Лояльные и нелояльные пользователи Яндекса и Google

Андрей Иванов

Я более десяти лет пользуюсь Яндексом. Начал во времена, когда в Росии Google еще не было, и с тех пор привычку не поменял. Привычка эта выражается в том, что любой свой поиск начинаю всегда с запроса в Яндекс. Это не говорит, что Яндекс всегда находит то, что нужно, но проблемы с качеством результатов пытаюсь решить с помощью метапоиска NST или закладок Нейрона, не меняя привычного образа действий, начинать поиск именно в Яндексе.

Нужны очень серьезные причины, чтобы поменять поисковую систему, которая по умолчанию установлена даже не в браузере, а "в моске". Также легко представить лояльного пользователя Google, который любой свои поиск всегда начинает с запроса в Гугл.

Но что можно сказать о человеке, который ищет с помощью обеих поисковых систем? Сегодня запросы в Яндекс, завтра в Гугл и т.п. Сложно поверить, что это такой суперпрофи поиска, кто заранее знает, какой из поисковиков даст лучший ответ на текущий запрос. Скорее, это пользователь, который еще не до конца определился с выбором. Аудитория таких вот нелояльных, склонных к "измене" любимому поисковику пользователей дает шансы противникам в конкурентной борьбе за рынок поиска в Рунете. Это люди, на выбор которых повлиять легче всего - они знают об альтернативных возможностях и привыкли сравнивать качество поиска разных сервисов.

Статистика Neiron Search Tools дает возможность приблизительно оценить размер этой аудитории. Так, за июль 2011 года данные распределились следующим образом:

• всего пользователей в поиске - 651188 (100%),
• вводили запросы только в Яндекс - 453909 (70%),
• вводили запросы только в Google - 39018 (6%),
• вводили запросы в обе поисковые системы - 158261 (24%).

Что интересно. Доли рынка крупнейших поисковых систем в Рунете принято сравнивать по их трафикогенерации с помощью сервиса Liveinternet. На сегодня Яндекс дает 63,7% переходов на сайты с установленным счетчиком LI, Google - 25,2%. Но, как видим, соотношение количества "чистых яндексоидов" и "настоящих гуглеров" - 70 к 6 - значительно отличается от пропорции 63,7 к 25,5. Похоже, довольно приличный трафик из Гугла обеспечивается за счет таких вот нелояльных пользователей.

Источник

71% заказчиков SEO мечтает попасть в ТОП-10

В августе 2011 года исследовательская компания MarketingSherpa провела опрос крупнейших компаний-заказчиков SEO-услуг, желая выяснить, какие же тактики продвижения наиболее...

Sape: Консультации для вебмастеров

В блоге Sape открылась новая рубрика, посвященная нюансам юридической и бухгалтерской работы в бирже для индивидуальных предпринимателей

Google: сообщать о спаме в выдаче стало еще проще

В понедельник, 8 августа 2011 года, представители корпорации Google в официальном блоге сообщили о том, что формы отчетов о спаме в результатах поиска стали еще более...

Яндекс.Поиск: июльские нововведения

Команда Яндекс.Поиска представила свой традиционный отчет о работе, проведенной в июне

Виктория Димитрюха: «У нас очень высокий уровень социальной ответственности»

Виктория Димитрюха, pr-директор компании Блогун, рассказывает о внутренней и внешней политике сервиса, о будущем бесплатных блогохостингов и о снижении прироста рекламодателей

Google закрыл Dictionary

Google Dictionary больше недоступен пользователям в качестве отдельного сервиса