Лояльные и нелояльные пользователи Яндекса и Google

Андрей Иванов

Я более десяти лет пользуюсь Яндексом. Начал во времена, когда в Росии Google еще не было, и с тех пор привычку не поменял. Привычка эта выражается в том, что любой свой поиск начинаю всегда с запроса в Яндекс. Это не говорит, что Яндекс всегда находит то, что нужно, но проблемы с качеством результатов пытаюсь решить с помощью метапоиска NST или закладок Нейрона, не меняя привычного образа действий, начинать поиск именно в Яндексе.

Нужны очень серьезные причины, чтобы поменять поисковую систему, которая по умолчанию установлена даже не в браузере, а "в моске". Также легко представить лояльного пользователя Google, который любой свои поиск всегда начинает с запроса в Гугл.

Но что можно сказать о человеке, который ищет с помощью обеих поисковых систем? Сегодня запросы в Яндекс, завтра в Гугл и т.п. Сложно поверить, что это такой суперпрофи поиска, кто заранее знает, какой из поисковиков даст лучший ответ на текущий запрос. Скорее, это пользователь, который еще не до конца определился с выбором. Аудитория таких вот нелояльных, склонных к "измене" любимому поисковику пользователей дает шансы противникам в конкурентной борьбе за рынок поиска в Рунете. Это люди, на выбор которых повлиять легче всего — они знают об альтернативных возможностях и привыкли сравнивать качество поиска разных сервисов.

Статистика Neiron Search Tools дает возможность приблизительно оценить размер этой аудитории. Так, за июль 2011 года данные распределились следующим образом:

• всего пользователей в поиске — 651188 (100%),

• вводили запросы только в Яндекс — 453909 (70%),

• вводили запросы только в Google — 39018 (6%),

• вводили запросы в обе поисковые системы — 158261 (24%).

Что интересно. Доли рынка крупнейших поисковых систем в Рунете принято сравнивать по их трафикогенерации с помощью сервиса Liveinternet. На сегодня Яндекс дает 63,7% переходов на сайты с установленным счетчиком LI, Google — 25,2%. Но, как видим, соотношение количества "чистых яндексоидов" и "настоящих гуглеров" — 70 к 6 — значительно отличается от пропорции 63,7 к 25,5. Похоже, довольно приличный трафик из Гугла обеспечивается за счет таких вот нелояльных пользователей.

Источник

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.