Исследование: ссылки по-прежнему важны для ранжирования в Google

Ссылки по-прежнему остаются важным фактором ранжирования Google. Об этом свидетельствуют результаты исследования агентства Stone Temple Consulting за 2018 год.

Компания проводит это исследование с мая 2016 года. На этот раз специалисты агентства увеличили количество изучаемых запросов, чтобы удостовериться, что у них достаточно данных для анализа по различным сегментам рынка.

Разбивка по количеству запросов с течением времени:

  • Май 2016 – 6000;
  • Август 2016 – 16 000;
  • Май 2017 – 16 000;
  • Август 2018 – 27 000.

В рамках исследования были проведены три теста – на 6000, 16 000 и 27 000 запросов. Все они показали, что ссылки по-прежнему демонстрируют сильную корреляцию с позициями в ранжировании:

[gallery size="medium" td_select_gallery_slide="slide" ids="2019261,2019262,2019263"]

При этом впервые за все годы проведения этого исследования полученные результаты показали, что разработанные Moz показатели, такие как «Авторитетность домена» (Domain Authority, DA) и «Авторитетность страницы» (Page Authority, PA) являются лучшими предикторами ранжирования, чем общее количество ссылок:

По коммерческим запросам, разбитым по разным отраслям, коэффициенты корреляции выглядели так:

А по информационным так:

Коэффициент корреляции, основанный на агрегированных ссылочных данных, составил 0,974:

Почему Google продолжает использовать ссылки? Почему он не переключается на сигналы социальных сетей и поведенческие факторы?

В Stone Temple Consulting видят этому следующие причины:

  • Социальные сигналы. 1) Google не может полагаться на сигналы от сторонних платформ, управляемых конкурентами; 2) крупные соцсети, такие как Facebook и LinkedIn перестали делиться данными по лайкам и репостам.
  • Поведенческие факторы. Google, возможно, использует эти сигналы в тех или иных сценариях, но ограничено. Причина в том, что они являются «шумными».

Почему ссылки по-прежнему важны?

В этой части отчёта приводятся те же три основные причины, что и в прошлом году:

  1. Добавление ссылок требует материальных вложений. Для этого нужно владеть сайтом и потратить время на добавление ссылки на страницу. Это не огромные вложения, но добавление ссылки на веб-страницу требует значительно больших усилий, чем публикация в соцсетях.
  2. Добавляя ссылку, вы публично подтверждаете свой бренд. Кроме того, в отличие от постов в соцсетях ссылки статичны. Лента новостей в соцмедиа обновляется очень быстро, иногда в считанные минуты.
  3. Самое важное: добавляя ссылку на свою страницу, вы позволяете людям уйти на другой сайт. То есть вы считаете, что ссылка принесёт пользователям достаточную ценность и улучшит ваши отношения с ними.

Всё это делает ссылки чрезвычайно ценным и значимым сигналом ранжирования, уверены исследователи.

Как алгоритмы Google взаимодействуют между собой, показано на скриншотах ниже:

[gallery columns="2" td_select_gallery_slide="slide" size="medium" ids="2019268,2019269"]

Основатель Stone Temple Consulting Эрик Энж:

«Мы продолжаем проводить это исследование потому, что хотим знать, остаются ли ссылки важным фактором ранжирования, и новый отчёт говорит нам, что ответ по-прежнему “Да”. В сегодняшних реалиях это означает выполнять нелёгкую работу по созданию отличных сайтов, отличного контента и UX, и рассказывать об этом миру».

Ознакомиться со всеми результатами исследования агентства за 2018 год можно по ссылке. Основные выводы за 2017 год доступны здесь, а за 2016 год – здесь.

Источник: Stone Temple Consulting
preview Советы от Google: как достичь успеха в Google News в 2019 году

Советы от Google: как достичь успеха в Google News в 2019 году

Сотрудник Google Дэнни Салливан (Danny Sullivan) поделился советами о том, как достичь успеха в Google News в 2019 году
preview Яндекс отметил лучшие организации 2018 года на картах и поиске

Яндекс отметил лучшие организации 2018 года на картах и поиске

По итогам 2018 года Яндекс отметил организации с самым высоким рейтингом специальным знаком
preview Google может заменить Сканер для сайтов на инструмент проверки URL

Google может заменить Сканер для сайтов на инструмент проверки URL

Google может работать над заменой «Сканера Google для сайтов» на инструмент проверки URL в Search Console...
preview Google может игнорировать файлы Sitemap, если они содержат недействительные URL

Google может игнорировать файлы Sitemap, если они содержат недействительные URL

Сотрудник Google Джон Мюллер подтвердил в Twitter, что поисковик может игнорировать файлы Sitemap.xml, если они содержат недействительные URL-адреса
preview Яндекс.Заправки выходят в корпоративный сегмент

Яндекс.Заправки выходят в корпоративный сегмент

Яндекс.Заправки стали доступны водителям Яндекс.Такси в приложении Таксометр...
preview Microsoft разделит поиск и Cortana в Windows 10

Microsoft разделит поиск и Cortana в Windows 10

Microsoft работает над разделением поиска и голосового помощника Cortana на панели задач Windows 10. Это изменение позволит обрабатывать голосовые запросы отдельно от текстовых