Исследование: ссылки по-прежнему важны для ранжирования в Google

1978

Ссылки по-прежнему остаются важным фактором ранжирования Google. Об этом свидетельствуют результаты исследования агентства Stone Temple Consulting за 2018 год.

Компания проводит это исследование с мая 2016 года. На этот раз специалисты агентства увеличили количество изучаемых запросов, чтобы удостовериться, что у них достаточно данных для анализа по различным сегментам рынка.

Разбивка по количеству запросов с течением времени:

  • Май 2016 – 6000;
  • Август 2016 – 16 000;
  • Май 2017 – 16 000;
  • Август 2018 – 27 000.

В рамках исследования были проведены три теста – на 6000, 16 000 и 27 000 запросов. Все они показали, что ссылки по-прежнему демонстрируют сильную корреляцию с позициями в ранжировании:

При этом впервые за все годы проведения этого исследования полученные результаты показали, что разработанные Moz показатели, такие как «Авторитетность домена» (Domain Authority, DA) и «Авторитетность страницы» (Page Authority, PA) являются лучшими предикторами ранжирования, чем общее количество ссылок:

По коммерческим запросам, разбитым по разным отраслям, коэффициенты корреляции выглядели так:

А по информационным так:

Коэффициент корреляции, основанный на агрегированных ссылочных данных, составил 0,974:

Почему Google продолжает использовать ссылки? Почему он не переключается на сигналы социальных сетей и поведенческие факторы?

В Stone Temple Consulting видят этому следующие причины:

  • Социальные сигналы. 1) Google не может полагаться на сигналы от сторонних платформ, управляемых конкурентами; 2) крупные соцсети, такие как Facebook и LinkedIn перестали делиться данными по лайкам и репостам.
  • Поведенческие факторы. Google, возможно, использует эти сигналы в тех или иных сценариях, но ограничено. Причина в том, что они являются «шумными».

Почему ссылки по-прежнему важны?

В этой части отчёта приводятся те же три основные причины, что и в прошлом году:

  1. Добавление ссылок требует материальных вложений. Для этого нужно владеть сайтом и потратить время на добавление ссылки на страницу. Это не огромные вложения, но добавление ссылки на веб-страницу требует значительно больших усилий, чем публикация в соцсетях.
  2. Добавляя ссылку, вы публично подтверждаете свой бренд. Кроме того, в отличие от постов в соцсетях ссылки статичны. Лента новостей в соцмедиа обновляется очень быстро, иногда в считанные минуты.
  3. Самое важное: добавляя ссылку на свою страницу, вы позволяете людям уйти на другой сайт. То есть вы считаете, что ссылка принесёт пользователям достаточную ценность и улучшит ваши отношения с ними.

Всё это делает ссылки чрезвычайно ценным и значимым сигналом ранжирования, уверены исследователи.

Как алгоритмы Google взаимодействуют между собой, показано на скриншотах ниже:

Основатель Stone Temple Consulting Эрик Энж:

«Мы продолжаем проводить это исследование потому, что хотим знать, остаются ли ссылки важным фактором ранжирования, и новый отчёт говорит нам, что ответ по-прежнему “Да”. В сегодняшних реалиях это означает выполнять нелёгкую работу по созданию отличных сайтов, отличного контента и UX, и рассказывать об этом миру».

Ознакомиться со всеми результатами исследования агентства за 2018 год можно по ссылке. Основные выводы за 2017 год доступны здесь, а за 2016 год – здесь.

ИСТОЧНИКStone Temple Consulting
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о