Автор: Олег Борисевич – сооснователь проекта Link-Assistant.com, Беларусь.

Хотите, чтобы ваша компания показывалась в блоке локальной выдачи Google, так называемом 3-pack? К сожалению, хаков для мгновенного попадания в этот раздел не существует (и это отлично, не правда ли?). Это значит, что для получения большей видимости в локальном поиске компаниям нужно заниматься локальным SEO.

Локальная выдача чрезвычайно конкурентна. Кроме того, Google внёс ряд изменений, которые ещё больше усложняют борьбу за онлайн-видимость. В частности, он начал показывать рекламу в блоке локальной выдачи на мобильных устройствах, что привело к смещению органических результатов вниз.

Есть ли хорошие новости? Да. Улучшив своё локальное SEO, вы сможете значительно повысить видимость своего ресурса в результатах поиска Google.

В этой статье мы рассмотрим 8 простых хаков, которые вы можете начать использовать уже сегодня.

  1. Имитируйте локальный поиск во время исследования ключевых слов

Каждая хорошая SEO-кампания начинается с исследования ключевых слов. Для выполнения этой задачи многие вебмастера обращаются к Планировщику ключевых слов Google. Этот инструмент особенно полезен для получения статистики по общим запросам.

Однако с тех пор, как Google убрал опцию настройки местоположения из инструментов поиска, посмотреть выдачу в другом городе или регионе стало намного сложнее. Теперь нельзя просто добавить нужное местоположение к ключевому слову, потому что при поиске из другого города (или страны) SERP также будет другой.

В качестве альтернативы вебмастера обычно выбирают один из трёх вариантов:

  • Добавление параметра «near» к URL. После ввода запроса они добавляют к нему «&near=название города». В итоге результаты будут такими же, как если бы пользователь находился рядом с указанным городом.
  • Использование параметра «uule».
  • Использование программного обеспечения для таргетинга на определённые GPS-координаты. Позволить алгоритму геотаргетировать ключевые слова через GPS-координаты – это самое простое и наиболее точное решение. Со списком программных решений для проверки локальной выдачи можно ознакомиться здесь.

После проведения исследования ключевых слов нужно создать контент, оптимизированный под ключевые слова с низкой конкуренцией, и не забывать добавлять эти ключевики в анкорный текст и HTML-теги.

  1. Используйте лёгкие возможности линкбилдинга

Недавнее исследование Moz показало, что на долю ссылочных сигналов (анкорный текст входящих ссылок, авторитетность ссылающегося домена, количество ссылок и т.д.) приходится 29% всех факторов ранжирования Google. Это значит, что линкбилдинг должен быть одним из основных приоритетов в локальном SEO.

К сожалению, наращивание ссылочной массы требует времени. Перед тем, как получить ссылки, вам нужно обзавестись ценным контентом, которым захотят поделиться авторитетные пользователи. Изучите возможности сотрудничества с инфлюенсерами и другие способы построения онлайн-репутации вашей компании.

Компания Link Assistant недавно провела опрос SEO-экспертов на тему их опыта в локальном продвижении и использовании различных тактик. По мнению западных специалистов, самыми эффективными являются следующие источники ссылок:

  • Сайты местных компаний (77%);
  • Yelp и подобные каталоги (80%);
  • Местная пресса (83%);
  • Торговые палаты (70%).

Один из лучших способов быстро получить качественные обратные ссылки – это помочь владельцам сайтов найти и исправить нерабочие ссылки в их контенте. Изучите высокоранжируемые посты в своей нише на предмет битых ссылок, сообщите о своих находках владельцу ресурса и предложите свой сайт в качестве заменителя.

По данным опроса, в последние 12 месяцев этот приём использовали 43% опрошенных SEO-специалистов. По их словам, данный метод зарекомендовал себя как один из наиболее простых и эффективных способов получения новых ссылок.

  1. Используйте исследование конкурентов для поиска дополнительных возможностей линкбилдинга

Исследование конкурентов – отличный способ найти домены, которые ссылаются на ваших конкурентов. Для этого используйте предпочитаемый вами инструмент для мониторинга конкурентов:

  • Выясните, какие сайты ссылаются на нескольких ваших конкурентов, но не ссылаются на вас.
  • Определите относительную авторитетность домена по каждому из этих сайтов (эту информацию должен предоставлять инструмент для анализа конкурентов).
  • Составьте список самых авторитетных и релевантных доменов.
  • Свяжитесь с владельцами этих сайтов.
  1. Устраните несогласованности в NAP

Очень важно, чтобы на каждом сайте, где содержится информация о вашей компании, NAP (название компании, адрес и телефон) были одинаковыми. Отслеживайте упоминания о компании с помощью специального ПО. При выявлении несогласованностей в NAP, свяжитесь с владельцем сайта или каталога и попросите исправить ошибки.

По результатам опроса, упоминаемого выше, on-page сигналы, включая NAP – это второй и третий по важности факторы ранжирования как для блока локальной выдачи Google, так и для локализованных результатов поиска.

  1. Оптимизируйте страницу компании в Google Мой бизнес

Наличие страницы компании в Google Мой бизнес – основной фактор ранжирования для блока локальной выдачи Google. Оптимизировать страницу несложно. Для этого сделайте следующее:

  • Добавьте данные о компании.
  • Подтвердите аккаунт.
  • Убедитесь, что информация о компании актуальна. Распространённые ошибки: неправильно указанные часы работы и неверный выбор категории бизнеса.
  • Добавьте ссылку на свой сайт.
  • Загрузите качественные фотографии (или обновите старые, если они добавлены более года назад).

После настройки страницы в Google Мой бизнес лучший способ продолжить оптимизацию – это сосредоточить своё внимание на отзывах клиентов и упоминаниях компании в сети.

  1. Используйте Social Proof для продвижения

Социальные доказательства (от англ. Social Proof) – очень мощный контент, имеющийся в вашем распоряжении. Отзывы, свидетельства клиентов, а также кейсы – всё это важные факторы ранжирования (7-13%). От их содержания часто зависит, выберет ли клиент вашу компанию или одного из ваших конкурентов.

Получение отзывов от клиентов требует времени. Но есть несколько креативных способов ускорить этот процесс:

  • Предлагайте возможности для линкбилдинга. Ваши клиенты так же жаждут получить ссылки, как и вы. Многие из них будут рады возможности быть упомянутыми в кейсе, если он будет опубликован в открытом доступе. У вас нет времени на кейс? Тогда вы можете обратиться к таким сайтам, как Case Study Buddy (этот ресурс пригодится специалистам, которые занимаются продвижением в англоязычном сегменте).
  • Поощряйте клиентов оставлять отзывы. Раздавайте листовки, добавьте QR-код на свои квитанции и визитные карточки, просите клиентов об этом лично, когда они оплачивают счёт.
  • Просите об отзыве. Да, это действительно может быть так просто. Вы не получите отзывы от всех клиентов, но всё, что вам нужно – это положительная обратная связь на тех платформах, где часто бывают ваши клиенты (Facebook, LinkedIn, YouTube, Amazon и т.д.). Так вы сможете довольно скоро приобрести солидную репутацию.
  1. Не забывайте о разметке структурированных данных

Если вы хотите, чтобы ваша компания появлялась на локальной панели знаний Google, вам нужно добавить на сайт разметку структурированных данных. Микроразметка также позволит получить расширенный сниппет с контактами и отзывами в результатах поиска.

К сожалению, для разных платформ нужно использовать разную разметку. Например, для результатов поиска Google – Schema.org, для соцсетей (Facebook, LinkedIn, Google+) – Open Graph.

Облегчить эту задачу можно с помощью инструмента, который позволяет управлять всеми видами разметки в одном месте.

  1. Отслеживайте позиции видео и изображений в поиске

Хотя большинство компаний измеряет такие метрики, как посетители и CTR, лишь немногие из них знают, что качественное ПО для мониторинга SERP также позволяет отслеживать позиции видео и изображений.

Настройте свой инструмент отслеживания на мониторинг универсальных результатов поиска, и вы сможете получать данные по таким поисковым системам, как YouTube, Google, Bing и другим.

Оптимизируйте изображение, применяя технологии сжатия, которые сохраняют качество картинки.

Чтобы улучшить позиции видео, оптимизируйте заголовки и метаданные с фокусом на CTR, включите в них как минимум одно ключевое слово, создайте уникальные превью и загрузите транскрипцию для видео, чтобы YouTube было проще их индексировать.

Как начать

Начните работу по локальному SEO с базовых моментов: проведите исследование ключевых слов, создайте страницу компании в Google Мой бизнес, проведите анализ конкурентов, а затем запланируйте несколько таргетированных целевых страниц.

Начинайте с малого и приоретизируйте свои действия, ориентируясь в первую очередь на самые важные сигналы ранжирования в локальном поиске.

ИСТОЧНИКSearch Engine Journal
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.