Исследование: ссылки остаются важным фактором ранжирования Google

Ссылки по-прежнему являются критически значимым фактором ранжирования Google. Об этом свидетельствуют результаты нового исследования Stone Temple Consulting. Первое исследование на эту тему было опубликовано компанией в июле 2016 года.

Для обеспечения точности измерения результатов применялись 2 разные статистические модели. Основной вывод исследования гласит: ссылки остаются важным фактором ранжирования, и пока нет признаков того, что эта ситуация изменится в обозримом будущем.

Исследование охватывает три временных периода:

  1. Май 2016 года;
  2. Август 2016;
  3. Май 2017.

Тесты проводились на одном и том же наборе из 6000 запросов. В итоге были получены следующие коэффициенты корреляции:

По данным за август 2016 и май 2017 также проводились тесты на 16 тысячах запросов. По ним получены следующие коэффициенты корреляции:

Полученные результаты показывают, что с течением времени значимость ссылок в ранжировании не претерпела значительных изменений. Небольшие подвижки есть, но они вполне естественны, отмечает автор исследования и глава Stone Temple Consulting Эрик Энж.

Почему ссылки так важны и почему Google не переключается на такие факторы, как сигналы социальных сетей и поведенческие факторы? Энж приводит три основные причины:

  1. Добавление ссылок требует материальных вложений. Для этого нужно владеть сайтом и потратить время на добавление ссылки на страницу. Это не огромные вложения, но добавление ссылки на веб-страницу требует значительно больших усилий, чем публикация в соцсетях.
  2. Добавляя ссылку, вы публично подтверждаете свой бренд. Кроме того, в отличие от постов в соцсетях ссылки статичны. Лента новостей в соцмедиа обновляется очень быстро, иногда в считанные минуты.
  3. Самое важное: добавляя ссылку на свою страницу, вы позволяете людям уйти на другой сайт. То есть вы считаете, что ссылка принесёт пользователям достаточную ценность и улучшит ваши отношения с ними.

Также очень важными факторами для Google являются релевантность и качество контента.

С результатами исследования Stone Temple Consulting за 2016 год можно ознакомиться здесь.

preview Google использует данные по кликам для обучения поисковых AI-моделей

Google использует данные по кликам для обучения поисковых AI-моделей

На конференции Think Auto Google, которая прошла на прошлой неделе в Торонто, глава Google Brain Canada рассказал, что данные по кликам используются для обучения поисковых...
preview Яндекс.Директ упростил создание и редактирование объявлений

Яндекс.Директ упростил создание и редактирование объявлений

Команда Яндекс.Директа сообщила о добавлении в интерфейс сервиса возможности указать в одном общем окне максимальную цену клика на все условия, чтобы быстрее отправить рекламу...
preview В Яндекс.Вебмастере появился приоритетный переобход файла Sitemap

В Яндекс.Вебмастере появился приоритетный переобход файла Sitemap

Команда Яндекс.Вебмастера сообщила о добавлении новой функциональности – запроса на переобход Sitemap...
preview Facebook объединяет Ads Manager и Power Editor

Facebook объединяет Ads Manager и Power Editor

Facebook объединяет Ads Manager и Power Editor в единую рекламную платформу под названием «Ads Manager». Новый интерфейс будет внедряться постепенно
preview Стартовал всероссийский конкурс Google – «Вдали от столиц»

Стартовал всероссийский конкурс Google – «Вдали от столиц»

Google Россия сообщил о запуске проекта по поиску деятельных и интересных предпринимателей и созидателей - «Вдали от столиц». Прием заявок продлится до 3 октября включительно
preview Google закрывает программу First Click Free

Google закрывает программу First Click Free

Google закрывает программу First Click Free, которая давала пользователям доступ к платным материалам изданий при первом переходе на страницу из результатов поиска