Long-tail запросы — насколько они длинные, и как их найти?

В менее конкурентной среде намного проще найти ключевой запрос, который не будет «приносить в жертву» свою релевантность ради более низкого уровня конкуренции и более высокой частотности запросов.

Каждый SEO-специалист знает о long-tail запросах (они же ключевики с «длинным хвостом»). Такие запросы важны, и любой сайт получит прибыль, если использует их правильно. Но действительно ли мы знаем, что из себя представляют long-tail ключевики?

Разбор полетов: определение long-tail запроса

Длинный хвост в SEO — это совокупность поисковых запросов с низкой частотностью.

Однако, в Google я нашел следующее определение по запросу [ключевое слово с длинным хвостом]— «очень специфическая фраза, состоящая из трех или четырех слов».

Почему это неверно? Фразы из трех или четырех слов не специфичны, по крайней мере, в 2016 году. Задумайтесь, насколько характерными являются такие запросы, как [купить ноутбук онлайн] или [купить женские беговые кроссовки]?

Ключевики, состоящие из трех или четырех слов — наиболее распространены в США. В большинстве случаев они соответствуют «голове» (высокочастотным запросам). Значит ли это, что long-tail запросы еще длиннее?

Go_1

Зависимость частотности запросов (по вертикали) и уровня конверсии (по горизонтали)

Я так не думаю. Более короткое словосочетание не эквивалентно более высокой частотности запросов или конкурентоспособности. «Голова» (высокочастотные запросы) и «хвост» (низкочастотные запросы) не имеют ничего общего с количеством ключевых слов. Поэтому, если вы услышите, что long-tail запросы — это ключевики, состоящие из N-числа слов, не спешите считать количество слов в ваших фразах. Это пустая трата времени.

Почему сортировка ключевиков по длине неверна

Если в графике такой ключевик, как «ботинки», служит примером ключевика с высокой частотностью запросов и высоким уровнем конкурентности, то этот график не соответствует действительности.

Количество информации в интернете стремительно растет, поэтому пользователи вынуждены уточнять свои запросы. Мы просканировали полностью базу данных Serpstat, и отсортировали примерно 100 000 000 поисковых запросов по длине. Вот, что мы получили:

Go_2 Исследование базы ключевых слов Serpstat (по вертикали — количество ключевиков, по горизонтали — их длина).

Данные были получены из следующих источников — Google (US, RU, UA, UK, CA, BG, ZA, KZ) и Yandex (UA, MSC, SPB). Самые интересные результаты мы получили из базы данных Google.US. В ней удельный вес ключевиков с наибольшим количеством символов больше, чем где бы то ни было.

Go_3

Исследование базы запросов Google.US (по вертикали — количество ключевиков, по горизонтали — их длина)

Чтобы подстраховаться и убедиться, что такие данные не только в нашей базе, мы вручную обработали несколько других баз. Результаты не сильно отличались. Вот данные по Amazon.com, который мы прогнали через Ahrefs:

Go_4

Распределение ключевых запросов по Amazon.com в зависимости от количества слов в ключевиках

Обратите внимание на количество ключевых запросов в составе одного слова относительно других ключевиков.

Короткие ключевики не настолько хороши или важны, как были раньше. Если по какой-либо причине, вы все еще хотите отсортировать запросы по длине фразы, не оставляйте этот факт без внимания.

Go_5

Схематическая структура семантического ядра в зависимости от частотности запросов (по вертикали) и длины ключевиков (по горизонтали).

Что действительно из себя представляет long-tail запрос

SEO-эксперты по-разному толкуют понятия «головы» и «хвоста». Мне нравится график, который использует Moz в своем гайде об исследовании ключевых слов. Он наиболее точен, потому что ключевики отсортированы по частотности запросов, а не по длине:

Go_6

Сортировка ключевиков в зависимости от месячного количества запросов (по вертикали) и количества ключевых слов (по горизонтали).

Однако, если бы нужно было начать с нуля, и определить понятия «головы» и «хвоста», я бы опирался на две вещи:

1) частотность запросов;

2) релевантность (которая комбинируется из семантической релевантности, уровня конкурентности и релевантности по отношению к ожиданиям пользователей).

Чем выше эти параметры, тем ближе ключевик к «голове». Лучше всего для визуализации таких данных пузырьковый график:

Go_7

Зависимость частотности запросов (по вертикали) и релевантности (по горизонтали). Структура запросов от мусора (в левом нижнем углу) до головы (в правом верхнем углу).

Учтите, этот график не подходит для всех сайтов, — разброс будет зависеть от рыночной ситуации. В менее конкурентной среде намного проще найти ключевой запрос, который не будет «приносить в жертву» свою релевантность ради более низкого уровня конкуренции и более высокой частотности запросов. Кроме того, этот график зависит от уровня ранжирования в поиске и авторитета сайта.

Например, для таких магазинов, как Zappos и Asos, запрос [ботинки], определенно будут частью головы. Для тех же, кто только начал бизнес, или проводит локальные рекламные кампании, он представляет собой мусор.

Как найти long-tail ключевики для вашего сайта

Алгоритм действий прост:

● если вы не являетесь одним из лидеров рынка, как Zappos и Asos, в первую очередь исследуйте домены, а не ключевые слова;

● найдите своих прямых конкурентов. Уделяйте внимание не только тем сайтам, которые ранжируются в поиске по знакомым вам запросам;

● изучите, какие ключевики используют конкуренты, какие рекламные кампании проводят, и откуда получают трафик. Как только узнаете эти данные, поймете, как нужно действовать.

Если вы новичок в бизнесе, то ваши long-tail запросы находятся в «мусоре» лидеров рынка, и в этом нет ничего плохого. Используйте низкочастотные запросы, увеличивайте свой трафик постепенно, и пробивайте свой путь в ТОП.

preview Генеральная уборка или пять шагов по привлечению трафика на сайт

Генеральная уборка или пять шагов по привлечению трафика на сайт

Представьте, что вы пришли в гости к друзьям, а у них откровенный бардак: в горах грязной посуды невозможно откопать чистую чашку, а под ворохом разбросанной одежды найти место...
preview Особенности регионального ранжирования в Яндексе.  Региональность сайта

Особенности регионального ранжирования в Яндексе. Региональность сайта

В первой части статьи мы поговорили о региональности поисковой выдачи...
preview 8 базовых подходов к работе с Google Analytics для продвижения онлайн-стартапа

8 базовых подходов к работе с Google Analytics для продвижения онлайн-стартапа

В статье перечислены 8 нестандартных подходов к работе с базовым функционалом Google Analytics, которые предоставят владельцу проекта возможность собирать, обрабатывать и...
preview Практическое использование текстового анализа

Практическое использование текстового анализа

Ранее я неоднократно писал про текстовый анализ и его роль в современной схеме оптимизации. Пришло время рассмотреть практические аспекты его использования
preview Все, что вам нужно знать о веб-вирусах

Все, что вам нужно знать о веб-вирусах

Если спросить у посетителей, веб-мастеров, веб-разработчиков и представителей хостинг-компаний, что такое вирус на сайте, то, скорее всего, каждый даст свое собственное...
preview 7 глобальных SEO-трендов, с которыми столкнётся e-commerce в 2016 году

7 глобальных SEO-трендов, с которыми столкнётся e-commerce в 2016 году

Эволюция технологий и стратегий продвижения, новые способы измерения показателей, развитие направления технического SEO – эти аспекты сегодня выходят на первый план и заметно...