Локальный поиск признали основным каналом интернет-маркетинга для СМБ

599

По данным исследования digital-агентства RevLocal, локальный поиск является основным каналом интернет-маркетинга для представителей малого и среднего бизнеса в США. Под термином «локальный поиск» здесь понимается SEO и поисковая реклама.

Screen-Shot-2016-08-08-at-9.24.52-AM

В июле этого года сотрудники RevLocal опросили 600 предпринимателей. 62% респондентов считают свои действия в области интернет-маркетинга эффективными , 13% – очень эффективными.

Screen-Shot-2016-08-08-at-9.18.33-AM

При этом 44% респондентов признались, что не отслеживают ROI.

Screen-Shot-2016-08-08-at-10.19.06-AM

Более ранее исследование Thrive Analytics выявило, что 74% представителей СМБ в США не используют никаких инструментов для отслеживания и измерения эффективности интернет-маркетинга. Около 60% респондентов ограничиваются опросом клиентов: «Откуда вы узнали о нашей компании».

В то же время ряд исследований показал, что предприниматели начинают отказываться от сотрудничества с digital-агентствами по причине отсутствия чётких показателей эффективности их маркетинговых программ – другими словами, ROI.

По данным Thrive Analytics малый бизнес использует в среднем 8 каналов для продвижения своих компаний.

Алексей Леонтьев – руководитель отдела оптимизации сайтов компании Kokoc.com (Kokoc Group):

В России аналогичная ситуация: для малого и среднего бизнеса наиболее эффективны SEO, контекст и «Яндекс.Маркет». Самым дешёвым способом привлечения клиентов остается SEO. К примеру, за первое полугодие 2016 года один из наших клиентов – инженерный магазин сантехники получил по 300 заказов из двух каналов: локального поиска и контекстной рекламы. Однако при прочих равных, стоимость привлечения одного покупателя из SEO составила 2 500 рублей, а из контекста – 32 000 рублей.

Для повышения эффективности локального поиска необходимо регулярно отслеживать конверсию всех переходов из органики по запросам и категориям (отдельная продукция может иметь различную сезонность). На основе полученных данных нужно своевременно исключать неэффективные запросы и продвигать в топ конверсионные. Аналогичным образом полезно отслеживать набирающие оборот подсказки в «Яндексе», с которых можно получить высокую конверсию.

Мы дополнительно оцениваем и запросы по звонкам,корректируя семантическое ядро в соответствии с показателями конверсии.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.