MAD Conf 2014: «Вся правда о поведенческих факторах»

8 декабря 2014 года в Санкт-Петербурге в гостиничном центре Park Inn by Radisson Пулковская прошла конференция-форум «Marketing & Advertising Day». Организатором мероприятия выступила компания Movebo. Участники форума обсудили различные аспекты и тренды в SEO, вопросы контекстной рекламы, тонкости аналитики, конверсии, монетизации и многое другое. В этом году на MAD Conf свои доклады представили более 20 лучших спикеров Рунета, мероприятие проходило в два насыщенных потока.

Открыл конференцию Кирилл Вайханский, идеолог movebo.ru, выступив с презентацией на тему: «Вся правда о поведенческих факторах».

Классическое определение термина «Поведенческие факторы» звучит следующим образом: это ряд действий пользователя при просмотре поисковой выдачи и посещении сайта, говорящих ПС об уровне соответствия сайта запросу пользователя. При этом основополагающими факторами для поисковых систем являются: CTR на выдаче и не возврат пользователя в выдачу.

Чтобы получить все необходимые данные, анализируют поведение пользователей на выдаче, счетчики статистики, плагины и дополнения к браузерам, разрабатывают собственные браузеры, либо создают свои сборки браузеров.

Также оценивается длительность просмотра сайта, глубина просмотра страниц, количество повторных посещений сайта.

Также важно понимать, что поведенческие факторы бывают: запросо-зависимые и общедоменные (запросо-независимые).

При работе с поведенческими факторами важно учитывать следующие важные моменты:

  • Работа с поведенческими факторами – не панацея. Важно подходить к продвижению проекта комплексно. Необходимо применять все доступные методы продвижения.
  • Важно в обязательном порядке работать над дизайном и юзабилити проекта. Никакие сервисы по улучшению ПФ не помогут владельцу некачественного ресурса.
  • Следует проверить сниппеты ресурса, которые показываются в выдаче поисковой системы, они должны отвечать на запрос пользователя, это поможет увеличить CTR проекта.

Согласно последним исследованиям Movebo, показатель кликабельности в органической выдаче Яндекса для различных позиций, в среднем, колеблется в следующих пределах:

При использовании различных сервисов работы с поведенческими факторами важно обращать внимание на следующие наиболее значимые аспекты: регион пользователя; соответствие заданному запросу; поведение пользователя на сайте (имеет смысл использовать инструмент Яндекс.Метрики Вебвизор). Также важно учитывать, есть ли возможность задать как можно более естественное распределение заходов (ночь/день, будни/выходные); а также возможность задать тематику и тип сайта, либо определенные страницы для обязательного посещения.

Далее Кирилл Вайханский рассмотрел несколько практических кейсов успешного продвижения поведенческими факторами ресурсов на примерах клиентов Movebo. Ресурс, работающий в тематике азартные игры в интернете, онлайн-казино, возрастом менее 1 года продвигали в поисковой системе Яндекс. На момент начала работ в индексе ПС начитывалось 28 страниц сайта. В качестве основной работы над сайтом была выбрана внутренняя оптимизация. Начало продвижения в Movebo.ru – 29 апреля 2014. Бюджет на продвижение составил примерно 1600 руб. в месяц.

Спикер также отметил, что для продвижения поведенческими факторами компания использует компьютеры реальных людей, на которых заранее, с согласия пользователя, устанавливается специальное ПО. На начальном этапе программа во время поисковых сессий собирает и анализирует реальную поведенческую статистику пользователя. В дальнейшем для каждого пользователя подбираются специальные задачи по взаимодействию с продвигаемым сайтом, которые создаются на основе его паттернов поведения в интернете. Все задания системы выполняются в браузере от лица конкретного пользователя. Таким образом, поисковая система воспринимает данные действия как органические.

Далее для ресурса были выбраны 10 ключевых слов, по которым в дальнейшем сайт продвигали в системе Movebo за счёт поведенческих факторов.

Второй кейс был связан с продвижением ресурса в поисковой системе Google. Сайт специализировался на продаже дверей, лестниц и мебели из дуба. Возраст ресурса также не превышал 1 года. В индексе насчитывалось не более 25 страниц сайта. В целях продвижения сайта была выбрана стратегия наращивания ссылочной массы посредством Seopult и работа над контентом ресурса (создание уникальных текстов). Полная оптимизация была завершена в ноябре 2013. Продвигаться в Movebo.ru за счёт поведенческих факторов ресурс начал 04 февраля 2014 года. На тот период бюджет кампании составлял 18 096 руб. в месяц.

«Работа над поведенческими факторами дает возможность продвинуть сайт в ТОП- выдачи поисковой системы в разы быстрее и дешевле, чем только за счёт наращивания ссылочной массы и внутренней оптимизации сайта», – подвёл итог докладчик.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.