Как и когда использовать Page Authority, Domain Authority и другие ссылочные метрики

В каких ситуациях нужно принимать во внимание ссылочные метрики – PA, DA, показатель спамности и другие? И что конкретно они означают? Эти вопросы стали темой очередного выпуска Whiteboard Friday в Moz.

Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) – генеральный директор Moz, постоянный спикер крупнейших мировых конференций, посвященных SEO и маркетингу в интернете.

Page Authority

Авторитетность страницы (Page Authority, PA) включает в себя множество других метрик, таких как ссылающиеся URL, ссылающиеся домены, MozRank, MozTrust, ссылающиеся поддомены, анкорный текст, ссылки с атрибутом follow, ссылки с атрибутом nofollow, 301 и 302 редиректы, соотношение новых и старых ссылок, TLD, имя домена, Spam Score и т.д.

В целом, PA – это совокупность всех возможных метрик, которые можно было бы взять из ссылочного индекса Moz, а затем внести в модель с данными для обучения. В качестве данных для обучения используются результаты поиска Google, поскольку нас интересует, как конкретная страница будет ранжироваться в этой поисковой системе. При этом модель предполагает, что мы владеем только ссылочными данными.

В модель включается вся информация о странице, которую мы можем получить из её ссылочного профиля и домена. Эти сведения затем используются в качестве входных данных вместе с данными для обучения. У нас имеется модель машинного обучения, которая учится на результатах поиска Google и строит наилучшую возможную модель. Эта модель, кстати, отбрасывает часть входных данных, поскольку они не представляют полезности, и добавляет такие элементы, как векторы или различные атрибуты. В результате модель может «решить», что распределение анкорного текста в конкретном случае не полезно для анализа, а такой показатель, как Domain Authority, нужен. В результате применения различных фильтров на выходе получаются очень сложные модели, для чего и было создано машинное обучение.

В целом, нужно знать, что PA – это наилучший прогнозный показатель, который мы можем получить на основании ссылочных данных. Он полезен для целого ряда ситуаций. Например, если мы хотим узнать, как хорошо могла бы ранжироваться страница без учёта нессылочных факторов.

Domain Authority

Авторитетность домена (Domain Authority, DA) – это модель PA на уровне корневых доменов. Подход к расчёту этого показателя может приводить к некоторым «странностям». К примеру, DA не может отличить randfishkin.blogspot.com от www.blogspot.com. При этом очевидно, что ссылка с www.blogspot.com  на порядок ценнее, чем ссылка с поддомена на Blogspot, Tumblr или WordPress.

С помощью DA можно прогнозировать, как страницы определённого домена будут ранжироваться в Google.

Ссылающиеся корневые домены

Эта метрика самая простая. Она показывает, сколько уникальных корневых доменов имеют как минимум одну ссылку, указывающую на заданную страницу или сайт. Например, если URL A имеет 410 ссылающихся доменов, это значит, что есть 410 доменов с как минимум одной ссылкой, указывающей на страницу А.

Чего эта метрика не показывает, так это того, какие это ссылки – follow или no follow. В количестве ссылающихся доменов учитываются и те, и другие. Поэтому всегда важно перепроверять данные. Используя Moz, вы можете навести курсор на интересующую метрику, чтобы узнать, что она включает, а что – нет.

Когда и какие метрики использовать

I. Ежемесячная оценка эффективности линкбилдинга

При отслеживании эффективности линкбилдинга на ежемесячной основе, чем занимаются многие оптимизаторы, не стоит опираться в основном на DA. Индекс Moz, на базе которого рассчитывается DA, обновляется только один раз в месяц. Поэтому отчёты, составленные до обновления DA, могут не отражать реальную ситуацию.

В ближайшие месяцы Moz планирует запустить новый индекс, который займёт место Mozscape, и будет обновлять DA и PA намного чаще. Пока это не произошло, мы рекомендуем использовать с этой целью следующие метрики:

  1. Ссылающиеся корневые домены – их количество, и как оно увеличивается с течением времени.
  2. Позиции по целевым ключевым словам. Это непрямая ссылочная метрика, но она помогает понять, какое влияние оказали полученные ссылки. Google находит ссылки в течение нескольких дней, максимум недели или двух недель. Поэтому эта метрика может стать хорошим мерилом того, как ваши усилия по линкбилдингу помогают улучшить позиции в органическом поиске.
  3. Domain Authority. Мы не поставили эту метрику на первое или второе место, но она определённо может включаться в отчёт об эффективности линкбилдинга. Полезно видеть, у каких ссылок высокий DA. Это помогает отделить более важные и авторитетные сайты.
  4. Spam Score (Показатель спамности). Авторитетные сайты с высоким DA на самом деле могут быть спамными ресурсами. Если вы видите, что у сайта DA=60, а показатель спама – 7-8, то сильно беспокоиться не стоит. Начинать волноваться надо, когда значение Spam Score достигает 9-11.

II. Насколько ценна ссылка из данного домена

  1. Направляемый трафик. Если ссылка направляет к вам трафик, она определённо ценна. Поисковые системы, скорее всего, тоже положительно оценят такую ссылку.

Также можно использовать следующие метрики:

  1. PA.
  2. DA. Эти две метрики довольно хорошо коррелируют с относительной ценностью. Особенно они полезны в тех случаях, когда вы не можете узнать реальный трафик.
  3. Ссылающиеся корневые домены.
  4. Рост позиций в ранжировании. Например, страница ранжировалась на позиции 4, а за последние дни или недели она поднялась на несколько позиций, и при этом ничего не изменилось, кроме появления новой ссылки. Рост позиций в ранжировании – это довольно хороший показатель ценности полученной ссылки. Однако очень редко можно контролировать другие переменные до такой степени, чтобы делать такие выводы.
  5. Spam Score.

III. Определение порядка важности тех ссылок, которые нужно получить

Допустим, у нас есть список из большого количества ссылок. Например, 50 ссылок, о которых мы думаем: «Нужны они нам или нет? А если нужны, то на каких сосредоточиться в первую очередь?». В таком случае…

  1. DA – хороший оценочный показатель. Он позволяет понять, как страницы определённого домена ранжируются в Google. На основании этой информации можно прогнозировать, могут ли они помочь повысить позиции нашего сайта в выдаче.

Почему DA, а не PA? Когда вы получаете ссылки, очень часто они поступают с новых страниц на сайте. Соответственно, у этих URL пока не определена Page Authority, или же они ещё не получили весь ссылочный вес от внутренних страниц.

Со временем эти URL получат больше ссылок, и их PA возрастёт. Помимо этого, часто вы не знаете, с какой страницы домена поступит ссылка. Это может быть новая страница, которую владелец ресурса пока даже не создал; или страница, о которой вы бы никогда не подумали; или же та страница, которая вам нужна. Но наверняка сказать сложно.

  1. Ссылающиеся корневые домены. Эта метрика не так хорошо, но близко коррелирует с DA и ранжированием.
  2. Spam Score.
  3. Прогноз трафика. Например, предлагаемый Similar Web. Если трафик интересует вас больше, чем возможность повысить позиции, то у SimilarWeb, по нашему мнению, имеется наилучшая система прогнозирования трафика.

Вместо заключения

Автор надеется, что теперь вы лучше понимаете суть описанных выше ссылочных метрик, а также как и когда их можно использовать.

Источник: Блог Moz
preview Определение аффилиатов в Яндексе – поиск альтернативных способов

Определение аффилиатов в Яндексе – поиск альтернативных способов

Наверное, трудно найти такого SEO-специалиста, который бы не слышал о понятии аффилирования сайтов в Яндексе...
preview 7 советов по защите сайта от негативного SEO

7 советов по защите сайта от негативного SEO

SEO-атаки могут привести к потере сайтом видимости в органическом поиске и, как результат, доходов. Тем не менее, от негативного SEO можно защититься
preview Рекомендации для корректного представления сайта в поиске Яндекса

Рекомендации для корректного представления сайта в поиске Яндекса

Дополнительная информация, которую можно передавать поиску, бывает разная
preview «Свежесть» как фактор в поисковой системе

«Свежесть» как фактор в поисковой системе

За последний год Яндекс добился значительного прогресса в качестве поиска для запросов, требующих наличия в выдаче актуальных документов
preview Как выбрать хостинг: часто задаваемые вопросы

Как выбрать хостинг: часто задаваемые вопросы

Вместо вступления «Этот FAQ - одно большое, экспертное, но все-таки субъективное мнение...
preview Как Google обрабатывает текст, скрытый с помощью CSS и JavaScript

Как Google обрабатывает текст, скрытый с помощью CSS и JavaScript

Обрабатывает ли Google скрытый текст так же, как и обычный контент? Краткий ответ: нет. Но есть ещё несколько нюансов, о которых важно знать...