Как стать «заметнее» конкурентов с помощью локального продвижения

Автор: Алена Селиванова - специалист по продвижению RocketData.io

Чтобы поисковая выдача была максимально качественной, ежегодно интернет-корпорации вносят в алгоритмы поиска несколько сотен обновлений. За последние несколько лет принципы формирования основного и локального (с уточнением геопозиции либо с масками “рядом/где/ближайший”) механизма выдачи претерпели значительные изменения. 

Еще несколько лет назад выдача по запросу [ремонт окон] выглядела как единый список релевантных результатов: рекламный блок, затем сайты с лучшими показателями SEO.

Сегодня одна из главных стратегий развития поисковых технологий - усиление локального поиска. Приоритетное место занимает карта и только за ней - максимально оптимизированные сайты. 

Такое ранжирование позволяет компаниям, имеющим отметки на карте, обходить «прокачанных» в SEO конкурентов по локальным запросам без внушительных затрат. Даже по сравнению с первыми позициями в поиске, точка компании на карте дает преимущество за счет более высокой конверсии. Однако это имеет смысл лишь в том случае, когда владелец бизнеса позаботился о том, чтобы информация о компании и всех ее филиалах была доступна и актуальна.

Современный потребитель омниканален, он постоянно на связи. Используя смартфон, как карманный справочник или навигатор, пользователь практически всегда что-нибудь ищет: где купить, как проехать, время работы, места поблизости. По данным Google, 46% всех запросов привязаны к местоположению.

Практика показывает, что пользователи, как правило, не ходят на сайт компании, чтобы узнать контактные данные и прочие детали. Необходимую информацию они ищут там, где им удобно в данный момент: в навигаторе, соцсетях, на карте и проч.

К тому же в поисковой выдаче страница компании не всегда занимает первые позиции, что усугубляет проблему. Зачастую пользователи просто не доходят до нее. Ставки контекстной и таргетированной рекламы достаточно дорогие, а высокая конкуренция по целевым запросам в органическом поиске дополнительно осложняет ситуацию.

Элементарное присутствие на онлайн-картах, в каталогах, навигаторах и прочих сервисах, работающих по принципу локального поиска, может привести к вам клиента напрямую и без лишних затрат. Или отправить его к конкуренту, если информация о вашей компании недостоверна или вовсе отсутствует, а негативные отзывы и вопросы покупателей остаются без ответа.

Онлайн-присутствие: как приводить клиентов из поиска

Сегодня любой поиск товаров или услуг имеет локальную привязку (при этом необязательно уточнять свое местоположение, поисковик сам определит его). 

Например, по пути на работу вы ищете в навигаторе (или на карте Яндекса) аптеку. Устройство покажет, что ближайшая - через пару километров. Хотя возможно, есть и ближе. Но вы не узнает об этом, так как владелец бизнеса не позаботился о том, чтобы добавить эту точку на карты. 

Если деятельность вашей компании ориентирована на аудиторию ближайших районов города, обязательно позаботьтесь об эффективном онлайн-присутствии. Для этого необходимо корректно заполнить аккаунты Google My Business и Яндекс.Справочника и подтвердить данные. В результате синхронизации, информация о точке будет доступна на картах, в поиске и других сервисах Google/Яндекса. В идеале - обозначить себя и в других релевантных источниках, работающих с алгоритмом локального поиска. 

Компаниям с развитой филиальной структурой необходимо обозначить каждую точку - только так можно гарантировать устойчивое онлайн-присутствие бренда.

К тому же актуализация данных с помощью инструментов Google Мой бизнес и Яндекс.Справочника может существенно влиять на ранжирование сайта поисковыми системами. 

Опыт нашей компании показывает: заполнение информации увеличивает выдачу карточки компании (в Google Поиске или Картах по категории, товару или услуге) примерно на 300%, в результате чего страница получает дополнительные просмотры (в Google Поиске или Картах).

По возможности, добавьте фотографии, заполняя карточку. По статистике Google, профили с фото получают на 35% больше переходов на сайт и на 42% больше запросов о построении маршрута.

Не имея отметки на карте, продавец товаров или услуг теряет не только трафик для своего сайта, но и потенциальных клиентов. Поэтому крайне важно уделить внимание онлайн-присутствию. Для этого необходимо “обозначить” компанию на всех площадках, работающих с локальным поиском.

Так результаты проверки актуальности данных о российских компаниях в популярных онлайн-сервисах показали, что 64% информации отсутствует в релевантных источниках, почти 18% - неверны (RocketData проверил 20 крупнейших компаний из разных отраслей с развитой филиальной сетью). Многие компании и не подозревают о том, что подобные факторы препятствуют поисковикам высоко ранжировать сайт.

Когда речь идет о сотнях филиалов, обеспечить эффективное онлайн-присутствие вручную, а также защитить данные от несанкционированных изменений крайне сложно. По оценкам нашей компании, добавление информации об 1 филиале в 30 релевантных источников занимает около 2-2,5 часов, если работает специалист, и до 3 дней, если это делает человек без опыта. Профессиональные решения позволяют синхронизировать и управлять данными из одного кабинета. Это существенно экономит время и трудозатраты: территориальных покупателей можно охватить быстрее и наверняка.

Точка на карте vs SEO и реклама

Присутствие на карте обеспечивает высокую конверсию (зачастую превышая конверсию сайтов в топе выдачи). А стоимость размещения не связана напрямую с количеством посетителей, которых она генерирует. Приводя клиента из поиска, не нужно платить за каждый лид.

Нативность - еще один весомый аргумент в пользу карт. Места, полученные в ходе поиска онлайн с фразой “где купить…?” или “ближайший...” выглядят максимально органично. Пользователь не ассоциирует их с рекламой. Значение приобретает не просто наличие точки в радиусе поиска, но и контакты, время работы, действующие акции, наличие отзывов.

Помимо этого, добавляя информацию на карты, вы получаете возможность обратной связи: пользователи могут оставлять комментарии, а также поставить оценку компании. Грамотно работая с отзывами, вы делаете свой бизнес более клиентоориентированным.

Обозначив компанию и все ее филиалы на картах, в навигаторах и геосервисах, владелец бизнеса получает все преимущества эффективного онлайн-присутствия. Разумно комбинируя SEO, контекстную рекламу и инструменты локального продвижения можно не только получать трафик из поисковых систем, но и стать «заметнее» конкурентов, укрепить свои позиции на локальном рынке, увеличить продажи.

preview 3 главных вывода из интервью с Джоном Мюллером на SearchLove London 2018

3 главных вывода из интервью с Джоном Мюллером на SearchLove London 2018

На конференции SearchLove London 2018 основатель Distilled Уилл Кричлоу получил возможность пообщаться с сотрудником Google Джоном Мюллером и задать ему те вопросы, которые уже...
preview 5 методов эффективного линкбилдинга в Google без бюджета

5 методов эффективного линкбилдинга в Google без бюджета

Пять методов ссылочного продвижения на Запад, которые условно бесплатны
preview 14 сигналов ранжирования, над которыми стоит работать в 2019 году

14 сигналов ранжирования, над которыми стоит работать в 2019 году

В статье представлены 14 самых важных факторов ранжирования, которые помогут вам занимать высокие позиции в Google в 2019 году
preview Serpstat: Самые большие базы ключевых слов для Яндекса и Google

Serpstat: Самые большие базы ключевых слов для Яндекса и Google

Serpstat сделала невероятный рывок в развитии платформы и выкатила 77 новых баз данных — ключевых слов, доменов, объявлений
preview Вывод сайта из-под Минусинска: от теории к практике. Кейс

Вывод сайта из-под Минусинска: от теории к практике. Кейс

Будьте готовы к тому, что если вы не будете действовать, то потеряете большое количество переходов из поисковых систем
preview Новая модель корреляции для определения факторов ранжирования

Новая модель корреляции для определения факторов ранжирования

Корреляционные исследования были главной темой в SEO-сообществе в течение многих лет