онлайн-среды для продвижения в Google, позволит вебмастеру и владельцу сайта принимать обоснованные и правильные решения. В следующей части статьи автор приводит несколько советов, которые помогут специалистам на стадии разработки стратегии линкбилдинга.

Исследуем нишу вручную

Прежде чем переходить к активным действиям, специалисту придется провести тщательную экспертизу своего ресурса и исследовать потенциальные возможности ссылочного продвижения сайта в нише. Не исключено, что делать это придётся своими силами. Важно внимательно рассмотреть все потенциальные возможности вне зависимости от того, над проектом какой тематики ведётся работа. На этой стадии важно «прощупать» тематику, конкурентную среду в Google, отыскать дополнительные возможности для продвижения.

Допустим, специалисту необходимо продвинуть лендинг, на котором предлагаются различные модели автомобильных шин. Здесь будет полезно проработать популярный в Google запрос [car enthusiasts] («автолюбители»). Как правило, в ТОПе выдачи по нему будут показываться новости автомобильной отрасли, ссылки на блоги и сайты отзывов. Однако если углубиться в поиск, можно обнаружить массу других тематических ресурсов, обмен ссылками с которыми окажется весьма эффективным. К таким источникам можно отнести сайты, посвящённые автомеханике, гонкам и подобные им. Все они также будут относиться к релевантной тематической нише.

Приведённый выше пример сегодня принято называть креативным мышлением при разработке стратегий ссылочного продвижения. После того, как все ссылки найдены, можно переходить непосредственно к проработке тактики.

Однако пока, всё же, вернёмся к стратегии: так, если углубиться в изучение тематических сайтов в SERP Google, можно отыскать для себя массу возможностей для контактов. Вот несколько типов потенциальных ресурсов, которые могли бы оказаться перспективными с точки зрения партнёрства:

  • Страницы тематически близких сайтов. Обычно такие ресурсы охотно вступают в сотрудничество.
  • Каталоги тематических сайтов. Как известно, релевантный контент создает неисчерпаемый потенциал для обмена ссылками. Здесь можно быстро получить расширенный список партнёров и конкурентов в тематике. Не помешает добавить в каталог и собственный ресурс.
  • Сообщества блогосферы. Гостевые посты, пожалуй, один из самых распространённых способов получения релевантных ссылок. При этом важно, не только публиковать собственный контент на сторонних ресурсах, но и размещать статьи от приглашенных экспертов на в своём блоге. Однако делать это нужно с определённой долей осторожности.
  • Сайты, ссылающиеся на ваш ресурс. Важной процедурой сегодня становится анализ входящих ссылок на сайт. Здесь целесообразно отыскать все ссылки с релевантных источников и поддерживать связи с такими сайтами в дальнейшем.
  • Ассоциации профессионалов. Этот канал также стоит рассматривать как дополнительную возможность получения ценных и полезных связей, которые бы способствовали выстраиванию стратегий линкбилдинга.
  • Тематические сообщества в социальных сетях и на форумах могут выступать, как дополнительный канал для расширения возможностей линкбилдинга.

В дальнейшем, руководствуясь этой логикой, специалист сможет постоянно расширять и пополнять перечень источников ссылок. Если качественно проделать эту работу один раз — понимание специфики сегмента надолго закрепится навсегда, и специалисту будет легче ориентироваться в нише, даже если там со временем произойдут изменения. Кроме того, исследование тематики «вручную» предоставит онлайн-маркетологу массу идей по формированию ссылочного профиля сайта.

Чтобы проделать эту работу, специальных инструментов и сервисов не потребуется, достаточно воспользоваться поиском Google. Однако прежде чем приступать к каким-либо действиям, необходимо разработать чёткую стратегию. Наконец, важно не переставать исследовать и экспериментировать.

Автоматизируем процесс

Потоковую работу над ссылочным профилем сайта невозможно представить без использования различных SEO-инструментов. Так, базовыми решениями при работе по наращиванию ссылочной массы сайта могут стать разработки от:

Полезными также могут оказаться инструменты BuzzSumo и BuzzStream. Они позволят найти не только наиболее влиятельные сайты в нише, но и отыскать лидеров мнений для выстраивания отношений на перспективу. Кроме того, применение обоих решений позволит оптимизировать процесс получения качественных ссылок и предоставит всю необходимую вебмастеру статистику.

Так, например, настройки BuzzSumo помогут отследить все негативные комментарии и нелицеприятные упоминания бренда в сети. В то время как использование решения BuzzStream Discovery позволит отыскать потенциальные контакты для обмена ссылками и оперативно связаться с владельцами интересующих ресурсов.

В дальнейшем оба этих инструмента могут использоваться для отслеживания публикаций авторитетных блогеров и авторов, работающих в нужной тематике. Решения также могут быть использованы для оценки потенциала предполагаемого сотрудничества в плане получения нужных ссылок.

Оптимальным вариантом станет автоматизированный поиск ресурсов. При этом контакты с их владельцами лучше устанавливать традиционным способом.

Ещё одна эффективная разработка — Mozbar. Инструмент способен предоставить полную статистику по каждому из интересующих сайтов. Информация будет показана по запросу прямо в результатах выдачи.

Статистика, которая отображается прямо на странице поиска, позволит быстро находить ресурсы для получения качественных и релевантных ссылок прямо в SERP. Важно, однако, и строго фильтровать их. Делать итоговую выборку сайтов придётся вручную.

Инструмент от SEMrush еще один полезный актив в арсенале SEO-специалиста. Помимо прочих преимуществ, он позволяет оценивать потенциал сайтов для обмена ссылками с точки зрения трафика. Это поможет избежать пустой траты времени на общение с владельцами мало полезных и сомнительных ресурсов.

Анализ статистики, которую предоставляет инструмент, также позволит определить уровень вовлеченности пользователей во взаимодействие с его содержимым. Также на графике можно отследить провалы трафика в случае, если сайт был понижен в выдаче алгоритмически.

Инструменты от SEMrush способны предоставить подробный анализ конкурентов, сравнивая их статистику по интересующим запросам. В процессе поиска перспективных партнёров для обмена ссылками, лучше выбирать сайты, которые продвигаются примерно по тем же запросам, что и ваш ресурс. Запросы, по которым сайт хорошо ранжируется в выдаче Google, доступны во вкладке «Organic Research section». Если подойти к работе с определённой долей тщательности, можно отыскать сайты с очень близкой тематикой.

Однако, несмотря на все преимущества, SEMrush — не Google. Это всего лишь сторонний инструмент, у которого нет и не может быть полноценного доступа к индексу поисковой системы. Как следствие, разработка не способна предоставить на 100% достоверную информацию о поисковом трафике на сайты. Важно всегда помнить об этом и не принимать на веру полученную статистику. По возможности желательно проверять все данные вручную.

Поиск эффективных страниц

Опытный SEO-специалист регулярно снимает позиции сайта по интересующим ключевым словам, фразам и поисковым запросам. Аналогичную статистику важно собрать и по сайтам конкурентов, а затем найти ресурсы, ссылающиеся на каждую из продвигаемых по интересующим запросам страниц сайтов-соперников. Не стоит однако огранивать анализ только лишь исследованием прямых конкурентов, важно отыскать все страницы, продвигающиеся в поиске по этим же ключевым словам. Ведь в данном случае прямым соперником сайта будет выступать каждая из этих страниц.

По каждому из интересующих поисковых запросов придётся проанализировать не менее 20 ресурсов в SERP. Только этот подход позволит отыскать достаточный объём источников для получения ссылок. К слову, сегодня в SEO существует куда больше возможностей для продвижения, чем механическое получение ссылок. Вот почему важно проанализировать каждую из страниц сайтов конкурентов, занимающую топовые позиции по интересующему запросу. В ходе рассмотрения таких страниц важно обратить внимание на них содержимое, техническую оптимизацию и другие факторы, важные для успешного ранжирования в выдаче.

При поиске доноров ссылок полезно устанавливать цепочки взаимодействия между ресурсами. Иными словами, нужно проанализировать статистику сайтов, ссылающихся на тематически близкий ресурс; затем посмотреть, какие сайты ссылаются на предшествующие источники и так далее. При этом важно рассматривать не тематическую направленность сайтов в целом, а находить страницы, релевантные тематике продвигаемого ресурса. Такие страницы можно отыскать даже на нетематичных сайтах. Важно однако обращать внимание на техническую исправность и доступность этих страниц в индексе.

Использование инструмента Wayback Machine поможет отыскать страницы релевантные тематике сайта, но более недоступные в интернете.

Особенно полезно указывать на такие страницы потенциальным партнёрам по обмену ссылок. Так, если вам удалось заметить, что на чужой сайт ведёт несуществующая страница, можно предложить его владельцу обменяться ссылками с вашим ресурсом. Такое сотрудничество окажется выгодным для всех и, скорее всего, будет позитивно расценено на другом конце.

Заключительные мысли

Опытный специалист в области линкбилдинга должен постоянно «отлавливать» потенциальные возможности для эффективного обмена ссылками и устанавливать рабочие взаимосвязи с коллегами и конкурентами, как в собственной тематике, так и в смежных. Как справедливо отметил Эрик Уорд (Eric Ward): «Специалист по ссылочному продвижению должен соединять то, что по определению должно быть взаимосвязанным».

Линкбилдинг всегда будет оставаться процессом, выполнять который в идеале следует вручную. Только человек сможет выявить нужные и полезные связи, которые будут способствовать получению качественных ссылок. Никакие биржи и инструменты не смогут заменить труд специалиста при формировании ссылочного профиля.

ИСТОЧНИКSearch Engine Land
Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.