Локальный поиск признали основным каналом интернет-маркетинга для СМБ

617

По данным исследования digital-агентства RevLocal, локальный поиск является основным каналом интернет-маркетинга для представителей малого и среднего бизнеса в США. Под термином «локальный поиск» здесь понимается SEO и поисковая реклама.

Screen-Shot-2016-08-08-at-9.24.52-AM

В июле этого года сотрудники RevLocal опросили 600 предпринимателей. 62% респондентов считают свои действия в области интернет-маркетинга эффективными , 13% – очень эффективными.

Screen-Shot-2016-08-08-at-9.18.33-AM

При этом 44% респондентов признались, что не отслеживают ROI.

Screen-Shot-2016-08-08-at-10.19.06-AM

Более ранее исследование Thrive Analytics выявило, что 74% представителей СМБ в США не используют никаких инструментов для отслеживания и измерения эффективности интернет-маркетинга. Около 60% респондентов ограничиваются опросом клиентов: «Откуда вы узнали о нашей компании».

В то же время ряд исследований показал, что предприниматели начинают отказываться от сотрудничества с digital-агентствами по причине отсутствия чётких показателей эффективности их маркетинговых программ – другими словами, ROI.

По данным Thrive Analytics малый бизнес использует в среднем 8 каналов для продвижения своих компаний.

Алексей Леонтьев – руководитель отдела оптимизации сайтов компании Kokoc.com (Kokoc Group):

В России аналогичная ситуация: для малого и среднего бизнеса наиболее эффективны SEO, контекст и «Яндекс.Маркет». Самым дешёвым способом привлечения клиентов остается SEO. К примеру, за первое полугодие 2016 года один из наших клиентов – инженерный магазин сантехники получил по 300 заказов из двух каналов: локального поиска и контекстной рекламы. Однако при прочих равных, стоимость привлечения одного покупателя из SEO составила 2 500 рублей, а из контекста – 32 000 рублей.

Для повышения эффективности локального поиска необходимо регулярно отслеживать конверсию всех переходов из органики по запросам и категориям (отдельная продукция может иметь различную сезонность). На основе полученных данных нужно своевременно исключать неэффективные запросы и продвигать в топ конверсионные. Аналогичным образом полезно отслеживать набирающие оборот подсказки в «Яндексе», с которых можно получить высокую конверсию.

Мы дополнительно оцениваем и запросы по звонкам,корректируя семантическое ядро в соответствии с показателями конверсии.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

2
Прокомментировать

avatar
2 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
Алексей ЛеонтьевMark Saabov Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Mark Saabov
Гость
Mark Saabov

А кто-нибудь здесь в digital-сфере продвижения сантехники работает? Я немного понимаю их обороты, но ведь 32к за клиента — многовато даже для сантехники, разве что все они — оптовики и подрядчики, закупающие продукцию в счет бюджета на объект (там да, может и до миллиона доходить и выше), но в статье про это не сказано. В конце концов, человеку и смеситель может просто нужен, рентабелен ли для малого и среднего бизнеса подобный бюджет?

Алексей Леонтьев
Гость
Алексей Леонтьев

Мы работаем. Согласен, 32к за одного привлеченного клиента многовато, даже очень. Нормальная стоимость 1 клиента в сфере сантехники и сантехнического оборудования в районе 1100-1300 рублей. Это при среднем чеке в 10000-15000 рублей.