Локальное SEO: «скрытые» возможности для B2C

Вы уверены, что ваша компания B2C использует все возможности локального продвижения?

Автор: Алена Селиванова - эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io

Чтобы определить, будет ли Google рассматривать ваш бизнес как локальный, ответьте на два вопроса:

  • Имеет ли бизнес реальную физическую локацию, куда можно обратиться?
  • Взаимодействует ли бизнес со своими клиентами напрямую?

Если на оба вопроса вы ответили «да», то бизнес наверняка локальный, а значит для вас в первую очередь важны клиенты, подходящие по территориальному признаку.

Однако многие компании, работающие с клиентами (B2C), упускают из виду важный нюанс: «продвигаться» на картах, обходя конкурентов, можно также, используя «скрытые» возможности B2B. 

Для начала определите, есть ли у вашего бизнеса что-то, что служит, либо может быть создано, для обслуживания других компаний.

Если не уверены, еще раз обратитесь к категориям Google. 

Из более чем 2000 категорий Google Мой бизнес, около половины применимы к B2B. К ним относятся те, что применимы только к B2B (оптовики, поставщики), а также подходящие и для B2C, и для B2B/подразумевающие создание B2B предложений (например, рестораны → кейтеринг, доставка еды). 

Компании и представители бизнесов, в свою очередь, также ищут поставщиков услуг по локальному принципу: клининг для офисов, мебель и техника, услуги по ремонту и обслуживанию, продовольственные товары первой необходимости. 

Так, если компании B2C создают предложения, актуальные для бизнеса, то обязательно должны выбирать соответствующие категории, чтобы быть «заметными» на картах. В противном случае представители бизнесов не увидят предложение во время поиска - отметки с локацией не будет в результатах выдачи.

Именно так компании B2C могут использовать нишу B2B, сделав это своим конкурентным преимуществом, для локального продвижения.

«Скрытые» возможности B2B

Предлагаю рассмотреть примеры того, как услуги компаний можно «адаптировать» под B2B. Настроив карточку Google Мой бизнес должным образом (выбрав в качестве категории вид услуг, подходящих для B2B), владельцы компаний могут получать дополнительных клиентов из бизнеса, а значит и экстраприбыль.

Предприятия общественного питания, (рестораны, кафе, закусочные). Могут выстраивать B2B-отношения с компаниями, предлагая корпоративное обслуживание и доставку, кейтеринг, организацию фуршетов и пр.

Это особенно актуально для ресторанов и кафе, расположенных в деловых районах города, но в принципе любой бизнес, связанный с продуктами питания может создать корпоративное предложение, стимулирующее лояльность. 


Культурные центры и достопримечательности (музеи, кинотеатры, выставочные центры). Могут создавать корпоративные «пакеты» для местных компаний, для которых актуальны групповые активности, а также предоставлять помещения/залы для аренды.

Профессиональные услуги (финансовые, юридические, полиграфические, консалтинговые и пр.). Здесь все просто - создание корпоративных рекламных предложений там, где заинтересованные компании могут найти ваши услуги. Риэлтор без труда может продавать коммерческую недвижимость, а мастерская по ремонту техники обслуживать офисы компаний. А если вы оказываете полиграфические услуги, позаботьтесь о том, чтобы широкоформатная печать была вашим конкурентным преимуществом. 

Персональные услуги (консультирование и коучинг, фитнес, обучение и пр.). Сегодня в компаниях крайне популярно привлечение сторонних экспертов с целью обучения сотрудников: бизнес-тренинги, консультации коуч-специалистов, преподаватели языков. Поэтому, если ваш бизнес оказывает подобные услуги, позаботьтесь о том, чтобы привлечь максимум внимания со стороны таких компаний. 

Сервисы для дома (чистка ковров, ландшафтный дизайн, сантехнические услуги, охрана и пр.) Могут легко стать коммерческими услугами, если они работают с компаниями. Так, офисные помещения нуждаются в уборке, мебель и ковры - в химчистке. Также данные услуги могут быть актуальны для ритейлеров (большие площади и большое количество сотрудников). 

Услуги развлекательного характера (ведущие, музыканты, фокусники, диджеи и пр.). Сегодня также очень актуальны практически для всех компаний, которые несколько раз в год проводят корпоративы, тимбилдинги, прочие мероприятия. Составив удачное предложение, можно легко «адаптировать» свои услуги и продвигать как B2B. 

Продавцы товаров (одежда, оборудование, мебель, сувениры). Почти все оффлайн-компании покупают мебель, спецодежду, оргтехнику, сувенирную продукцию и другие предметы, необходимые для бизнеса. Отелям нужна мебель и постельное белье, ресторанам - посуда, в сезон праздников всем так или иначе нужна сувенирная продукция. 

Транспортные и туристические услуги (продажа и обслуживание автомобилей, прокат, туристические услуги, гиды) также могут создавать для бизнеса специальные предложения. Автодилер - продавать машины, скажем, службе доставки еды или таксопарку. Туристическое агентство - организовывать командировки «под ключ».

Приведенные примеры доказывают, что возможности есть, и они существенны. Имейте в виду: даже если у вашей компании десятки или сотни филиалов/точек, позаботьтесь о том, чтобы каждая из них имела отметку на карте, корректно заполненный профиль с актуальной информацией, а также выбранные в качестве категории услуги, подходящие для B2B (кейтеринг/доставка/обслуживание оргтехники). Так вы сможете стать заметнее для новых клиентов на локальном рынке.

Как компании B2C создать предложение B2B, сделав это эффективно:

  1. Исследуйте свой район и те виды предложений, которые уже есть. Документируйте свое исследование, чтобы все данные были на виду и чтобы впоследствии не пренебрегать ими. 
  2. На основе полученных данных создайте свое уникальное предложение. Постарайтесь вложить в него то, чего не делают конкуренты. 
  3. Максимально адаптируйте предложение для компаний (скидки за объем, рассрочка, возможность покупать НЕ разовую услугу, а «пакет» либо «абонемент»).
  4. Подробно опишите предложение для бизнеса на своем сайте (если он есть).
  5. Позаботьтесь о том, чтобы настроить локальное SEO (в карточке Google Мой бизнес выберите основную категорию, например, «ресторан» и дополнительную -  «кейтеринг»). Тогда предложение будет в карточной выдаче и при поиске ресторанов, соответствующих определенным параметрам, и при запросе [кейтеринг] или [организовать фуршет в офисе].
  6. Позаботьтесь о том, чтобы клиенты-компании оставляли отзывы (на сайте или странице Google Мой бизнес) после оказанной услуги. Это будет влиять на рейтинг карточки (и ее ранжирование), являться стимулом для новых клиентов принимать решение в пользу поставщика услуг.
  7. Добавьте фото в Google Мой бизнес, которые иллюстрирую именно «услуги для бизнеса». По статистике Google, карточки с фотографиями получают на 35% больше кликов (и это также влияет на ранжирование карточки).
  8. Отрекламируйте новую услугу для бизнеса (используя email-рассылку по компаниям, которые идеально подходят по территориальному признаку, или таргетинг в социальных сетях). Объемы проделанной работы и рекламных вложений во многом будут зависеть от конкуренции на местном рынке.

Используйте эти советы и «скрытые» возможности, чтобы, будучи компанией B2C, выйти на рынок с B2B предложением, сделав это своим конкурентным преимуществом.

preview Как избежать SEO-проблем с параметрами URL: подробное руководство

Как избежать SEO-проблем с параметрами URL: подробное руководство

В статье автор делится практическими советами и тактиками, которые помогут оптимизировать работу с параметрами URL
preview Голосовой поиск и SEO: что нужно знать?

Голосовой поиск и SEO: что нужно знать?

Популярность голосового поиска в будущем будет расти, и с этим надо считаться
preview Angular Universal: всё, что нужно знать SEO-специалисту

Angular Universal: всё, что нужно знать SEO-специалисту

Что представляет собой Angular Universal и в чём преимущества этого модуля для SEO? Рассмотрим в статье
preview Передача оффлайн-конверсий в Google Analytics

Передача оффлайн-конверсий в Google Analytics

Отслеживание конверсий — пожалуй, одна из важнейших задач интернет-маркетинга
preview Определение геозависимости запроса в Яндексе – поиски универсального метода

Определение геозависимости запроса в Яндексе – поиски универсального метода

Уже в четвертый раз приходится поднимать тему поиска надежного способа определения геозависимости запроса...
preview Определяем бюджет на ссылочное продвижение

Определяем бюджет на ссылочное продвижение

Бюджет на ссылочное продвижение рассчитывается индивидуально. Чтобы не ошибиться при расчете — тщательно анализируйте конкурентов