Компания Sematic, совместно со своим партнером, чей проект сейчас продвигается в компании, запросила КП у десяти компаний из верхушки Рейтинга Seonews, чтобы сравнить их между собой и в открытую дать клиенту сделать выбор.
Объект предложения - практически нулевой сайт, который наш партнер хотел купить и развивать. Семантическое ядро - несколько десятков запросов (о семантике также будет написано в выводах).
Отчет по итогам общения с 10 SEO-лидерами:
Одна компания ответила на заявку в день обращения, 8 на следующий день, одна компания не отреагировала на заявку вообще.
Только одна компания запросила полную статистику - Метрику или Analytics, одна компания задала вопрос о текущем трафике «навскидку» (не уточнив, об униках идет речь или о просмотрах, и вообще о бесплатном ли поисковом трафике). Одна компания спросила о ссылочной массе и возможности ее передачи, не спросив про статы. Всех остальных интересовала только платежеспособность заказчика - возможность раскрутить его на деньги и посадить на ежемесячную иглу.
В КП одной из компаний на вкладке «нам доверяют» ожидал приятный сюрприз — там красовался логотип сайта, одного из проектов того самого партнера, для которого запрашивались предложения. Видимо, так эти господа заполняют портфолио — просто самыми успешными сайтами из топа Яндекса, к которым они сами никогда не имели отношения. Чтобы внести ясность — проект с очень хорошей посещаемостью и силами SEO-контор никогда не продвигался, только собственной командой, люди из которой являются нашими коллегами и соседями.
Все компании сейчас, в марте 2014 года, продолжают продавать продвижение по позициям. Никто не предложил отказаться от ВЧ запросов, расширить сем.ядро до сотен и тысяч запросов, продвинуть НЧ контент-маркетингом. Улучшить сайт, наконец, проведя грамотную внутреннюю оптимизацию и поработав на конверсией и юзабилити. Никто не сказал о социальных сигналах и других трендах 2014 года.
О выставленной стоимости продвижения сайта у динозавров рынка читайте в блоге Sematic.
Вывод: Крупные SEO-компании любят своих клиентов - вряд ли может быть иначе, если с завидной периодичностью у нас появляются владельцы сайтов, хлебнувшие с ними горя. То под АГС подвели, то «допродвигали» за полгода аж до четырех уникальных посетителей в день, то шантажируют, что после расторжения договора и снятия ссылок сайт упадет по всем показателям. Грустно, но это реальные истории уже практически разочаровавшихся в SEO клиентов - однако, наступив один раз на грабли, не все из них озаботятся выбором более честного исполнителя.