Ссылки по-прежнему критически важны для ранжирования в Google

Ссылки по-прежнему остаются критически значимым фактором ранжирования для поисковых алгоритмов Google. К такому выводу приходит Эрик Эндж, аналитик Stone Temple Consulting, по итогам очередного исследования.

В своё время о важности ссылок для ранжирования заявляли эксперты Moz и Searchmetrics. Однако они же предполагали, что фактор ранжирования начинает постепенно терять свою значимость:

1

Исследование Stone Temple Consulting показывает, что значимость этого фактора для Google гораздо выше, чем утверждалось ранее, и о снижении речи не идёт. В ходе анализа рассматривались коммерческие запросы с высокой конкуренцией, низкочастотные коммерческие запросы и информационные запросы.

Как видно из таблицы, влияние ссылок на позиции сайта в выдаче оказывается гораздо более сильным, чем значение авторитетности домена и даже авторитетности страницы:

2

Результаты исследования Stone Temple Consulting продемонстрировали предельно высокую корреляцию между верхними позициями документов в SERP Google и количеством и качеством ссылок, ведущих на эти страницы. В ходе анализа изучалось влияние ссылок на позиции 6 000 страниц в топ-50 результатов поисковой выдачи Google. Для обеспечения точности измерений результатов эксперты применяли 3 различные статистические модели.

По итогам исследования сделан ряд выводов. Главный сводится к тому, что сегодня алгоритмы Google продолжают эволюционировать, а на переходы из органической выдачи влияет множество факторов в их совокупности.

Наиболее заметные тренды поиска таковы:

  • Представители сайтов недвижимости продвигаются в платном поиске.
  • В SERP появляется больше контента из альтернативных вертикалей и источников, таких как: поиск по картинкам, YouTube и др.
  • На некоторых SERP размещается менее 10 результатов.
  • Меньше всего ссылки влияют на ранжирование локальных результатов выдачи, углубленных статей и для запросов, нуждающихся в уточнении.

Менее 10 результатов выдачи в SERP высоко ранжируются за счет факторов, отличных от ссылочных. Но даже и в этих единичных случаях невозможно утверждать, что ссылки не оказали никакого влияния на их позиции.

Полученная статистика ещё раз подчёркивает значимость для интернет-маркетологов такого подхода как линкбилдинг.

С полной версией исследования можно ознакомиться здесь.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.

Прокомментировать

4 Комментарий на "Ссылки по-прежнему критически важны для ранжирования в Google"

Notify of
Sort by:   newest | oldest | most voted
Игорь Татарин
Гость

А что вы скажете по поводу того, что у меня сайт РУ посещаемость от Гугла 59%, а от Яндекса 37%. Все статьи объёмные и уникальны, тема медицина. В чём может быть причина такой нелюбви у Яндекса?

Сократ Стофорандов
Гость

Если речь об этом сайте http://budizdorov.com, то тут все сразу ясно. Даже глубокий seo анализ делать не надо. Сайт переспамлен рекламой, при этом помимо нормальной рекламы от Адскенс, на сайте присутствуют тизерки сомнительной репутации. При этом при переходе на сайт складывается впечатление что он сделан не для людей. Но основная проблема — это тизерки сомнительного качества.

Игорь Татарин
Гость

Нет, не этот сайт, я его продал. Но вы так и не ответили на вопрос о процентах.

Mercury
Гость

>На некоторых SERP размещается менее 10 результатов
>Менее 10 результатов выдачи в SERP высоко ранжируются за счет факторов, отличных от ссылочных
Все результаты высоко ранжируются за счет факторов, отличных от ссылочных?

wpDiscuz